Познание. занятие на тему : Знакомство с театром.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_st.gr_._rodit_.sobr_.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром»
Задачи:
Образовательные:
- формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
- познакомить с различными видами театров.
- познакомить с понятиями «мимика», «жесты»
Развивающие:
- развивать способность понимать собеседника.
- развивать пантомимические навыки, воображение.
Воспитывающие:
- создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
- воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: мимика, жест.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессиями-
Режиссер, актер, гример, костюмер и т.д.
(Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом) слайд №1
Вед.: Придумано кем- то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам!
Доброе утро! – приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Муз. рук: Все вы наверняка ходили в кинотеатр, где смотрели мультфильм или сказки. А я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра.
Что же такое «театр»? Театр – место, куда мы приходим посмотреть спектакль.
- Для чего люди ходят в театр? (посмотреть спектакль или пьесу, получить удовольствие). Да, в театре очень интересно, потому что там выступают живые люди -…(актеры). Они нам дарят волшебство своего таланта, прекрасные впечатления.
Посещение театра - это праздник, поэтому люди нарядно одеваются.
Сегодня мы узнаем, какие бывают театры, кто еще работает в театре, и чем важны их профессии. Итак, в путь.
Физкультминутка:
С тобой гуляем весело, в театр мы идем.
Шагаем по бульвару мы и песенку поем. (идут по кругу)
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (хлопают) - в театр мы идем.
(наклоны головой в стороны)
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (хлопают) - и песенку поем!
(наклоны головой в стороны)
(Дети сели)
Муз. рук: Какие же бывают театры? слайд №2
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Например, есть театр оперы и балета. слайд №
В опере не говорят, а поют. слайд №
То, что исполняет оперный певец называется ария. слайд №
Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. слайд №
Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам.
Например, балет «Щелкунчик», слайд № опера «Сказка о царе Салтане». слайд №
В Москве есть главный национальный театр России.
Это - Большой театр. слайд №
Есть и другие виды театров. Какие же?
Артистами могут быть звери. Это будет …( театр зверей) . слайд №
Если используются куклы – это будет …(кукольный театр) . слайд №
Как называются такие куклы? (показываю куклу – перчатку)…(кукла–перчатка)
А это что за кукла? (показываю куклу – марионетку.) слайд №
(кукла – марионетка)
Бывает даже театр…Угадайте какой?...( театр теней) слайд №
А как можно попасть в театр на спектакль или сказку?
(надо купить билет в кассе)
Давайте подойдем к театральной кассе и купим билеты.
(дети покупают билеты и садятся)
-Вы купили билеты и стали… кем?... (зрителями)
(звенит колокольчик)
-Колокольчик поет, всех ребят в театр зовет!
Как же устроен театр? Давайте заглянем в один из них. слайд №
Люди приходят в театр и раздеваются в …(гардеробе) слайд №
Игра «Гардероб»
Вот какие- то зрители уже пришли в театр. Предлагаю вам угадать, чьи это вещи?
Проходим дальше.
Перед спектаклем зрители проводят время в фойе. Слайд №
Посмотрите, какое красивое фойе.
А где будет идти представление? Куда надо пройти дальше?...(в зрительный зал) слайд №
Посмотрите как там красиво! Какие красивые кресла, люстры, много балконов. - Где же вы ступают актеры? (на сцене)
слайд №
Правильно, в театре есть сцена. Мы приходим в зрительный зал, а сцена закрыта. Что отделяет сцену от зрительного зала?... (занавес) слайд №
Иногда артисты привлекают зрителей, чтобы спектакль или сказка были интересней. Вы согласны быть сегодня не только зрителями, но и артистами? Тогда выполняйте мои задания. Давайте пофантазируем:
Вам предложили играть роль принцессы, Кота в сапогах, охотника, Золушку. Как бы вы изменили свою внешность? (с помощью грима)
Да, артистам накладывают грим. слайд №
В этом им помогают … (гримеры). Опытный мастер может изменить актера до неузнаваемости. слайд №
-Как еще можно изменить внешность? (с помощью одежды) слайд №
Актеры используют разнообразные костюмы - и старинные, и современные, и даже сказочные.
Давайте превратим ребят из нашей группы в артистов.
(Мальчик и девочка уходят переодеваться)
Пока ребята готовятся, мы споем «Песню про театр»
«Песня про театр»
(выходят мальчик и девочка, проходят по залу, встают лицом к зрителям)
Сценка:
Мальчик: Сударыня, как вы прекрасны! (встает на колено и целует руку)
Девочка: (обмахиваясь веером) Ах!
Мальчик: (стоя) Разрешите Вас пригласить на танец.
Девочка: Я согласна.
Муз.рук: Давайте мы вместе с нашими артистами исполним «Маленький танец»
«Маленький танец»
Вед: А как еще можно изменить внешность? (с помощью мимики, жестов)
Слайд №
Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека.
Давайте поиграем в игру: «Отгадай настроение»
Игра: «Отгадай настроение»
В театре, чтобы выразительно передать какое- либо действие используют
жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.
Покажите с помощью жестов: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!»,
«Здравствуй!» ( дети показывают жесты, другие дети угадывают)
Молодцы ребята, вы, как настоящие актеры с помощью мимики и жестов смогли показать свое настроение. Как вы думаете, кто руководит актерами?... (режиссер) слайд №. Да, он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им как двигаться, выбирает какую пьесу ставить, организует все, что происходит на сцене.
Наконец, спектакль готов. И театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой (слайд №). Итак, предлагаем вашему вниманию наш маленький спектакль : « Курочка ряба».
Зрители благодарят артистов аплодисментами (слайд №).
(Дети танцуют, веселятся под музыку.)
А мы с вами заканчиваем наше знакомство с театром.
(звенит колокольчик)
«Колокольчик поет, всех ребят домой зовет!»
(дети встают полукругом, звучит спокойная музыка)
Ритуал: «Солнечные лучики»
Вед.: Ребята, протяните руки вперед и соедините их в середине круга. Тихо-тихо так постойте. Представьте себе, что вы – теплые солнечные лучики.
Муз. рук.: Нам очень понравилось, как вы сегодня выступали. И мы для вас приготовили угощение. Мы желаем вам и нашим гостям солнечного настроения и хорошего дня! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группыЦель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с т...
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста по теме: «Знакомство с театром», ОО «познавательное развитие».
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста, с использованием ИКТ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»
Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»
Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.Задачи: поз...