Проект : " Адаптация детей раннего возраста"
проект (младшая группа) на тему
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
«Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Разработчики: Евтеева М.В. и Белозерцева Е.А.
Основные участники проекта: дети 2 младшей группы «Белочки»;
родители;
воспитатели;
специалисты ДОУ.
Сроки реализации: август – декабрь 2017г. (долгосрочный)
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные педагогические принципы:
- систематичность и последовательность
- оптимизация
- демократизация
- преемственность
- уважение норм и ценности семьи
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
- Наблюдения;
- Беседа.
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предпроектный этап:
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Знакомство с родителями
3. Разработка патронажного листа
4. Посещение семей будущих воспитанников
5. Изучение литературы по данной теме
6. Создание развивающей среды
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | Основной этап (реализация проекта) | Заключительный этап (итог проекта) |
- создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; - помещение информации в родительский уголок; -анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»; | - знакомство с семьей; - ознакомление родителей с системой работы ДОУ; - информационная деятельность: - организованные тематические встречи; - беседы с родителями. - практическая деятельность: - совместные праздники, развлечения; - работа с детьми. | Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста: - знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности): - установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; - ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада; -анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; -разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
|
Психогимнастика:
Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,. )
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик»,. )
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность:
Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Изодеятельность:
Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье -пальчиками», «Мостик для бычка».)
Лепка( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)
Аппликация(«Украсим варежку», «Бусы».)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Новогодние развлечение
(для детей и родителей)
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...