Интеллектуально - познавательная игра «Сказочное Королевство»
материал на тему
Цель:
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_korolevstvo.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7»
МО«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Интеллектуально - познавательная игра
«Сказочное Королевство»
для детей 5-6 лет
Составили: Ткаченко В.Р.,
г.Лениногорск
2015 год
Интеллектуально - познавательная игра «Сказочное Королевство»
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Веселые гномы», «Сказочные эльфы»), красный сундучок с предметами из разных сказок: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, синий сундучок: самовар, варенье, баранки, чашки, мед, градусник, грелка, банки; декорации, костюмы к сказке «Царевна – лягушка».
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание стихотворений, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания, слушание сказок на дисках, слушание песен, музыки из сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это какой-то замок. Как же нам выбраться отсюда?
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Вы здесь останетесь навсегда! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Вы кто? И почему мы здесь?
Снежная Королева: Вы в моем Королевстве, а я - Снежная Королева, мне очень одиноко одной, а вы будите меня развлекать, например, рассказывать сказки, стихотворения, рассказы. Согласны?
Воспитатель: Нет, нам надо в детский сад, отпусти нас.
Снежная Королева: Хорошо, я дам вам шанс. Вы сможете выбраться из моего Королевства, если пройдете все испытания. Согласны?
Воспитатель: Ребята, согласны!
Дети: Да!
Снежная Королева: В моем Королевстве 7 дверей, открыть которые вы сможете, заработав ключи, а для этого вам необходимо пройти все мои испытания. Для начала надо разделиться на 2 команды. Я буду задавать вопросы, а ваша задача, набрать как можно больше очков, чтобы заработать ключ. Выбраться отсюда сможет только та команда, которая откроет все 7 дверей! Готовы?
Дети: Да!
Снежная Королева: Тогда начнем.
Воспитатель делит детей на 2 команды: «Веселые гномы», «Сказочные эльфы».
Снежная Королева: Итак, первая дверь и первое задание. Командам по очереди необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Необходимо набрать 3 балла, чтобы получить ключ.
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Назовите самолёт Хоттабыча?
- А бабы Яги?
- Главный герой сказки, сделанный из полена?
- Сделанный из муки?
В какой сказке тыква превращается в карету?
Снежная Королева: Обе команды справились и получают по 1 ключику. Идем дальше. А вот и вторая дверь. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажете, фрагменты каких произведений я использовала для его создания и кто автор.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. Мойдодыр Корнея Ивановича Чуковского
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут. Тараканище Корнея Ивановича Чуковского
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
… Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает! Муха-Цокотуха Корнея Ивановича Чуковского
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Федорино горе Корнея Ивановича Чуковского
Молодцы, ребята! Снова обе команды получают ключи. Третья комната. У меня есть волшебные сундучки. Синий я дам команде «Веселые гномы», а красный получат «Сказочные эльфы». Посмотрите, как много в них вещей. Ваша задача разложить их на 2 сказки и сказать названия. Ключ, конечно получит команда, которая верно справится с заданием.
Красный сундучок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа), сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Синий сундучок - сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мед), сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Снежная Королева: вот мы подошли к четвертой двери. Посмотрите на нее, здесь вам будут показывать отрывки из сказок, а вы должны назвать ее. Итак, начнем!
Русские и татарские народные сказки.
Снежная Королева: Что же и с этим заданием все справилась, вот ваши ключи. На пути у нас пятая дверь. Я очень люблю загадывать загадки, а вы любите их отгадывать?
Дети: Да!
Снежная Королева: Тогда попробуйте их разгадать. Команды будут отвечать по очереди.
1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это ? («Золушка»).
7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).
8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?
Снежная Королева: Молодцы! Вот вам еще по ключику. Чтобы открыть следующую дверь, вам нужно выполнить задание. Вы знаете стихотворения?
Дети: очень много.
Снежная Королева: порадуйте меня, я хочу их послушать.
Чтение стихотворений.
Снежная Королева: Здорово. Какие красивые стихи. У нас осталась последняя дверь. Я так люблю сказки. Покажите мне сказку «Царевна- лягушка», тогда я вас отпущу.
Театрализованное представление сказки «Царевна-лягушка».
Снежная Королева: Молодцы! Заработали ключи. Вот только мне так не хочется вас отпускать. Может останетесь?
Дети: Нет, нас ждут в детском саду!
Снежная Королева: Хорошо, тогда открывайте последнюю дверь и можете возвращаться к себе. Я хочу на память подарить вам книгу «Хрестоматия для детей 5-6 лет» читайте и вспоминайте о нашей встрече. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Познавательный досуг "Четыре королевства звуков"
Знакомство с разнообразием звуков, издаваемые деревянными, металлическими, стеклянными, бумажными предметами и шумовыми инструментами, развитие изобретательности, ассоциативного мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
ООД по познавательному развитию «Математическое королевство»
Представлена информация об открытом показе ООД...