Квест-игра по познавательному развитию "Сказочное королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Квест-игра по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_skazoch.korolev.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

12.11.2024

Тема

Квест – игра «Сказочное королевство»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа

Основная образовательная область

познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

речевое развитие

физическое развитие

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей,

самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения.

Развивающие

Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.

Образовательные

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

- картины «Реши задачу»

Раздаточный:

- д/у «Запиши задачу»

- д/у «Засели жильцов»

- д/у «Больше – меньше»

Организация детей

 Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе.

Индивидуальная работа

- Закрепить названия осенних месяцев с Ромой, Аделем;

- Закрепить названия зимних месяцев с Ксюшей М, Аней;

- закрепить решение задач с Каримом, Аминой Ш.;

- Закрепить название геометрических фигур с Кириллом, Аскаром.

Словарная работа

Больше – меньше, задача, геометрическая фигура

Предварительная работа

- Д/и  «Времена года»

- Решение задач устно

- Решение задач письменно

- Д/у «Больше – меньше»

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Разминка

3. Д/у «Засели жильцов»

4. Физминутка

5. Работа с линейкой

6. Составление задачи по картине

7. Д/у «Больше – меньше»

8. Графический диктант

9.  Итог.

Ход занятия

1 станция - группа

Постройка замка из геометрических фигур.

Разминка

«Засели жильцов»

Физминутка.

Работа с линейкой.

2 станция – спортзал.

Решение задач.

3 станция – кабинет ПДД

Задание «больше – меньше»

Работа в группе: графический диктант.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, на ковре лежат объемные геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, а что это лежит на ковре? Кто их оставил? Предлагаю их рассмотреть. Давайте возьмем по одной фигуре и назовем их (дети берут в руку фигуру и называют ее: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, параллелограмм). А что с ними можно сделать? (дети предлагают свои ответы, подводим к выводу, что можно построить замок; строим замок на столе).

- Вот какой красивый замок у нас получился! А кто живет в этом замке? (ответы детей). Ой, а здесь какое-то письмо (воспитатель достаёт письмо).

- Садимся на ковер кругом, читаю письмо: «Пишет вам хозяин этого замка. Ребята, я приготовил вам несколько заданий, когда вы их выполните, то сможете  разгадать, кто же я – хозяин этого замка».

- За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, кто он – хозяин замка. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, начинаем.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.

- Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет.

- Садимся за свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем. (Один ребенок выполняет задание на доске). Нам следует проверить, как вы справились с заданием. За это вы получаете букву «Н».

- Физминутка «Хомка - хомка хомячок».

- Присаживаемся за столы, возьмем в руки линейку. Скажите, для чего используют линейку? (начертить прямые линии, измерить что-то). Нам следует измерить длину и высоту дома. С какой цифры мы начинаем измерять (с 0). Сколько см высота дома? Сколько см длина дома? (ответы детей). Вот мы измерили. А сейчас начертите прямую линию, отрезок, луч. Молодцы, справились с заданием. Послушайте, куда мы сейчас отправимся:

Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда: начинается игра!

Правильно, это спортзал. Отправляемся туда!

В спортзале нас ждут задачи. Предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак - ? Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). 

Составляем и записываем задачу на сложение (один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете).

А сейчас составим и решим задачу на вычитание (один ребенок выполняет решение у доски).

- Вот мы выполнили задания с задачами. Получаем букву «О».

Загадка из письма, куда мы должны отправится:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - дорожный знак.

Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения.

- Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Аня, остальные на планшете. Получаем букву «Г».

Возвращаемся в группу.

В группе нас ждет задание «Графический диктант» (после его выполнения дети получают букву «М»). вот мы получили 4 буквы, попробуем составить слово. Это слово «ГНОМ». Оказывается, в этом замке живет гном.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87 НМР»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

по познавательному  развитию

в подготовительной группе

«Сказочное королевство»

                                                                   

 

                                                                        Составил:

воспитатель высшей категории

                                                                            Засеева Л.Р.

Нижнекамск

2024 г.

             

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

«Лаборатория чудес» квест-игра по развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

laquo;Лаборатория чудес»Конспект НОД в формате квест-игрыпо  развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...