Квест-игра по познавательному развитию "Сказочное королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Квест-игра по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 12.11.2024 |
Тема | Квест – игра «Сказочное королевство» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | подготовительная группа |
Основная образовательная область | познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | речевое развитие физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Учить распознавать различные геометрические фигуры; Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. |
Воспитательные | Воспитывать дружеские отношения. |
Развивающие | Закрепить знания, полученные по познавательному циклу. |
Образовательные | Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. |
Планируемый результат | Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | - словесные - наглядные - практические |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: - картины «Реши задачу» Раздаточный: - д/у «Запиши задачу» - д/у «Засели жильцов» - д/у «Больше – меньше» |
Организация детей | Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе. |
Индивидуальная работа | - Закрепить названия осенних месяцев с Ромой, Аделем; - Закрепить названия зимних месяцев с Ксюшей М, Аней; - закрепить решение задач с Каримом, Аминой Ш.; - Закрепить название геометрических фигур с Кириллом, Аскаром. |
Словарная работа | Больше – меньше, задача, геометрическая фигура |
Предварительная работа | - Д/и «Времена года» - Решение задач устно - Решение задач письменно - Д/у «Больше – меньше» |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Разминка 3. Д/у «Засели жильцов» 4. Физминутка 5. Работа с линейкой 6. Составление задачи по картине 7. Д/у «Больше – меньше» 8. Графический диктант 9. Итог. |
Ход занятия 1 станция - группа Постройка замка из геометрических фигур. Разминка «Засели жильцов» Физминутка. Работа с линейкой. 2 станция – спортзал. Решение задач. 3 станция – кабинет ПДД Задание «больше – меньше» Работа в группе: графический диктант. | Организационный момент: Дети заходят в группу, на ковре лежат объемные геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает: - Ребята, а что это лежит на ковре? Кто их оставил? Предлагаю их рассмотреть. Давайте возьмем по одной фигуре и назовем их (дети берут в руку фигуру и называют ее: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, параллелограмм). А что с ними можно сделать? (дети предлагают свои ответы, подводим к выводу, что можно построить замок; строим замок на столе). - Вот какой красивый замок у нас получился! А кто живет в этом замке? (ответы детей). Ой, а здесь какое-то письмо (воспитатель достаёт письмо). - Садимся на ковер кругом, читаю письмо: «Пишет вам хозяин этого замка. Ребята, я приготовил вам несколько заданий, когда вы их выполните, то сможете разгадать, кто же я – хозяин этого замка». - За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, кто он – хозяин замка. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, начинаем. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год? - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни. - Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет. - Садимся за свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем. (Один ребенок выполняет задание на доске). Нам следует проверить, как вы справились с заданием. За это вы получаете букву «Н». - Физминутка «Хомка - хомка хомячок». - Присаживаемся за столы, возьмем в руки линейку. Скажите, для чего используют линейку? (начертить прямые линии, измерить что-то). Нам следует измерить длину и высоту дома. С какой цифры мы начинаем измерять (с 0). Сколько см высота дома? Сколько см длина дома? (ответы детей). Вот мы измерили. А сейчас начертите прямую линию, отрезок, луч. Молодцы, справились с заданием. Послушайте, куда мы сейчас отправимся: Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: начинается игра! Правильно, это спортзал. Отправляемся туда! В спортзале нас ждут задачи. Предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак - ? Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Составляем и записываем задачу на сложение (один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете). А сейчас составим и решим задачу на вычитание (один ребенок выполняет решение у доски). - Вот мы выполнили задания с задачами. Получаем букву «О». Загадка из письма, куда мы должны отправится: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - дорожный знак. Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения. - Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Аня, остальные на планшете. Получаем букву «Г». Возвращаемся в группу. В группе нас ждет задание «Графический диктант» (после его выполнения дети получают букву «М»). вот мы получили 4 буквы, попробуем составить слово. Это слово «ГНОМ». Оказывается, в этом замке живет гном. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87 НМР»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Сказочное королевство»
Составил:
воспитатель высшей категории
Засеева Л.Р.
Нижнекамск
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

«Лаборатория чудес» квест-игра по развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
laquo;Лаборатория чудес»Конспект НОД в формате квест-игрыпо развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"
Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной группы. Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...

КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний....