Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка музыкально образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_s_elementami_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.
Цель: Рациональная организация музыкальной образовательной деятельности в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями и создание условий для творчества в двигательной активности и преобладания положительных эмоций на музыкальной образовательной деятельности.
Задачи:
- Обучающая:
- Формировать навыки культуры слушания музыки
- Обучать выразительному пению (протяжно, подвижно, согласованно)
2. Развивающая:
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами
- Следить за осанкой
- Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры
3. Воспитывающая:
- Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья
- Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма и нравственность. Приобщать к эстетико – эмоциональному творчеству
Дети под марш входят в зал, становятся по кругу.
М.р.: Здравствуйте, ребята
Музыкально-ритмические движения
Сейчас мы с вами поучимся красиво танцевать
Я вам буду называть танцевальные движения, а вы их будите выполнять
Музыкальное сопровождение: «Полька» Р.Шуман
- Бег на носочках (спинка ровная, носочек тянем)
- Ритмические хлопки возле уха
- Подскоки
- Пружинка
- А сейчас покружимся и с окончание музыки – поклонились
Под Марш дети садятся на места
Слушание:
Вы сейчас послушаете музыкальное произведение и вспомните, как оно называется:
«Марш» Д. Шостакович
Какие марши вы знаете?
(спортивный, военный и праздничный)
Какое движение выполняется под марш?
(шагать, маршировать)
Возле стульчиков встаём и как военные барабанщики будем маршировать.
А как называется это музыкальное произведение?
«Колыбельная» (русская народная) В. Витлин
Какие главные слова в колыбельной? (Баю-бай)
Какое настроение у музыки? (ласковое, спокойное)
Давайте под колыбельную немного отдохнём
(ребята спят, зазвенел будильник, ребята проснулись, сели ровно)
«Логоритмическая разминка»
Загадка:
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Очень молоко люблю
(Котик)
Показываю – игрушку кошку
Нажимаю на лапку игрушки-кошки, кошка мяукает
М.р.:
Почему жалобно мяукает котик?
(у него болит животик)
Распевка:
Плачет котик М. Парцахаладце
Поём жалобно, как котик
Встаем, споем сердито как папа с мамой.
(грозим, гладим животик)
Музыкально-дидактическая игра
«Кто в домике живет?»
М.р.
В этом домике живут муз. Инструменты.
Вы сейчас послушаете как они звучат и угадаете их название.
Какой звук?
- Металлофон звонкий
- Бубен шумный
- Барабан глухой
- Колокольчик звонкий
Звуки каких инструментов подходят Зиме?
(металлофон и колокольчик)
Вдох-плечики расправим. Выдох.
Песенное творчество
М.р.:
1. Где живет Зимушка-зима?
Мы свами споем песню «Зимушка-зима», но сначала мы закрепим 2 куплет. Я спою, а вы вспомните и повторите. Вспомним движение припева. Встали – исполняем.
- Посмотрите на картинку и скажите:
Какую мы будем петь песню? Как она называется (картина «Лыжник»)
Зимняя песенка В. Ефимова
Проговорим окончание
- Медведем
- Не поедем
Какая песня по характеру?
(весёлая, звонкая)
Исполняем стоя.
Выходим в зал под Марш
Хоровод: Зимушка-зима
Выполняется в соответствии с текстом
Игра: «Дети и медведь» (маска)
(считалкой выбираем медведя)
Танцевальное творчество: Весёлая пляска.
Релаксация: Слушаем тишину. Какие звуки услышите!
Занятие закончилось. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».
конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детейЦель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человекаЗадачи:...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...