Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы" | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
Детский сад (с 01.09.- | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. | Развлечение «Мои любимые игрушки» | |
Осень (с 18.09.- 15.10.17) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей, | Музыкальный праздник «В осеннем лесу» Выставка семейного творчества «Дары осени». | |
Я в мире человек (с 16.10.- | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Неделя здоровья «Осенние забавы» | |
Мой дом, мой посёлок, моя страна (с 30.10.- | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Выставка детского творчества «Я нарисую дом» | |
Мир животных ( с 27.11 - 10.12.2017г.) | Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение). Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо). | Физкультурное развлечение «Здоровье дарит Айболит» | |
Зима (с 11.12. 17- | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник «Новогодняя ёлка» Фольклорный праздник «Рождественские колядки» | |
Мир вещей (с 22.01. по -11.02.2018г.) | Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, в ведение обобщающих слов. | Мини-музей «В мире удивительных вещей» | |
День защитника Отечества (с 12.02.по 25.02.2018г. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Выставка «Защитники Отечества» | |
8 Марта женский день (с 26.02. по 11.03.18) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Выставки семейного творчества «Весенняя композиция» Концерт для мам «8 Марта – мамин праздник» | |
Народная культура и традиции | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. | Игры-забавы. Выставка рисунков «Украсим свои игрушки» | |
Весна (с 02.04. по | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | «Весенние забавы» неделя здоровья Музыкальный праздник «Весенняя капель» | |
Мир | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Выставка картин «Чудесная природа» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 3-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....
Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...
Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....