Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 4 "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа, 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelyasentyabr_-_kopiya_-_kopiya.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя сентября
(25.09.2017-29.09.2017 гг.)
Основная тема: «Осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
- Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто с кем» Цель: развивать внимание, логику, сопоставлять предметы. | С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: уточнить представления о предметах личной гигиены, формирование здорового образа жизни. | Ситуативный разговор с детьми «Что ты знаешь о себе» Цель: умение говорить свое имя, фамилию полностью, домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы. Трудовое поручение: полив комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: по замыслу. Материалы: бумага разных цветов для фона и вырезывания, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Почва и подземные обитатели» Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом (обследование и рассматривание листьев: форма, окраска, величина). Худ. слово: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». Д/и «Найди лист такой, как покажу». П/и «Кот на крыше», «Не попадись». | Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки» Трудовое поручение: привлечь детей к уборке опавших веток с участка. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: «Сбил, сколотил – вот колесо». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Обсуждение. Д/и «Крупа –каша» Опыты с водой и землей. | С Эммой, Сашей, Дианой рассматривание картинок с изображением почвенных обитателей. | Беседа «Подземное царство» | Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы приехали, едим, поедим» Цель: уточнить детей назначение транспорта, виды транспорта. | Игровая деятельность: «Подбери слово», «Один-много» с Даней, Лерой, Викой, Максимом. | Ситуативный разговор закреплять умение вежливо обращаться, приветствовать взрослых детского сада (сотрудников). Трудовое поручение: мытье комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина с предметами: куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), лента, меры (картонная полоска, равная по длине ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 штук для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (по 1 шт. на каждую пару детей). Задачи/программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») Материалы: альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Задачи/программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорцию (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Худ. слово: загадки. П/и «Стадо», «Машины», «Транспорт»
| Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» с Максимом, Лерой, Викой, Настей: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Трудовое задание: поручить уборку от мусора участка Саше, Дане, Вите – развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтения стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий» Конструктивная деятельность: оригами «Лодочка» - способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. | Д/и «Каждой картинке свое место», «Да-нет» с Эммой, Ярославом, Дианой. | Повторение с детьми водного транспорта. | Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. С/р игра по желанию детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Аэродром», «Летчик». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» | Д/и «Электроприборы» с Максимом, Женей, Витой. Д/и «Моя квартира» с Сашей, Викой, Ульяной. | Ситуативный разговор о том, где можно упасть и получить травму. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Иформационный стенд «Внимание, дети!» |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: Работа с сюжетной картиной Задачи/программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Моя безопасность». Задачи/программное содержание: 1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире. 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. П/и «Что мы видели, не скажем…» П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовое поручение: организация трудового десанта с целью лечения деревьев – учить правильно оказывать помощь деревьям, кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Обсуждение. Коллективное изготовление д/и «Опасно-неопасно»: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. | Д/и «Волшебные телефоны» с Денисом, Витой, Максимом: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженых. С\р игра по желанию детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций сказок А.С. Пушкина Обсуждение | С Даней, Сашей, Женей придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы). | Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому». Трудовое поручение: «Зеленый десант на комнатные растения» - убираем больные листья. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Задачи/программное содержание: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | Выставка детских работ из подручных материалов. | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведениях А.С. Пушкина). Игра «Фигуры» | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: игровое упражнение «Прыжки по кругу». | Обсуждение-рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина». Трудовое поручение: соберем песок в песочницу. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С. Пушкина. С/р игра «Поэт» | Д/и «Составь сказку» по набору сюжетных картинок - с Лерой, Сашей, Даней. С Ульяной, Женей нетрадиционное рисование на тему: «Золотая рыбка». | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Нет отдыха, прекраснее туризма». | Д/и «На чем отправиться в путешествие» с Эммой, Ярославом, Викой. | Презентация «Собираемся в поход» Трудовое поручение: рыхление почвы у комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: по замыслу. Материалы: бумага разного форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). Задачи/программное содержание: Учить детей отбирать от получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми» | ||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5). Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. Задачи/программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Природные ориентиры». Упражнение «Найди предмет по плану» - ориентация. П/и «Путешествие сороконожки» | Индивидуальная работа: план ориентировки на участке - с Эммой, Дианой. Настей: | Ситуативный разговор о способах разжигания костра. Трудовое поручение: соберем сухие ветки для костра. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение С. Михалков «Веселый турист». Конструирование «Машина». Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей». | Д/и «В путешествие на самолете» палочки Кюизенера с Родионом, Юлей, Даней. | Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения». | Самостоятельная деятельность в математическом уголке. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...