Занятие в старшей группе «У каждого свое имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тажитдинова Юля Вадитовна Средняя логопедическая группа №2 СОЛНЫШКО

В период дошкольного детства в мышлении детей происходит изменения, расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции. Появляются новые знания и умения, а, значит, совершенствуется речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «У каждого свое имя»

Краткая аннотация: в период дошкольного детства в мышлении детей происходит изменения, расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции. Появляются новые знания и умения, а, значит, совершенствуется речь. Однако, мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающим.

Цель: формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я».

Задачи:

  1. Познакомить детей с правами на имя, отчество и фамилию.
  2. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
  3. Развивать чувство ответственности и умения понимать, что такое обязанности.

Оборудование: цветные лепестки из бумаги, клубок ниток, мяч, игрушки – щенок и котенок, оформленный центр права в группе, Чебурашка.

Ход занятия:

Дети становятся в кружок.

- Доброе утро, ребята. Я сегодня на занятии встречаю вас вот такой песенкой («Песенка Чебурашки» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Кто знает, подпевайте.

-Ребята, а кто догадался, чему обрадовалась эта странная, безымянная игрушка (показываю Чебурашку). («Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…», у него появилось имя, с ним стали дружить, руку подавать…).

- Правильно, а сейчас отгадайте загадку:

«И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть

Чтобы его узнать,

Надо вслух сказать». (ИМЯ)

- Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и это самое священное и любимое слово для него.

-Хотите поиграть?

- Вот мяч, передайте друг другу его и называете свое уменьшительное имя (Володя, Таня).

- А как по имени, отчеству вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (передаем мяч в другую сторону).

- Как хорошо мы поиграли и как много интересного узнали друг о друге.

(слышится плач новорожденного. Вкатывает коляску, в которой куклы – младенцы).

- Ой, ребята, в этой коляске новорожденные, как они похожи.

- А что это у них на ручках? (манжетки с указанием даты рождения).

- А вот и ваши манжетки, которые принесли показать родители. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки с цифрами, чтобы вас не перепутать. Какие цифры вы знаете?

- А вам бы понравилось, если бы вас стали называть: первый, десятый, двадцатый и пр…?

- Вот для этого родители дают своему ребенку имя.

- Но не только для того дается имя, чтобы отличить своего ребенка от других.

- Подумайте и скажите, для чего еще дается имя? ( Имя дается в честь ктго-то, семья, называя ребенка, желает ему любви, надежды, веры, счастья. Хочет, чтобы ребенок был милым, добрым).

- Да, имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человечку, который только начинает жить.

-Ребята, а хотите послушать историю. Садитесь. (Дети садятся полукругом. На столе открываю Котенка и Щенка).

- Маленький Котенок гулял по улице и встретил маленького Щенка. Щенок заливисто лаял: «Гав-гав…». Котенок спросил у Щенка: «Зачем ты меня зовешь?» Щенок: «Я никого не зову, я просто лаю: «Гав – гав…»

- Нет, ты зовешь меня, потому что меня зовут Гав. У меня такое имя.

- Какое забавное у тебя имя, а я вот просто щенок…

- «Так не бывает, у каждого должно быть свое имя», - сказал Котенок.

- Ребята, вы согласны с Котенком?

- Встречали ли вы ребят без имени?

-Давайте придумаем такое имя щенку, которое бы ему подходило. (Дети предлагают разные имена, обсуждают и выбирают то, которое наиболее соответствует Щенку, Щенок благодарит детей).

- Ребята, а сейчас скажите своим новым друзьям ласковое имя того, кто сидит справа, и улыбнитесь ему.

- Молодцы, а какие пословицы вы знаете о ласковом слове?

(«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое разрушает».

- Какие ласковые и дружные дети у нас в группе, и я приглашаю вас в сказочную страну Имени, но для этого надо соткать паутинку из наших имен. ( дети встают за стульчики).

- У меня в руках клубочек. Каждый берет его в руки и наматывает на спинку своего стула, называя при этом свое полное имя, все повторяют, так клубок будет переходить от одного к другому, пока нитка не обмотает все стульчики.

- Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутинку из наших имен. Теперь пройдем через нее и наполнимся волшебной силой. (Дети перелезают через (паутинку), оказываются в центре круга, образованного стульчиками).

- Вот мы и оказались в стране имени. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. (Звучит музыка).

- закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит, из чего сделаны, какие в нем есть цвета, как пахнет, как звучит, как двигается?

( Лена-мое имя похоже на ласточку. Я думаю, что в моем имени есть такой цвет…-показывает лепесток соответствующего цвета, прикрепляет на фланелеграф)

Вася – похоже на василёк.

Маша – мягкое, теплое имя.

Аня, Анюта – как цветок анютины глазки.

Коля, звучит как колокольчик).

- Посмотрите, какой замечательный цветок получился, все имена красивые, дети любят свои имена, но и обязаны не нарушать право на это любого человека.

- Это право закреплено в Декларации прав и конвенции о правах ребенка (показываю документ).

- А сейчас мы услышим, как вы выполнили домашнее задание: каждый должен был дома побеседовать с родителями и узнать тайну своего имени. ( Я Юлия – пушистая, волнистая).

- Молодцы! Людей на Земле очень много и у каждого есть свое имя, каждый имеет право на имя, много имен одинаковых, но у одних оно кажется красивым, добрым, а у других нет, почему? ( Потому что не имя красит человека, а человек имя своими добрыми делами, поступками).

- Если хотят предостеречь человека от плохого, что ему говорят? (Не губи свое имя).

- Запомним пословицу « Не имя красит человека, а человек – имя».

Итог.

- Что вы запомнили сегодня на занятии? (Каждый имеет право на имя, человек красит, прославляет свое имя).

- Ребята, все имена и фамилии хороши. Плохих имен и фамилий не бывает. Сейчас вы об этом услышите ( стихотворение С.В. Михалкова «Финтифлюшкин»).

- Чему должен научится человек, чтобы стать хорошим?

- Молодцы!

Список литературы:

  1. Декларации прав (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года) и конвенции о правах ребенка (1989);
  2. Зацепина М.Б. «Патриотическое воспитание дошкольников»
  3. Гербова В.В. «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
  4. Петрова В.И. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

Родительское собрание в старшей группе «В каждой семье свои традиции».

Способствуем соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педаго...

Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"

МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает и...

Тематическое занятие в старшей группе "День защитника Отечества знает каждый гражданин"

Целью занятия является развитие целеустремленности, физических, волевых качеств....

Досуг в старшей группе "У каждого возраста свой Пушкин".

Занятие в старшей (подготовительной) группе, посвященное дню памяти А.С. Пушкина....

Конспект занятия в старшей группе: "Поделись улыбкой своей

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:·        Совершенствовать коммуникативные навыки детей.·        Закр...