Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает интерес к народному и совместному творчеству детей и родителей, формирует духовность и патриотические качества.
Занятие насыщено познавательным материалом, даёт пищу для ума и развивает творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс " У каждого свой инструмент" | 612.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21
Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «ЗАНИМАШКИ»
«У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
КОЗЛОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА
Санкт-Петербург
2016
ТИП деятельности: групповая.
ВИД деятельности: информационно - практико - ориентированная, творческая
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей и родителей музыкальной и к национальной культуре, развитие интереса к народному и совместному творчеству детей и родителей, формирование патриотических качеств и духовности, любви к народной культуре и традициям через личностное восприятие музыкально - художественного материала, через
собственное творчество детей старшей группы.
ЗАДАЧИ:
- Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
- Приобщать детей и родителей к истокам русской народной культуры через личное творчество и игру на народных и самодельных инструментах.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения на произведения русского народного творчества.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- Обогащать словарь специальными знаниями, развивать лексико-грамматического строй, выразительность интонации и фонематический слух.
- Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе слушания музыкальных инструментов и произведений, восприятия художественного материала
- Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей
- Развивать умение обмениваться полученной информацией с товарищами, анализировать ее, воплощать полученные знания в творческих работах
- Обобщить знания детей
- Побуждать участников к получению творческого удовлетворения от процесса созидания
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомству с музыкальными инструментами , к игре на них, с календарными праздниками, обычаями и традициями.
- Побуждать к объединению и активному взаимодействию в процессе работы детей и взрослых
- Организовать выставку из русских народных инструментов
- Создать видео - фонотеку на CD-дисках, папки – раскладушки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для педагога
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию их музыкально - слухового багажа через художественные произведения и совместное творчество
- удовлетворённость работой
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для детей
- активная совместная деятельность взрослых и детей
- обогащение словарного запаса
- появление интереса к звучанию различных музыкальных инструментов
- расширение представлений детей о музыкальных инструментах
- развитие эмоциональной отзывчивости
- умение анализировать и делать выводы
- на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (в создании оркестра, творческой импровизации) и закрепят свои умения и навыки
- приобретение способности к оценке своего творчества и творчества других детей
- закрепление навыков коммуникативного общения
- обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для родителей
- осознанное отношение к проблеме музыкального воспитания детей
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
- совместный поиск форм работы для углублённого изучения народного творчества и музыкальных инструментов.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Музыкальные инструменты
- Музыкальный центр
- Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
- Цифровой ТВ экран
- Фонотека, видеотека, фото- слайды
- Технологические карты
- Разнообразный нетрадиционный материал: различные баночки (бутылочки, стаканчики и пр.), крышечки, резаные шерстяные нитки, ленточки, тесьма, диски, бусины, пуговицы,
- Наполнитель (крупа, горох, макароны, зубочистки и т.д.)
- Клей ПВА
- Кисти для клея
- Салфетки, влажные салфетки
- Фломастеры, краски, карандаши
- Бумага разной фактуры и цвета
- Ножницы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Определение направления работы выбор тематики цели и формы проведения мероприятия
- Подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий
- Беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме
- Создание ансамбля ложечников и разучивание музыкальных произведений
- Отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала
- Создание фонотеки
- Подготовка консультативного материала для родителей
- Изготовление костюмов для участников ансамбля.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Родители приглашаются в зал. Они рассаживаются. Под музыкальное сопровождение входят дети и воспитатели.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! (или: Здравствуйте, гости!)
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, которое называется
«У каждого свой инструмент».
Это значит, что сегодня мы не только поговорим о музыкальных инструментах и услышим их звучание, но и сами их изготовим, опробуем и создадим свой неповторимый оркестр группы «Занимашки»!
С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о наших мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись .
Музыка – один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой музыки. Интересной была бы жизнь? Конечно же, нет! Без музыки жизнь человека была бы скучной и не интересной.
Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий.
С древнейших времен музыка всегда сопровождала человека
Сколько произведений, написанных много веков назад, исполняют и слушают по сей день! До наших дней сохранились некоторые старинные инструменты, а также их описания и изображения.
Во время отдыха тоже не забывали о музыке. Музыканты зарабатывали на хлеб тем, что ходили по деревням и исполняли песни под аккомпанемент инструментов или развлекали богачей во время пиров. Бродячие музыканты были еще и акробатами и жонглерами.
Потом игре на музыкальных инструментах – лютнях, виолах – стали учиться не только люди, избравшие профессию музыканта. Музыка стала важным элементом образования, люди полюбили играть в компании друзей. Инструментальная музыка стала так же популярна, как и вокальная.
Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, мы слышим ее в течение дня, мы засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда находимся в дороге, когда сосредоточенно работаем. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни .
Музыка не только поднимает настроение, она разделяет с нами моменты печали и даёт в полной мере насладиться радостью.
А вы знаете, что ученые доказали, что музыка оказывает невероятное влияние на человека? Например, мелодии исходящие от фортепиано дарит гармонию психике, а духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения. А ещё на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую информацию. Одним словом, музыка - величайшая ценность в нашей жизни.
Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания музыкальных инструментов и их функциональных возможностях.
Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы.
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был…сам человек.
У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притопывания – чем не ударные звуки?
Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.
(СОПРОВОЖДАТЬ РАССКАЗ СЛАЙДАМИ )
Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.
Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает.
Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.
Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров .
В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.
Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.
Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.
Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию. Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи».
Звуки могут прыгать, шагать, выплывать один из другого. Они могут быть, острыми, мягкими, звонкими, глухими - тысячи звуковых красок…
Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.
Но все это многообразие можно разделить по принципу звукоизвлечения на три большие группы:
Ребята, вы знаете на какие? (Дети отвечают)
Ударные — это …. (дети отвечают) …барабаны, тарелки, гонги,
колокольчики...
Духовые: медные и деревянные – это (дети отвечают) …флейты, кларнеты,
гобои, трубы, валторны, тромбоны...
Струнные: щипковые и смычковые – это (дети отвечают…) арфы, скрипки, виолончели...
Эти инструменты хорошо известны во всем мире.
Но на свете есть еще сотни, тысячи музыкальных инструментов, которые бытуют в народе. Некоторые из них собраны и составляют оркестры народных инструментов.
Народные инструменты так же легко делятся на три группы: ударные, духовые, струнные
Раньше всех, по-видимому, появились ударные инструменты — конечно, самые простые.
Затем — духовые: дудки, свистки, а потом флейты без отверстий из тростника и кости .А потом люди научились делать многоствольные флейты и флейты с отверстиями.
Позднее появились струнные, и позже всего — их разновидность — смычковые.
ВИДЕО – ПРОСМОТР: ШОУ ОРКЕСТР «РУССКИЙ СТИЛЬ»(2.20)
А сейчас, я хочу показать всем, какие народные инструменты есть в нашем детском саду. Ведь не зря говорят: «Кто людей веселит, за того весь свет стоит».
Музыкальный руководитель подходит к выставке, поочерёдно берёт и показывает музыкальный инструмент.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, пожалуйста, назовите этот инструмент и определите - к какой группе он относится?
(Педагог показывает инструменты, дети отвечают)
В вашем музыкальном воспитании, ребята, особая роль отводится музыкальным инструментам и детским игрушкам, которые у вас вызывают большой интерес.
А как вы думаете, когда, мама купила вам первый музыкальный инструмент? (Дети отвечают). Родители, помогайте!
Уже с 3-х месяцев приобретаются первые детские музыкальные инструменты - различные погремушки! После 6 месяцев малышам огромное удовольствие доставят простейшие детские музыкальные инструменты - маракасы, треугольник, барабанчики и бубны. Погремушка — это тоже музыкальный инструмент. Наверное, самый любимый детьми, да и взрослыми.
ПОКАЗ ПОГРЕМУШЕК МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА.
В 2 года ценитель прекрасного может сочинить свою первую мелодию с помощью ксилофона и металлофона или наиграть любимый мотив на дудочке. Шаг за шагом – и маленький музыкант становится дирижером целого оркестра!
Малышам нравится отстукивать такт, рассматривать музыкальные инструменты, сочинять им одним понятные мелодии.
Русская народная музыка, пожалуй, первое, с чем знакомится малыш. Мама поёт колыбельную. Подрастая, ребёнок пытается уже сам «создать музыку».
И тут на помощь ему приходят музыкальные игрушки. Деревянные, расписные, знакомящие его с традициями русского народа и музыкальными, и художественными. Много лет со всей душой и огромным удовольствием ремесленники из Мастерской Сереброва мастерят музыку из дерева, поддерживая вековые традиции русского народного творчества. Получается задорно, заливисто, шумно, на радость всем, кто музыку слышит и чувствует. Каждый музыкальный инструмент, родившийся в их руках, самобытен, непохож на другой. Каждый получает не только физическую жизнь, но и душу опытного мастера. Поэтому «поет» как живой, с характером и настроением. Осталось только выбрать: какой инструмент кому по душе в вашей семье. А выбрать есть из чего…
Трещотка — шумовой инструмент. Изготавливается из высококачественного, пропаренного и специально высушенного бука, дуба, клёна. Каждая трещотка расписана Хохломской или Городецкой росписью руками профессиональных художников.
Играть на трещотке не сложно: нужно взять её
обеими руками за крайние пластины, раскрыть и быстро сжать руки в исходное положение. Можно так же взять её обеими руками за крайние пластины, и поочерёдно передвигать руки вверх и вниз. Громкость звучания будет зависеть от скорости и интенсивности ваших движений. Можно перевернуть трещотку вверх пластинами, и она всё равно будет играть!
ПОКАЗ ТРЕЩЁТОК МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Наши расписные деревянные ложки популярны не только в России, но и за рубежом. Есть народные ма- стера, специализирующиеся на изготовлении именно музыкальных ложек. Их изделия отличаются несколько большей толщиной, а значит, прочностью и большей звучностью; они используют лучшие породы древесины.
ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА
СВИСТУЛЬКА ПТИЧКА
Ложки — не единственная кухонная утварь, которая может быть музыкальным инструментом. Вот, например, ухват. Если этим ухватом, точнее черенком ударить об пол обязательно услышишь.
УХВАТ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.
Дудочка деревянная, наверное, символ духовых инструментов. Скажешь «дудочка» и сразу представляется пастушок на лугу. Этот сюжет не раз был запечатлён и художниками, и писателями. На Украине и в Белоруссии, кстати, распространены свои виды дудочек: сопилка и дудка-поршнёвка.
Детский ксилофон – интересный и полезный подарок, развивающий музыкальный слух, мелкую моторику, координацию рук и многое другое. Он имеет точно настроенный звукоряд в тональности ля мажор. В комплект входит музыкальный сборник «Песенки-раскраски», где представлены знакомые и любимые мелодии. Преимуществом музыкальной игрушки является наличие СD-диска с записью музыкального сопровождения всех песенок, представленных в музыкальном сборнике. Художественная роспись инструмента и красивая упаковка делают его замечательным подарочным вариантом.
КСИЛОФОН
Если вам хочется попробовать разные музыкальные инструменты, отличным выходом станет набор. Комплекты шумовых русских народных инструментов предназначены для домашнего музицирования и занятий с детьми в дошкольных учреждениях. Вся семья найдёт инстумент по вкусу.
Итак, младший берёт в руки ложки, старший — трещотку, папа держит ксилофон, а мама — музыкальный ухват. И получается самый настоящий семейный оркестр.
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность.
Многочисленные жанры фольклора — предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение. Не случайно во всех странах мира народному творчеству отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранение и укрепление национальной культуры.
Русский фольклор — кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, русские народные песни, заклички, календарные песни — всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.
Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление. Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
В течение многих веков народные песенки, прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро сопровождают малышей, привлекая их внимание, успокаивают, веселят, поучая малышей и приобщая их к высокой моральной культуре своего народа. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Слушая звучание разных инструментов, и обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Развивается слух, улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений - дети чётче воспроизводят ритм.
В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.
Музыкальный фольклор - явление синкретическое. Говоря проще, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных музыкальных инструментах.
Поэтому, нашим детям особенно нравится играть на народных музыкальных инструментах.
Есть ложки для каши и есть для варенья,
Которые кормят вкуснятиной нас.
А есть для веселья и для развлеченья,
С которыми люди пускаются в пляс!
Они не для гречки, они не для риса,
Не любят, чтоб супом их пачкали зря,
Плохие хозяйки, но что за актрисы!
Как щелкают ловко в руках ложкаря!
Выходят дети – музыканты.
СЛАВА: Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.
В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём!
ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сейчас я хочу показать на большом экране, в качестве примера, самодельные музыкальные инструменты. Может быть, на их основе, у кого –то из вас родятся свои оригинальные идеи.
ПОКАЗ ВИДЕО РЯДА; ИГРА НА ПИЛЕ (отрывок). ИНСТРУМЕНТЫ (слайды)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Приглашаю всех желающих принять участие, приложив умения, старание и попробовав свои силы, в создании новых музыкальных инструментов.
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ
(участники переходят в группу, где на столах уже приготовлены все необходимые материалы, разложены технологические карты)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Какое блаженство – стучать по тарелкам!
Лупить по большим и дубасить по мелким!
Чтоб стены бетонные в зале дрожали!
Чтоб зрители на пол со стульев съезжали!
Чтоб воздух искрился разрядами тока,
Не выдержав мощи тяжелого рока!
Приглашаю всех послушать звучание нашего САМОДЕЛЬНО - САМОБЫТНОГО ОРКЕСТРА с добавлением народных инструментов.
Участники возвращаются в зал (либо включается фонограмма – сопровождение)
ИМПРОВИЗАЦИЯ ОРКЕСТРА.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Брависсимо!
Сегодня мы своими руками создали инструменты и оркестр. Это было феноменально!
Я думаю, что все согласятся со мной, что необходимо с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. И важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как важному явлению в духовной культуре. Только развивая потребность, эмоции, чувства, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.Наше общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познание культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножить.
А закончить нашу встречу мне хочется стихами:
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»
1. Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2. Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака
Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...
Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок» Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых звукови ...
Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"
Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...
Открытое музыкально-творческое занятие "В мире шумовых звуков и деревянных инструментов"
Музыкально-ритмическое занятие...