Конспект занятия по познавательному развитию «У каждого свой вкус - кто любит дыню, а кто - арбуз» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Здоровое питание – пищевые привычки, которые формируются у ребенка с детства. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органе вкуса, поможет занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_podg.gruppa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«У каждого свой вкус - кто любит дыню, а кто - арбуз»
подготовительная к школе группа
Подготовила:
методист
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23
корпус №6
Уварова И.С.
Цель: Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов. Дать представление о роли языка как органе вкуса.
- Формировать у дошкольников навыки правильного питания и здорового образа жизни.
- Развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.
Оборудование: Магнитные доски, картинки различных продуктов питания, тарелочки. Лук, соленый огурец, сахар, лимон.
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Сценка “Лук и чеснок”
Чеснок: Привет старший брат!
Лук: Старший брат?
Чеснок: Да, мы родственники.
Лук: Я даже не знал.
Чеснок: Тебя в рот не возьмешь!
Лук: Ты себя попробуй!
Чеснок: Зато я все микробы убиваю!
Лук: И я микробов убиваю, а ещё цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть.
Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить?
Лук: А меня вообще везде добавляют.
Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные овощи на земле!
Сахар: Тоже мне самые вкусные, пальчики оближешь! Ребята вас терпеть не могут, а вот меня обожают. Правда, ребята?
Воспитатель: Сегодня наше занятие называется «У каждого свой вкус — кто любит дыню, а кто — арбуз».
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что разные продукты обладают разным вкусом. Одни люди предпочитают мармелад, а другие – соленые огурцы. Вот уж, действительно, на вкус и цвет товарищей нет. А какие продукты больше всего любите вы? (ответы детей)
Воспитатель: Видите, какое разнообразие вкусов вы продемонстрировали. Ученые выделяют четыре основных вида вкусов. Сможете ли вы их назвать?
Посмотрите внимательно на доску. Вы видите различные продукты питания (сахар, шоколад, малина, морковь, желтое и зеленое яблоки, лук, перец чили, кофе, чеснок, редис, лимон, апельсин, красная смородина, щавель, соленые огурец и помидор, соль, сельдь в банке,)
Все эти продукты нужно разделить на четыре группы в соответствии с их вкусовыми качествами.
Дидактическая игра «Четыре вкуса» (горький, кислый, сладкий, соленый)
Четыре ребенка распределяют продукты по группам, остальные наблюдают и в случае затруднения помогают.
-Назовите какие продукты вы отобрали?
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием. Четыре основных вкуса подсказывали первобытным людям, что можно употреблять в пищу, а какие продукты есть нельзя.
-Они поняли, что сладкие продукты быстро насыщают, но от них так же быстро поправляются.
-Кислые продукты могут быть полезны, как, например, апельсин, или испорчены, как прокисшее молоко.
-В соленой еде содержатся полезные витамины и минералы.
-Горький же вкус часто свидетельствует о том, что продукт может быть ядовит.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Мы приходим в магазин»
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец. (рукопожатие)
Практическая работа «Определи вкус продукта».
Воспитатель: У каждого из вас на столах тарелочки с продуктами . Назовите их. (дети называют: сахар, соленый огурец, лук, лимон).
-Знаете ли вы, что за каждый вкус отвечает определенный участок языка.- Попробуйте коснуться кончика языка каждым продуктом.
Выполняют опыт, определяют зоны языка, ответственные за определенный вкус.
Воспитатель: Какой из вкусов вы почувствовали ярче? На кончике языка расположены бугорочки, которые наиболее чувствительны к сладкому вкусу.
Попробуем найти ту часть языка, которая чувствительна к соленому вкусу. Возьмите соленый огурец и поводите им по языку. На какой части языка расположены бугорочки, больше реагирующие на соленый вкус? (По бокам).
Так же по бокам языка расположены бугорочки, реагирующие на кислый вкус. Вы можете проверить это, проведя по краям языка кусочком лимона.
Какая часть языка осталась? Задняя часть языка чувствительна к горькому. Можете проверить это, проведя луком по языку.
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже много значит для нашего здоровья.
-Продукты красного цвета – наполняют нас энергией, повышают работоспособность.
-Овощи и фрукты, имеющие желтую или оранжевую окраску – укрепляют нервную систему, улучшают зрение, снимают головную боль.
Рефлексия:
-Вспомните тему нашего занятия?
-Что интересного вы узнали сегодня?
-Закончите предложения:
-Мне понравилось…
-У меня получилось…
- А теперь выберите смайлик и скажите, вам понравилось занятие? (дети показывают )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитыв...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»с использованием ИКТподготовительная к школе группа...