Конспект занятия в старшей группе "Поделись улыбкой своей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»
Конспект занятия
в старшей группе
"Поделись улыбкой своей"
Педагог – психолог:
Мамышева Е.С.
с. Белый Яр, 2018г.
Конспект занятия педагога- психолога: "Поделись улыбкой своей"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Материал:
- магнитофон с записью разной по настроению музыки.
- волшебная палочка.
- волшебный цветок.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Психолог:
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение “Друг , дружочек - повернись, повернись и улыбнись”
Психолог.
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Друг, дружочек - повернись, повернись и улыбнись”,
Дети поворачиваются на 180 градусов и улыбаются.
Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
4. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.
Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
5. Игра “Волшебный цветок”
Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы детей)
7.Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.
8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Психолог.
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»...
Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....
Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»Область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: Развитие эмоциональной сферы детейЗадачи: Сформировать поня...
Конспект занятия в старшей группе: "Поделись улыбкой своей
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:· Совершенствовать коммуникативные навыки детей.· Закр...
Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»
Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...