Досуг в старшей группе "У каждого возраста свой Пушкин".
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Влади

Занятие в старшей (подготовительной) группе, посвященное дню памяти А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_po_pushkinu.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул.   Тел/факс: Сайт:  Электронная почта:

 

Конспект занятия.

Тема: «В каждом возрасте свой Пушкин»

для старшей (подготовительной) возрастной группы.

Разработан: воспитатель первой

квалификационной

категории

 Екатерина Влади.

 

Санкт-Петербург 2018

Занятие в старшей (подготовительной) группе,

посвященное дню памяти Александра Сергеевича Пушкина (10 февраля)

Форма работы: совместная деятельность детей, родителей, педагогов -поэтический вечер «У каждого возраста свой Пушкин»

Цель: вызвать у детей интерес к личности А.С.Пушкина, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру, развивать художественное восприятие сказок и стихов А.С.Пушкина.

Предварительная работа: 

  • беседа «Биография А.С.Пушкина»
  • чтение сказок «Золотая рыбка», «О мёртвой царевне…», «О царе Салтане…»
  • чтение стихов Пушкина, разучивание наизусть
  • чтение отрывков поэм «Медный всадник», «Руслан и Людмила»
  • рассматривание портретов Пушкина и его семьи разных лет и авторов
  • презентация «По местам Пушкина»
  • прослушивание вальса Свиридова «Метель»
  • рисование иллюстраций к сказкам
  • игра-имитация движений
  • постановка танца «Вальс Анастасии»

Оборудование: Этнокалендарь, портреты А.С. Пушкина, тематическая выставка в книжном уголке, книги с произведениями Пушкина, материалы и костюмы для инсценировки детьми отрывков из сказок Пушкина, стилистическое оформление группы (подсвечник со свечами, чернильница с пером, веер, и тд), аудиозапись Свиридова «Метель», аудиозапись вальса Анастасии (В декабре), музыкальное оборудование, костюм кота, канат.

Участники: дети, родители, ведущий (воспитатель), кот (гость, или воспитатель 2)

Оформлен стенд в книжном уголке, посвященный Пушкину (его книги, иллюстрации сказок, диск с экскурсией в его музей квартиру на р. Мойке, фотографии памятников, бюст гипсовый и др.)

Ход мероприятия:

На магнитной доске прикреплен плакат, не котором нарисован дуб зеленый и золотая цепь. Плакат завешен белым полотном. На полотно прикреплён портрет Пушкина.  

Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». На ее фоне ведущий говорит вступительное слово.

Ведущий : Сегодня день, когда умер А. С. Пушкин. 8 февраля 1837 года на Чёрной речке –в пригороде Петербурга –была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил еще два дня. Врачи не давали ни малейшей надежды на выздоровление, рана была смертельной. 10 февраля Пушкин умер.

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

И Действительно, поэт жив, пока люди помнят и любят его стихи. Поэзия Пушкина сопровождает каждого человека с детства и всю жизнь…  …  

Ведущий показывает на портрет Пушкина

Ведущий:  Кто это? Нам расскажет ребёнок 1

Ребёнок 1: 

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало.

Но все Пушкинские –это

Наше вечное начало!

Ведущий: Сегодня мы предлагаем отправится в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир творчества Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»


(Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает белое полотно с магнитной доски. Открывается  дуб).
Ведущий : Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий: Давайте вместе вспомним знаменитый отрывок «Поэмы Руслан и Людмила»

Ведущий говорит строчку, родители –вторую.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил

Ведущий:  Дуб есть, цепь на нем есть, а где же кот? Неужели, убежал?

Входит кот

Кот:  Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.

Сейчас я погляжу, как вы сказки читаете, как хорошо их знаете.  Как родители их помнят. А то услышал краем уха «В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса…».

Приглашается  ребенок 2 (в сарафане и кокошнике).

 «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Родители называют ПОЛНОЕ название, из какой сказки «Сказка о царе Салтане, его сыне славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди».

Приглашается ребенок 3

 «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Додон

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.»

Родители называют название сказки «Сказка о золотом петушке».

Приглашается ребенок 4 с чтением отрывка из сказки о рыбаке и рыбки.

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.»

Родители отгадывают «Сказка о рыбаке и рыбки».

Приглашается ребенок 5 с чтением отрывка из сказки о мертвой царевне и семи богатырях.

«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;»

Родители отгадывают «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Кот: Сказки отлично знаете, а загадки мои отгадаете?

1

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Родители: Елисей

Выходит ребенок 6 (в костюме «царевич», говорит: «Ветер, ветер! Ты могуч,

«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее».

Кот:

2

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

Родители: зеркальце

Выходят ребенок 7 ( в сарафане и диадеме) и ребенок 8 (с зеркалом на ручке)

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.»

Кот:

3

Людмила –дочь его меньшая.

И зять –Руслан теперь в почёте.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас нам назовёте..

Родители: Владимир

Приглашается ребенок 9.

«В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
 За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
 За их здоровье выпивал.»

Кот:

4

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь…

Родители: Гвидон

Кот: А кто ему во всем помогала, а потом женою стала?

Родители:  Царевна Лебедь

Приглашается ребенок 10 (в костюме «царевна» и ободке «Лебедь»)

«Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».

Ведущий:  А давайте поиграем немного в игру, она так и называется «Бочка»

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг «бочки» -ребенок.

Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.

(Проводим 2 раза)

Кот: А я тоже игру одну знаю

Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.


Игра «Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).

Ведущий: Котик, не только сказками славен Александр Пушкин.  Он много писал про природу писал , друзьям, своей любимой няне , Арине Родионовне посвящал  свои стихи. Ты отдохни и послушай, какие серьёзные стихи Пушкина нам прочитают дети.

Приглашаются дети и родители читать стихи, приготовленные дома.

Ведущий: Пушкин жил во времена балов. Благодаря своей жене, Натальи Гончаровой, он был приближен ко двору, к государю. Давайте, благодаря ребятам, на миг окунёмся в атмосферу роскошного бала.

Приглашаются ребята для исполнения танца «вальс Анастасии»:

Мальчик  (белые рубашки, черные брюки или темно-синие брюки, бабочка) –девочка (пышное платье)

Ребенок 11 –ребенок 12

Ребенок 13 –ребенок 14

Ребенок 15 –ребенок 16

Ребенок 17 –ребенок 18

Ребенок 19 –ребенок 20

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо всем! Читайте Пушкина, любите поэзию!

Ведущий и Кот прощаются и благодарят за внимание.

                 

                 

                   

         

   



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждому возрасту своя сказка

Стендовая консультация....

Каждому возрасту - свою сказку

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития....

Памятка для родителей "Каждому возрасту - свою сказку!"

Выбирая детскую сказку для своего малыша необходимо учитывать особенности его психического развития. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять...

У каждого возраста свой Пушкин статья в газету

                            У каждого возраста свой ПушкинДействительно, кто не согласится с высказыванием известного детск...

"Каждому возрасту своя сказка"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Каждому возрасту своя сказка"...

У каждого возраста свои запреты

В этой статье для родителей описано как утвердить свой авторитет – взвешенно, спокойно и продуктивно....