Совместный исследовательский проект взрослых и детей "Она хороша и в гадании, и в музыкальном звучании"
проект (средняя группа) на тему
- Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразный мир ложки
- Развитие творческой исследовательской активности детей во взаимосвязи с семьей, в ходе поиска различной информации о ложке
- Воспитание инициативности, сообразительности, пытливости, умения презентовать различные результаты, полученные в ходе поисковой, экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_lozhki.pptx | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема исследовательского проекта « Она хороша и в гадании, и в музыкальном звучании » Благодаря проведенной исследовательской деятельности, участники Проекта смогли узнать историю ложки в процессе эволюции. Одним из ярких показателей проектной деятельности является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка . Цели, задачи Проекта Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразный мир ложки Развитие творческой исследовательской активности детей во взаимосвязи с семьей, в ходе поиска различной информации о ложке Воспитание инициативности, сообразительности, пытливости, умения презентовать различные результаты, полученные в ходе поисковой, экспериментальной деятельности.
Данный Проект позволяет развить у детей навыки исследовательского мастерства: научились устанавливать связи изменения облика ложки в зависимости от эпохи развития научились видеть, понимать и применять по назначению ложку, как предмет быта, игры научились определять свойства и качества материала, из которого сделаны ложки научились отражать имеющиеся представления о раскрашивании ложки в преобразующей деятельности Предлагаемая исследовательская работа обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка - партнерство. В ходе реализации проекта возникла особая атмосфера, которая позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность, свой творческий потенциал
Предварительная работа : рассказы, подобранные родителями воспитанников об истории возникновения ложек и об их основных видах. Создание иллюстрированного альбома. Знакомство, чтение загадок, стихов, пословиц по теме. Организация выставочной экспозиции ложек, применяемых нами в быту. 1 этап. Исследовательская деятельность. Изучение ложки по различным признакам. «Короб ощущений». Перед детьми ставится задача: отгадать загадку, а затем на ощупь обследовать ложку. Составить рассказ, опираясь на тактильные ощущения. Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но, когда несу еду, Мимо рта я не пройду!
2 этап. Занимательные опыты. Определение свойств материала, из которого сделана ложка, используя воду 3 этап. Экспериментальная деятельность. Дети открывают для себя ложку, как музыкальный инструмент Вот так ложки у ребят, Очень весело стучат! На меня все посмотрите, Ложкой весело стучите! Солнце по небу плывет, Ребятишек в пляс зовет!
Результат совместной исследовательской деятельности взрослых и детей Создание фотоальбома
В группе создан и работает м ини-музей «Лента времени», который дополнен выставочной экспозицией ложек
Оформлены буклеты «Она хороша и на столе, и в гадании, и в музыкальном звучании
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Ложки расписные»
Сочинение и представление сказки «Лесные истории»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект, развивающий любовь к растениям....
Доклад "Компетентностный подход к организации совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей в ДОУ"
Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ...
Буклеты для родителей (совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослых и детей)
Работа с родителями....
Совместный исследовательский проект взрослых и детей "Знакомство маленьких волжан с историей родного города"
ИНФОРМАЦИОННО –ПРАКТИКО –ОРИЕНТИРОВАННЫЙЦель Проекта: формирование у участников проекта эмоциональной открытости в проявлении чувства уважения, гордости за звание В...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...