Планирование НОД по художественно-эстетическому направлению
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексное планирование НОД по художественно-эстетическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_izo.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД по художественному-эстетическому направлению
Сентябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Мой любимый город | |||
| Мой город | Закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном городе, закреплять цвета и их оттенки, развивать творчество, умение работать самостоятельно. | Карточка № |
| По замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 50 |
2 неделя – Мой детский сад | |||
| Картинки для наших шкафчиков | Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой, уточнить представление о планировке детского сада и групповой комнаты. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 18 . |
| Город | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь) | Карточка № |
| |||
3 неделя – Лес, деревья | |||
| Сказочное дерево | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 33 |
| Яблоки и ягоды | Закр. умение лепить предметы круглой формы разн. Величины. Учить передавать впечатления от окружающего. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 23 |
| |||
| Красивая птичка | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 61 |
| «Живые облака» (Аппликация обрывная) | Учить изображать облака по форме похожие на знакомые предметы. Знакомить с техникой обрывной аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 122 |
Октябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература | |
1 неделя – Осень (изменения в природе) | ||||
| Золотая осень | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 31 | |
| Сливы и лимоны | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы. Закр. приемы лепки разных по форме, величине и цвету предметов. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 39 | |
| ||||
| Как мы играли в п\и «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью ввыразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Формировать интерес к творческой деятельности. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 71 | |
| Вырежи и наклей что захочешь | Учить задумывать изображение, воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 75 | |
3 неделя – Осенний урожай (фрукты) | ||||
| На яблоне поспели яблоки | Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности. Учить передавать образ фруктового дерева. Закр. приемы рисования карандашами. Формировать умение оценивать свои работы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 25 | |
| Вылепите какие хотите овощи и фрукты | Закр. умение использовать в лепке знакомые приемы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 28 | |
4 неделя – Осенний урожай (грибы, ягоды) | ||||
| Украсим кукле платьице | Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки. круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 68 | |
| Корзина грибов | Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Работать с клеем. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 41 |
Ноябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя - Одежда | |||
| Кто-кто в рукавичке живет | Учить рисовать раскрывая тему худ. произведения. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные умения. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 84 |
| Хоровод | Учить изображать фигуру человека, развивать образное восприятие, знакомить с дымковской куклой. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 59 |
2 неделя - Обувь | |||
| Маленький гномик | Учить передавать в рис. образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей. Закр. умение рисовать красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 42 |
| Украшение платочка | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закр. знание круглой , квадратной, треугольной формы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 34 |
| |||
| Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание, создавать изображение. Закр. навыки рисования красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 56 |
| Угощение для кукол | Развивать образные представления, учить передавать в лепке выбранный объект. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 35 |
4 неделя - Посуда | |||
| Рисование по замыслу (посуда) | Закреплять умение задумывать содержание работы, использовать декоративные элементы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 68 |
| Украшаем чайную пару | Продолжать расширять представления детей посуде. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. | Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-v-srednei-grupe-tema-nedeli-posuda.html Карточка № |
Декабрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Зимующие птицы | |||
| Как розовые яблоки на ветках снегири | Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках, создавать простую композицию, передавать характерные особенности конкретной птицы. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 92 |
| Сова и синица | Учить лепить птицу, передавая овальную форму тела. Оттягивать и прищипывать мелкие части. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 102 |
2 неделя – Домашние животные зимой | |||
| Кто в каком домике живет | Развивать представление детей о жизни животных, учить изображать предметы состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 45 |
| Полосатый коврик для кота | Учить составлять композицию из полосок разного цвета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 64 |
3 неделя – Дикие животные зимой | |||
| Зайка серенький стал беленьким | Учить трансформировать образ зайчика, используя гуашь белого цвета. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 60 |
| Вылепи какое хочешь игрушечное животное | Закр. умение лепить , используя разные приемы лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 15 |
4 неделя – Новый год | |||
| Наша нарядная елка | Учить передавать в рисунке образ новогодней елки, рисовать удлиненные книзу ветви, учить пользоваться красками разных цветов. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 50 |
| Бусы на елку | Закр. знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 49 |
Январь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя - Мебель | |||
| Дом, в котором ты живешь | Учить рисовать большой дом, передаввать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 77 |
| Стол и стульчик | познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; научить сравнивать разные виды мебели, описывать их; продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели. | Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-lepka-na-temu-mebel-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html Карточка № |
2 неделя – Грузовой и пассажирский транспорт | |||
| Нарисуй какую хочешь игрушку | Закр. умение задумывать содержание, передавать форму частей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 56 |
| Автобус | Закр. умение вырезать нужные части, срезать углы, разрезать прямоугольник на одинаковые части. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 54 |
3 неделя – Профессии на транспорте | |||
| Специальные машины | Продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь), передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. | Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/samye-smelye-profesi.html Карточка № |
| Пирожное | Продолжать знакомить с профессиями, учить создавать при помощи пластилина кондитерские изделия, работать со стекой. | Карточка № |
4 неделя – Детский сад. Профессии | |||
| Девочка пляшет | Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции фигуры, изображать простые движения. Использовать разный худ. материал. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 60 |
| Чемоданчик Доктора Айболита | Учить создавать изображения из полосок, наполнять чемоданчик баночками, вырезанными при помощи трафарета. | Карточка № |
Февраль
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Ателье. Закройщик | |||
| Украшение фартука | Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 34 |
| Девочка в длинной шубке | Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая ее пропорции, сглаживать места скрепления. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 55 |
2 неделя – Стройка. Профессии строителей | |||
| Сказочный домик-теремок | Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение , самостоятельность. Совершенствовать приемы украшения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 72 |
| В нашем городе построен большой дом | Закр. умение резать по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 39 |
3 неделя – Наша армия | |||
| Самолеты летят сквозь облака | Учить изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 80 |
| Веселые вертолеты (Папин день) | Учить лепить конструктивным способом, уточнять представления детей. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 98 |
4 неделя – Весна. Приметы весны | |||
| Развесистое дерево | Учить использовать разный нажим на карандаш, развивать умение добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 52 |
| Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, составлять из них красивое изображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 63 |
Март
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Весна. Мамин праздник | |||
| Украшение платочка | Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 57 |
| Чашечка | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, упражнять в соединении частей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 76 |
2 неделя – Комнатные растения | |||
| Красивые цветы | Развивать наблюдательность, учить изображать части растения, закр. умение рисовать кистью и красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 27 |
| Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду | Воспитывать желание радовать окружающих. Формировать навыки коллективного творчества. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 64 |
3 неделя – Пресноводные и аквариумные рыбы | |||
| Рыбки плавают в аквариуме | Учить изображать рыбок, правильно передавать их форму. Закр. умение рисовать кистью, красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 43 |
| Разные рыбки | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, закр.ранее освоенные приемы лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 42 |
4 неделя –Весенние работы на селе | |||
| Нарисуй картинку про весну | Учить передавать впечатления от весны, развивать умение удачно располагать изображение на листе. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 81 |
| Волшебный сад | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 81 |
Апрель
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Откуда хлеб пришел? | |||
| Мышь и воробей | Учить создавать простые графические сюжеты, осваивать обобщенный способ изображения разных животных. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 56 |
| Птичка клюет зернышки из блюдечка | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 78 |
2 неделя - Космос | |||
| Радуга-дуга, не давай дождя | Учить отражать красивые природные явления в творческой работе. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142 |
| Ракеты и кометы | Учить создавать и вырезать ракеты, развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окр. Мира. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 128 |
3 неделя - Почта | |||
| Красивые салфетки | Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 112 |
| Курочка и петушок | Знакомить детей с филимоновской игрушкой, закр. способы лепки птицы, воспитывать интерес к народному искусству. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 116 |
4 неделя – Правила дорожного движения | |||
| Мы - пешеходы | Учить отображать в работе ПДД, изображать улицу, проезжую часть и транспортные средства. Формировать безопасное поведение на дороге. | Карточка № |
| Сфетофорик | Учить вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать с ними, выкладывать изображения в определенной последовательности, закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу. | Карточка № |
Май
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Праздник Победы | |||
| Салют Победы над Москвой | Закрепить технику – тычком жесткой кисти, закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, развивать творческое воображение, фантазию, развивать композиционные навыки, пространственные представления, формировать патриотические чувства. | Карточка № |
| Поле боя | Продолжать формировать представления детей о празднике – Дне Победы; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, воспитывать чувство патриотизма за свою страну. | Карточка № |
2 неделя – Лето (изменения в природе) | |||
| Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение детей. Закр. ранее использованные приемы рисования. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 74 |
| Мышонок-моряк | Учить создавать разные кораблики, строить аппликативную композицию. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 132 |
3 неделя – Лето. Насекомые | |||
| Нарисуй какую хочешь картинку | Учить задумывать содержание рисунка. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 82 |
| Муха-цокотуха | Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142 |
| |||
| Расцвели красивые цветы | Учить рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения. Развивать эстетические чувства. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 64 |
| У солнышка в гостях | Закр. технику вырезания округлых форм, знакомить с обобщенным способом изображения разных животных. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...