«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение мастер - класса | 888.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становится более разнообразным. Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников 21 века появились новые роли и новые игровые сюжеты : « Офис», «Оздоровительный центр», «Салон сотовой связи», «МЧС», «Журналисты», «Салон караоке», «Фотоцентр», «Квартирный вопрос» и др.
Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционного детского оборудования как «кухня», «парикмахерская», «супермаркет» и др. Для того, чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходим так называемый маркер игрового пространства или маркер воображаемого мира. Моя задача состоит в том, чтобы создать такую развивающую среду, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Что такое маркеры ? Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п. Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. и т.п.
Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности. Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства. Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности. . Цели игрового маркера:
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО: - Легко трансформируются; - Многофункциональны ; - Вариативны ; - Развивают детскую фантазию и воображение; - Активизируют двигательную активность; - Рассчитаны на все возрастные категории ; - Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общи м , так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. - Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны); - Имеют эстетичный вид; - Занимают мало места при хранении; - Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные. Настольные или мини - марке р ы удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, ферма или лесная опушка… а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе. Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества. На них изображены достопримечательнос - ти и инфраструктура нашего села.
Например, используя такой маркер , дети разворачивают игру в несколько сюжетов одновременно , а так же с легкостью соединяют все части воедино.
Напольный игровой маркер (универсальный): можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.
МАРКЕРЫ: ракета, поезд.
Для создания маркеров понадобится: Полипропиленовые пвх трубы; Уголки и крепления; Ткань; Лента - липучка; Клей – пистолет.
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Использование сюжетно-ролевой игры в образовательном пространстве с детьми младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Занятие формирует у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязях....
Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....
Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Консультация для педагогов дошкольников на ММО по теме «Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста»
Современный детский сад–это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образова...
Игровые практики с детьми младшего дошкольного возраста, с использованием фрутокрышечек.
Игра – это особый вид деятельности дошкольников, а так же средство для умственного и нравственного развития и воспитания. Именно в игре со сверстниками или старшими детьми воспитанники обо...