Все работы хороши
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_raboty_horoshi.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Республики Марий Эл
Все работы хороши
непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Подготовила: Петрова Людмила Анатольевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №1 « Шонанпыл»
с. Помары Волжского муниципального района
2016
Цель: Содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой деятельности и в сотрудничестве с семьей.
Задачи:
Коррекционные: Развивать связную диалогическую и монологическую речь посредством интервью.
Образовательные: Учить детей формулировать и задавать вопросы, самостоятельно строить высказывания, излагать свои мысли развернуто и связно.
Расширять знания детей о профессиях.
Воспитательные: Развивать коммутативные навыки взаимодействия друг с другом, родителями и гостями детского сада. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: интервью, корреспондент.
Активизация словаря: Использование в речи этих слов.
Предварительная работа: Беседы: « Труд и его назначение в жизни человека», « Кем хочу я стать»; Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»; Д/и «Кому что нужно для работы»; Разучивание стихотворения «Моя мечта», песни «Кем бы я хотел бы стать»; Оформление совместно с родителями альбома «Профессии наших родителей»
Оборудование:
Компьютер, проектор; презентация «Все работы хороши».
Микрофоны, для детей, символ ответов «Один – хор»;
Ход НОД
Оформленная студия ток-шоу «Все работы хороши»
(задний план- ширма с символом темы программы, экран, рисунки детские о профессиях
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашей телевизионной студии на передаче, которая будет проходить в прямом эфире.
Прежде всего, давайте познакомимся, меня зовут Л.А., и я буду сегодня телеведущей, а это мои помощники: юные корреспондентов группы «Сказка»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- доброе утро!
Доброго утра мы желаем нашим гостям и хотим подарить свои улыбки.
Упражнение «Подари улыбку».
Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении гостей.
Воспитатель: И так начинаем.
-Сегодня на передаче мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека, а вот о чем? Попробуйте догадаться, прослушав стихотворение, которое приготовил нам Саша Михайлов.
"Моя мечта"
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
рыжий жеребенок смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
а тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже
Кем хочу я стать
100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану?
Стать могу врачом,
или капитаном или скрипачом
Устремиться к звездам -космос изучать,
я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить, рассуждать.
Дети: Мы будем говорить о профессиях.
Воспитатель: - Значит нашу передачу можно назвать, например, «Мир профессий» или «Все работы хороши».
давайте определимся, Что же такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и умений.
Воспитатель: Но для этого нам нужно подрасти и многому научиться. Но мечтать мы с вами уже умеем, давайте поделимся своими мечтами. Кем же вы хотите стать во взрослой жизни?
На слайде разные профессии с портретами детей.
Мы примерно знаем
Кем мы в жизни станем.
Маша – поваром отличным,
Лиза – парикмахером,
Данил построит нам дома,
Аня вылечит нам пса,
За порядком проследят Павлик и Илья.
Вадим груз перевезет.
Сережа отправится в полет.
Саша с Ваней храбрецы
Пограничники они.
Марсель – большой начальник
Матвей наш думает пока.
Воспитатель - Это мы мечтали месяц назад. Надеюсь, ваши мечты не изменились? (Дети говорят ….)
Воспитатель:- Сейчас давайте возьмем интервью у наших родителей и узнаем, кем они стали и кем быть мечтали.
Приглашаем первых гостей, с которыми будем знакомиться – это Михайлов Саша и его мама. Саша, представь, пожалуйста, нам свою маму. ( Мою маму зовут Ольга Владимировна, она работает воспитателем в детском саду «Колосок».)
Воспитатель: Юные корреспонденты задавайте, пожалуйста, свои вопросы Ольге Владимировне.
Дети: - Здравствуйте. Ольга Владимировна.
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
-Вы всегда хотели стать воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Творческих вам успехов.
Воспитатель:- Вот мы познакомились с О.В., чья профессия связана с детьми их воспитанием и обучением. И у меня есть вопрос к своим помощникам: Как вы думаете, профессия воспитателя трудная или нет? Обоснуйте свой ответ.
Воспитатель: Спасибо, а мы продолжаем и приглашаем следующих гостей: Ваню со своей мамой.
Воспитатель: Ваня, представь, пожалуйста, нам свою маму. ( Мою маму зовут Светлана Васильевна ……, она работает помощником судьи в Волжском суде,….)
Воспитатель: Очень ответственная профессия, поэтому мы попросим рассказать о ней Светлану Васильевну.
(Рассказ взрослого).
Воспитатель: - Спасибо. Корреспонденты, у вас есть вопросы к Светлане Васильевне? Нам было очень интересно узнать о вашей профессии. Успехов Вам в вашей работе.
Воспитатель: - А сейчас прервемся на рекламу.
Дети исполняют песню «Кем бы я хотел бы стать».
Воспитатель: Мы продолжаем нашу передачу. Следующее знакомство с мамой Кузнецова Димы.
Дима: Моя мама не смогла прийти, но я сам сходил к ней на работу.
Ребенок рассказывает про профессию своей мамы по фотографиям.
(Мою маму зовут Марина Александровна, она работает кондитером в Волжском РАЙПО…..)
Воспитатель: Замечательно. Наше следующее интервью с места работы. Марсель, представляй!
- Моего папу зовут Вячеслав витальевич, он работает главой администрации. …..( дети смотрят рассказ в видео записи)
Это были наши последние приглашенные гости, но у нас еще и зрители есть. Давайте узнаем что-то и у них.
(желающий ребенок подходит к любому зрителю и берет интервью)
-Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.
-Где вы работаете и как называется ваша профессия?
- Как долго Вы учились?
- В чем заключается ваша работа? Что вы делаете?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
Рефлексия: Компьютерная игра « Угадай профессию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...