Консультация для воспитателей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"
консультация по обж (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Данное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);
Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
Воспитательное значение данного мероприятия: обычно дети очень благодарны родителям за совместную деятельность.
Если работа по ПДД будет проводиться в детских садах: родители будут спокойнее чувствовать себя, отправляя ребѐнка в школу; сократится количество несчастных случаев с детьми на дорогах.
Совместные действия детского сада, семьи и сотрудников ГИБДД помогут воспитать грамотных пешеходов - это наших детей, воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"
Пояснительная записка
Данное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);
Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
Воспитательное значение данного мероприятия: обычно дети очень благодарны родителям за совместную деятельность.
Если работа по ПДД будет проводиться в детских садах: родители будут спокойнее чувствовать себя, отправляя ребѐнка в школу; сократится количество несчастных случаев с детьми на дорогах.
Совместные действия детского сада, семьи и сотрудников ГИБДД помогут воспитать грамотных пешеходов - это наших детей, воспитанников.
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский
Дети всегда рядом с нами,
они смотрят на нас, подражают нам.
Они наша жизнь, наше продолжение.
Сохранить наше будущее - наших ребятишек,
обеспечить им здоровье и жизнь -
главная задача родителей, всех взрослых.
Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, мы, взрослые, зачастую забываем, что рядом с нами дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение нас, взрослых, к соблюдению Правил дорожного движения.
Несчастные случаи с детьми происходят на улицах ещѐ и потому, что дети или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это - задача всей общественности, и в первую очередь, ДОУ и семьи.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашей группе, в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить.
Родители для ребенка - образец поведения и эталон для подражания.
Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.
Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что безопасность ребенка в руках мамы (папы); все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».
Работу по воспитанию у детей знаний и практических умений по правилам дорожного движения мы реализуем в разных формах:
- печатный материал в информационном уголке для родителей,
- консультации, папки - передвижки, памятки;
- беседы, совместные встречи родителей и детей;
- родительские собрания;
- выставки детских творческих работ;
- целевые прогулки на тему правил дорожного движения;
- участие в выставке газет (совместные работы родителей и детей).
Одна из форм нашей работы с родителями:
- кружок «Поиграем вместе», где принимают участие родители вместе с детьми.
Но решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды.
Совместно с родителями в группе оборудован центр ПДД (макет части улицы с автотранспортом, дорожными знаками и перекрестком), где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки.
У нас в группе оформлена «методическая копилка» (специальная литература по обучению детей правил дорожного движения, конспекты занятий, развлечений и других мероприятий по данному направлению, печатная информация для родителей, детские книжки, иллюстрации на тему правил дорожного движения, настольно - печатные игры, картинки – схемы «Дорожные знаки», макет светофора, папка с образцами картинок-раскрасок «Учимся быть грамотными пешеходами»).
Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей, партнерские отношения с родителями дают положительные результаты.
Наши воспитанники имеют достаточный запас знаний и практических умений по правилам дорожного движения: о дорожных знаках, о правилах перехода дороги со светофором и без светофора, о правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Наши воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе по правилам безопасного поведения и по правилам дорожного движения.
Дети и родители - участники конкурса рисунков и газет по правилам дорожного движения в ДОУ.
Итак, работа по обучению детей Правилам грамотного и безопасного поведения на улицах - работа не одного дня, это процесс длительный.
Для того чтобы были результаты работы в данном направлении, необходимо проводить ее систематически, в тесном контакте ДОУ с родителями.
И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.
Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка - это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали, не делать этого.
Будьте лучшими учителями своих воспитанников и детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект:сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Создание условий для направленной работы педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, через различные способы реагирования в неординарных ситуациях....
Социальный проект: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Цель проекта: Направленная работа педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Задачи проекта: Для детейФормирован...
Консультация : «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников трудовых навыков и умений ».
Консультация :«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольниковтрудовых навыков и умений »....
зож "инновационные формы работы взаимодействия с семьей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни"
зож -работа с родителями в младшей группе. Воспитатель Трапезникова Ольга Викторовна " инновационные формы взаимодействия с семьей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни"...
Формирование у детей знаний о современных профессиях через продуктивную деятельность ( из опыта работы)
Актуальность данной темы в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, среди которых в последнее время появилось много новых.Поэтому так важно, с одной стороны, рассказывать о са...
Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"
Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"...
Консультации для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
Консультации для родителей«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни» Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознан...