Эмоциональные настрои к детской деятельности
материал на тему

Яркина Елена Юрьевна

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений при организации непосредственной детской деятельности. Эмоциональные настрои создают у детей чувство уверенности, спокойствия, доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnye_nastroi_nod.docx957.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эмоциональные настрои НОД»

«Если Вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет Вас»

 К.Д.Ушинский

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового. Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Эмоциональные настрои:

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность.

Ритуал можно изменять, но не слишком часто.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

 «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

«Улыбка»

Воспитатель, стоя в круги,  вместе с детьми произносит следующие слова перед новой НОД:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.http://auto.ur.ru/img/audio_cd_covers/1005317016.jpg

Крепко за руки возьмёмся, 

И друг другу улыбнёмся. 

                или

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

    Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

 Мы за руки все возьмемся.

                                               И друг другу улыбнемся.

               Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

                  Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе: «Добрый день».

«Кораблик настроения»

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой  плохое настроение, а подарит  доброту много улыбок  и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно. А кораблик нам привез... (переход к сюрпризному моменту или проблемной ситуации…)

«Улыбнись»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется…

Улыбаться чаще стоит-

Интересней станет жить

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить…

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Кубик ты передавай

Настроенье передай!

«Солнышко»

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда.

Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь мы… (переход к НОД)

С добрым утром

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

-А еще рано утром проснулся (ась)…. (педагог называет героя, переходит к детской цели)

Ладошки

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой  – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки.

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Поглаживают ушки.

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Поглаживают щечки.

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Поглаживают ножки.

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются.

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

Машут руками-крыльями.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку вперед, затем левую,

 берутся за руки и покачивают вперед-назад

сцепленными руками.

«Мы два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа.

У меня щечки гладкие.

Поглаживают свои щечки.

И у тебя щечки гладкие.

Поглаживают щечки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальчиками своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальчиками губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.

Яркие лучики нам протяни.

Вытягивают руки вперед ладошками вверх.

Ручки мы вложим

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

В ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Кружатся парами.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Ходьба на месте.

Там все мы станем дружно в кружок

Образовывают круг.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки.

Хлопают в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Идут быстрым шагом.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки.

Мы же на место сядем с тобой.

Тихо садятся на свои места.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро» - маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» - останется с нами.

(см. //Воспитатель № 3 – 2008 г., стр. 80-81)

Игры для создания рабочего настроя

«Волшебная палочка»

        Какой-то предмет-ручка, карандаш и т.д., превратившись в волшебную палочку, в произвольном порядке передается друг другу детьми, которые сидят полукругом (на стульчиках или ковре). Передача палочки сопровождается речью по какому-то заранее установленному правилу.

Например, передающий называет предмет, а принимающий – действие-глагол (ковер лежит). Или передающий называет «живое», а принимающий его характеристику (птичка маленькая, крокодил зеленый)

«Встать «по пальцам»

Исходное положение: все дети сидят. Воспитатель поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках, и вслух читает до трех, после чего произносит «Замри!» Детей должно встать ровно столько, сколько было показано пальцев.

Каждый из детей внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания.

«Что лишнее»

Воспитатель называет по четыре слова, а дети на слух должны определить одно лишнее в четверке. Например: тюльпан, астра, бант, гвоздика. Или: самолет, вертолет, аэроплан, сорока.

(см. Библиотека воспитателя.

«Карманная энциклопедия социо – игровых

 приемов обучения дошкольников», 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Народные игры, как фактор улучшения эмоционального настроя"

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере...

«Игра – как фактор развития двигательной активности детей и улучшение положительного эмоционального настроя».

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и...

Игры для эмоционального настроя

С помощью этих игр можно познакомить людей между собой  как малознакомом, так и сплоченном коллективе. Данные игры предназначены для праздников,  дней рождений, родительских собраний, ...

Консультация для воспитателей «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...

Игра на создание положительного эмоционального настроя детей. На лесной полянке.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц,           жужжания пчёл,...

Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей»...