Открытое интегрированное НОД по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие колобка»
материал на тему

Матлахова Наталья Геннадиевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное НОД по ФЭМП во II младшей группе
«Путешествие колобка»                                    
Время занятия 15-20 минут

Образовательная область: «Познание».

Цели и задачи НОД:

Познание. Познакомить с приёмами последовательного наложения  предметов одной группы к предметам другой, различать  понятие много, один, ни одного. Формировать представления  о геометрических фигурах; пользоваться словами «высокий », «низкий»; «широкий », «узкий», продолжать учить детей различать предметы по цвету  правильно называть цвета.

 Расширять представления о диких животных.

Художественное творчество. Развивать умение сплющивать шар. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, присоединяя и прижимая дополнительные детали.

Социализация. Формировать уважительное отношение к  окружающим.

Музыка. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе НОД.

Труд. Формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Здоровье. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки самообслуживания.

Безопасность. Формировать  основы безопасности  собственной жизни.

Чтение художественной литературы. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

Коммуникация.  Развивать  инициативную речь детей во взаимоотношениях с взрослыми и детьми. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественное творчество, труд,  здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.

Педагогические приёмы : проблемная ситуация (колобок в лесу), индивидуальная и коллективная работа, ответы детей, вопросы воспитателя, музыкальное сопровождение, дидактическая игра: «Подбери фигуру»,  физкультминутка, коллективная лепка) показ способа действия, рефлексия.

Словарная работа: Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа: зайчата, зайчик, активизация словаря математическими понятиями: узкий, широкий, высокий, низкий, треугольник,  круг, квадрат.

Материал: магнитная доска, игрушки: колобок медведь, лиса, волк, набор геометрических фигур Демонстрационный материал , картинки:5 зайчат , 5 вилков капусты, ткань для ручейка широкого и узкого, ёлочки, разноцветное солёное тесто, доски  для лепки, салфетки вытирать руки.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

А я приглашаю  вас  отправиться в лес. Кто живёт в лесу? На чем можно отправиться  в лес?

Дети. (Ответ детей)

2.Основная часть. В наш лес мы пойдём пешком. Ходить очень полезно для здоровья. Вот мы и в лесу (аудиозапись).  Давайте сделаем через нос вдох через рот выдох, какой свежий воздух в лесу. (Упражнение на дыхание  ЗОЖ)                                                                    Давайте перепрыгнем через узкий ручеёк. Через какой ручеёк перегнули. Дети: узкий.

Воспитатель. А теперь перешагнём через широкий ручеёк.                                                            Воспитатель. Через какой ручеёк перешагнули.               Дети. Через широкий.

Воспитатель. Слышите, кто то песенку поёт. (Аудиозапись).    

Кто это?                                                                                                                                                                Дети. Колобок.

Воспитатель.  Поздоровайтесь. Какой формой колобок.

Дети. Круглой.

Воспитатель. Что произошло с колобком? Колобок убежал от бабушки, от дедушки. Ребята. Можно убегать от взрослых. Дети. Нет.                                                                                Воспитатель. Убегать от взрослых нельзя может приключиться большая неприятность. Мы колобка в лесу не бросим, а то  с ним, случиться беда. А какая беда может случиться с колобком.                                                                 Дети. Съедят, обидят.                                            Воспитатель. Кто может обидеть.                                                 Дети. Волк, лиса и т.д.                                                     Воспитатель. Пойдём колобок с нами, вместе не страшно и веселей.                                                                        

Воспитатель. Катится колобок,  ребята за ним, а навстречу….                                                                           Дети. Зайчата.

Воспитатель. Ребята сколько зайчат. Дети: много. А капусты.                                                                                        Дети. Ни одной.                                                                Воспитатель. Угости Маша капустой зайчика. Сколько капусты у Маши.                                                                                     Дети (одна). Вызывается еще три ребенка.                                                                            Воспитать. Чего больше зайчат или капусты.                   Дети. Зайчат.                                                                Воспитатель. Давайте угостим последнего зайчика.  Теперь кого больше зайчат или капусты.                                                                               Дети. Поровну.

Воспитатель. Прощайтесь с зайчатами. Катится колобок, а навстречу ему…                                                                                   Дети. Медведь.                                                             Воспитатель. Что надо сказать медведю.                           Дети. Здравствуйте.                                               Воспитатель. Знаете, чем занят медведь?                             Дети. (Ответы детей).                                                             Воспитатель. Медведь  латает  к зиме  одеяла, что бы они было тёплые, для себя и своих детей. Поможем медведю. (Д/И «Подбери фигуру»)                                                                      Воспитатель. Какие  геометрические фигурке на одеяле у медведя. (Спрашивает по одной фигуре). А какого цвета, (возможен индивидуальный опрос детей).                                                                   Воспитатель. Молодцы, ребята помогли, теперь медведям будет спасть в берлоге тепло.

Воспитать. Что надо сказать, когда мы прощаемся.                                Дети. До свиданье.                                                   Воспитатель. Катится колобок, а на встречу.                        Дети. Волк.                                                              Воспитатель. Правильно злой волк, что  скажем волку при встречи.                                                                                                    Дети. Здравствуйте.   Давайте поиграем с волком, что бы он стал добрым и веселым.

Физкультминутка П./И «Большие и маленькие ёлочки»

Упражнение для глаз. «Посмотрите на елочку, которая растёт далеко и близко» (ЗОЖ)

Воспитатель. Посмотрите, волк вам улыбается. Давайте попрощаемся с волком и пойдём дальше.

Воспитатель. Катиться колобок, а на встречу ему…                 Дети. Лиса.                                                                      Воспитатель. Что сказала ла лиса колобку.                       Дети. Колобок , колобок я тебя съем.                            Воспитатель. Не ешь колобка лисонька мы тебе и твоим друзьям испечем красивые пряники.

Воспитатель. Ребята у вас на столе лежат шарики из солёного  теста. Шарик надо сплющить между ладонями. Покажите, как будем сплющивать (показ способа действия). И готовый пряник  украсить деталями, которые лежат на тарелочках, не забывайте прижимать детали. Посмотрите, какой красивый пряник сделала  лиса, пока мы гуляли по лесу. (Образец)  .

Воспитатель. Лисе очень понравились пряники, давайте поможем лисе убрать их в красивую коробку. Что лисе надо сказать.                                                                                              Дети. До свиданье лисичка.                                      

3.Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель. Колобок говорит, что уже возле дома и дальше может дойти сам. ( Уношу колобка в приёмную)                                                                Воспитатель. Давайте присядем на полянке и вспомним,  кого встретили в лесу, чем помогли. Что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"

конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие Колобка

В игровой форме закреплять у детей второй младшей группы элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание)....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...