Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

В игровой форме закреплять у детей второй младшей группы элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._puteshestvie_kolobka.docx677.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе №1

«Путешествие Колобка»

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические    представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).

Задачи:

Образовательные.

- упражнять детей сравнивать предметы по длине;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

-  расширять представления о частях суток и их последовательности;

Развивающие.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП», «Социализация», «Развитие речи».

Оборудование и материалы: две дорожки (короткая, длинная), прищепки, игрушки: (заяц, волк, медведь, лиса); варежки, модель волчьей шубы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), сюжетные картинки с частями суток, 3 конфеты, 2 мольберта, магнитная доска.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).

(Дети смеются и высказывают свои впечатления).

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?  (Лиса съела колобка)

 (Колобок обращается к детям). -Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.

Восп: Ребята, поможем колобку? (да)

- Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.

- Какого цвета дорожки?

Дети: (Зеленая, синяя).

Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее?  (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.

Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво в сказочном лесу!

- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети: (Желтого).

Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку.  Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

(Воспитатель раздает детям вырезанные из желтого картона круги. Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышке ее лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше.

Восп: А вот и зайка нас встречает. -Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.

Заяц. Скоро наступит зима, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помогите мне ребята?

Восп: Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети подходят к столу. (Игра «Найди пару»).

1 группа — варежки синие с белыми квадратами.

2 группа — красные с желтыми треугольниками.

3 группа — желтые.

Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти варежки!

Восп: Ребята мы дальше идем, а навстречу нам волк. -Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Волк. Беда у меня, скоро зима, а шуба вся дырявая.

Восп: Ребята, подберите на дырки заплатки нужной формы.

Волк. Спасибо вам дети, что вы помогли. Теперь я не замерзну и не стану есть колобка.

Восп: А сейчас давайте поиграем?

                          Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Восп: Идем дальше, а на встречу медведь. -Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Медведь. Помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.

Дети. (Нет, не так).

Восп: Ребята, давайте поможем медведю. Что мы делаем и когда?

(Показ картинок, игра «Что бывает и когда»)

-Когда мы идем в д/с – (Утром)

-Когда в садике обедают? – (Днем)

-Когда мы уходим из садика домой? – (Вечером).

-Спать мы, когда ложимся? – (Ночью).

Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.

Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Лиса, не ешь колобка.

Лиса. Я не буду, есть колобка, если вы мне поможете.  – У меня сегодня день рождения, мне подарили конфеты, а я не умею считать. Помогите мне узнать, сколько конфет мне подарили?

Восп: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? (Надо посчитать.) - Саша иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (3)

-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят. Вы рады? (Да).

А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».

-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке? А что мы с вами делали, чтобы звери не съели колобка? Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....