Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В игровой форме закреплять у детей второй младшей группы элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._puteshestvie_kolobka.docx | 677.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе №1
«Путешествие Колобка»
Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).
Задачи:
Образовательные.
- упражнять детей сравнивать предметы по длине;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- расширять представления о частях суток и их последовательности;
Развивающие.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
Воспитательные.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП», «Социализация», «Развитие речи».
Оборудование и материалы: две дорожки (короткая, длинная), прищепки, игрушки: (заяц, волк, медведь, лиса); варежки, модель волчьей шубы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), сюжетные картинки с частями суток, 3 конфеты, 2 мольберта, магнитная доска.
Ход занятия.
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).
(Дети смеются и высказывают свои впечатления).
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).
Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Лиса съела колобка)
(Колобок обращается к детям). -Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.
Восп: Ребята, поможем колобку? (да)
- Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.
- Какого цвета дорожки?
Дети: (Зеленая, синяя).
Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.
Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.
Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво в сказочном лесу!
- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?
Дети: (Желтого).
Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.
(Воспитатель раздает детям вырезанные из желтого картона круги. Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышке ее лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше.
Восп: А вот и зайка нас встречает. -Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.
Заяц. Скоро наступит зима, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помогите мне ребята?
Восп: Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети подходят к столу. (Игра «Найди пару»).
1 группа — варежки синие с белыми квадратами.
2 группа — красные с желтыми треугольниками.
3 группа — желтые.
Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти варежки!
Восп: Ребята мы дальше идем, а навстречу нам волк. -Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!
Волк. Беда у меня, скоро зима, а шуба вся дырявая.
Восп: Ребята, подберите на дырки заплатки нужной формы.
Волк. Спасибо вам дети, что вы помогли. Теперь я не замерзну и не стану есть колобка.
Восп: А сейчас давайте поиграем?
Физкультминутка.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Восп: Идем дальше, а на встречу медведь. -Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!
Медведь. Помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.
Дети. (Нет, не так).
Восп: Ребята, давайте поможем медведю. Что мы делаем и когда?
(Показ картинок, игра «Что бывает и когда»)
-Когда мы идем в д/с – (Утром)
-Когда в садике обедают? – (Днем)
-Когда мы уходим из садика домой? – (Вечером).
-Спать мы, когда ложимся? – (Ночью).
Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.
Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Лиса, не ешь колобка.
Лиса. Я не буду, есть колобка, если вы мне поможете. – У меня сегодня день рождения, мне подарили конфеты, а я не умею считать. Помогите мне узнать, сколько конфет мне подарили?
Восп: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? (Надо посчитать.) - Саша иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (3)
-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят. Вы рады? (Да).
А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».
-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке? А что мы с вами делали, чтобы звери не съели колобка? Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....