Группы | Задачи | Виды деятельности. Формы работы |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
| Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят |
Двигательная | · Подвижные дидактические игры · Подвижные игры с правилами · Игровые упражнения
| Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами | Продуктивная | · Игры -упражнения | Речевая | · Беседа ситуативный разговор · Речевая ситуация · Сюжетные игры · Игры с правилами | Трудовая | · Совместные действия · Поручение | Познавательно-исследовательская | · Наблюдение · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Игры с правилами | Музыкально-художественная | · Слушание · Исполнение · Импровизация · Музыкально-дидактические игры | Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
|
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
| Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
|
Двигательная | · Подвижные дидактические игры · Подвижные игры с правилами · Игровые упражнения | Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами | Продуктивная | · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | Речевая | · Беседа ситуативный разговор · Речевая ситуация · Составление отгадывание · Сюжетные игры · Игры с правилами | Трудовая | · Совместные действия · Поручение | Познавательно-исследовательская | · Наблюдение, экскурсии · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Игры с правилами | Музыкально-художественная | · Слушание · Исполнение · Импровизация · Музыкально-дидактические игры | Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
|
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
| Средняя группа (от 4 до 5 лет) Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
|
Двигательная | · Подвижные дидактические игры · Подвижные игры с правилами · Игровые упражнения | Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами | Продуктивная | · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества · Реализация проектов | Речевая | · Беседа ситуативный разговор · Речевая ситуация · Сюжетные игры · Игры с правилами | Трудовая | · Совместные действия · Дежурство · Поручение · Реализация проекта | Познавательно-исследовательская | · Наблюдение · Экскурсии · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Коллекционирование · Реализация проекта · Игры с правилами | Музыкально-художественная | · Слушание · Исполнение · Импровизация · Экспериментирование · Музыкально-дидактические игры | Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
|
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хо-росшими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). |
Двигательная | · Подвижные дидактические игры · Подвижные игры с правилами · Игровые упражнения · Соревнования | Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами | Продуктивная | · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества · Реализация проектов | Речевая | · Беседа ситуативный разговор · Речевая ситуация · Составление отгадывание загадок · Сюжетные игры · Игры с правилами | Трудовая | · Совместные действия · Дежурство · Поручение · Реализация проекта | Познавательно-исследовательская | · Наблюдение · Экскурсии · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами | Музыкально-художественная | · Слушание · Исполнение · Импровизация · Экспериментирование · Музыкально-дидактические игры | Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
|
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
|
Двигательная | · Подвижные дидактические игры · Подвижные игры с правилами · Игровые упражнения · Соревнования | Игровая | · Сюжетные игры · Игры с правилами | Продуктивная | · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества · Реализация проектов | Речевая | · Беседа ситуативный разговор · Речевая ситуация · Составление отгадывание загадок · Сюжетные игры · Игры с правилами | Трудовая | · Совместные действия · Дежурство · Поручение · Реализация проекта | Познавательно-исследовательская | · Наблюдение · Экскурсии · Решение проблемных ситуаций · Экспериментирование · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами | Музыкально-художественная | · Слушание · Исполнение · Импровизация · Экспериментирование · Музыкально-дидактические игры | Чтение художественной литературы | · Чтение · Обсуждение · Разучивание |
|