«Коллективные формы работы с детьми как средство социально-коммуникативного развития». Презентация выступления для методического объединения в ДОУ
презентация
Презентация о значении коллективных форм работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский
Известно, что дети дошкольного возраста в силу своих особенностей всегда стремятся удовлетворить свои потребности, не считаясь с потребностями и запросами других людей. Поэтому одной из задач в детском саду является обучение дошкольников умениям жить среди людей. Для этого нужно научить детей заниматься коллективной работой.
Дети очень любят коллективное творчество: это может быть рисование, аппликация, лепка, конструирование. Создание общих, коллективных картин, композиций, где каждый ребенок принимает участие, доставляет особое удовлетворение детям. Такие работы поистине вызывают у них восхищение.
Организация коллективных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста позволяет ребенку увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. Дети старшего дошкольного возраста при выполнении коллективной работы учатся договариваться между собой о совместной работе и её содержании: вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей, переживать неудачу.
Коллективные формы организации детей строятся на следующих принципах: - творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; - учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; - управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; - комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Формы организации совместной деятельности: (классификация Т. С. Комаровой, А. И. Савенкова). - совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. - совместно-последовательская – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников. - совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.
- совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.
- совместно-последовательская – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
- совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.
Структура организации коллективной деятельности: - вводная беседа или знакомство с новым материалом; - игровая мотивация; - анализ задания, через рассматривание предмета, обсуждение замысла; - организация совместной деятельности и руководство её процессом; - составление коллективной композиции и её анализ; - оценка результата совместного творчества.
Роль воспитателя при организации коллективных форм работы: Создать условия для мотивации детей; Быть режиссером; Быть готовым к «рабочему шуму»; Иметь выдержку и уметь разрешать конфликтные ситуации; Определить место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре занятия; Учитывать возрастные особенности детей; Определить посильность задания и доступность изобразительной технологии её выполнения.
Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач, в том числе и задач по формированию навыков общения со сверстниками у старших дошкольников.
Коллективные виды работ помогают развивать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности, когда над одним замыслом работают двое, трое или вся группа детей. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, потому что они знают, что получат один общий результат . Методика организации коллективных видов деятельности на начальном этапе предполагает ведущую роль педагога: воспитатель, как режиссер, предлагает детям распределить обязанности среди всех участников. Анализ таких работ проходит с большим интересом, дети активно выражают своё отношение к результатам совместного труда, радуются итогу коллективных усилий и согласованности своих действий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369844-1387361446.jpg)
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005567-1517549477.jpg)
«Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста» «Социально-коммуникативная роль мяча»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467840-1407324857.jpg)
Нетрадиционные формы работы с детьми, как средство коррекции эмоционального состояния ребенка.
Атр-технологии в работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-633619-1431958636.jpg)
Коллективные формы работы с детьми с ОВЗ
Материал направлен на помощь в организации коллектива детей на занятиях....
Конспект методического диалога «Опыт применения эффективных форм работы с детьми, направленных на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников»
Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников...