Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».
материал (младшая группа) на тему
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;
-способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforchik.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Воспитание у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и желания следовать им.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-развивать интерес к дорожной грамоте;
-расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;
-способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
«Речевое развитие»
Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.
«Физическое развитие»
-формирование потребностей в двигательной активности;
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умения ритмично двигаться под музыку.
Материал: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d-8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) – 6 шт., «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей – Светофорчика, Карлсона.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
-беседа «Сигнала светофора», «Красный, жёлтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Цветные автомобили»
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»
-рассматривание фотографий «Улицы тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.
-рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы начинаем веселую игру. Давайте поприветствуем героев нашей игры. (Входят дети одетые в цветные (красные, жёлтые, зеленые майки)).
Под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.
Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?
Все участники отвечают хором: Папа, мама, я – Светофорчика друзья.
Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились.
Ведущий: Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить такой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофорчик: спасибо друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?
Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет – все останавливается и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:
Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».
Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и ….
Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»
Мой любимый цвет зеленый, потому, что он – это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды: красные есть? Желтые? Зеленые?
Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек: есть!...у у у у
Светофорчик: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать – все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.
- Игра «Цветные шарики». В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого круга родители в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 - начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.
Светофорчик: молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием.
А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? (на экране появляется пешеходный переход - зебра).
Светофорчик объясняет как надо переходить дорогу и кто кого должен пропустить?
Ведущий: А следующий конкурс «Сложи дорожный знак из частей». Кто самый первый сложит знак, получит звездочку, а кто его назовет, получит дополнительную звездочку. (Родители помогают детям)
Ведущий: А сейчас в нашей игре развлекательная пауза.
Светофорчик: Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).
-Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?(Это я…).
-Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).
-Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).
-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?(молчат).
-Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).
Светофорчик: Молодцы!
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) – пешеходы, две группы (красные, зеленые) – «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.
Световорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения.
4. Ведущий: А теперь в нашей игре физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).
Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:
-красный – стоим
-желтый – хлопаем
-зеленый – двигаемся по залу.
5. Ведущий: Следующая игра: «Поймай меня».
Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.
Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.
Подготовка к награждению. Награждение дипломами, подарки детям от Светофорчика.
Неожиданно появляется Карлсон.
Карлсон: Ага…значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник!
Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.
Карлсон: здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)
«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу – пошалим…ах это ваш папа у-у-ух, какой сильный…-т.д.»
Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?
Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать
Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!
Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…»
Пока дети танцуют, родители организовывают «сладкий стол».
Карлсон: Чего то у вас не хватает? А…., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…
Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…
Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет…ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где-то все – таки есть сладкое. А давайте поищем…
Вместе с детьми Карлсон двигается по залу и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка.
Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»
Светофорчик и Карлсон уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....
Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»
ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....