Дифференциация звуков Ж - Ш.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Соловьева Анна Владимировна

Логопедическое занятие по обучению гаммоте в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по обучению грамоте602.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ.

Тема: Дифференциация звуков Ж - Ш.

Цель: Закрепить навык различения звуков Ж - Ш в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить преобразовывать слова; учить составлять схемы к словам. Развитие словарного запаса. Формирование слоговой структуры сложных слов; ориентация в пространстве; Учить правильному употреблению предлогов. учить составлению распространенных предложений;  развивать фонематический слух, внимание, память и мышление.

1) Сядит тот, кто повторит за мной слоговые ряды.

ша  -ша - жа        жо - шо - шо      жка - жга - шка

жу - шу - шу         ши - ши - жи     што - ждо - што

жи - ши - жи        жа - жа - ша      жды - жды - шты

2) Словесесный аукцион. Какая команда назовет больше слов на звук Ш или Ж.

О каких звуках сегодня пойдет речь?

Артикуляция и характеристика звуков. Установление сходства и различий между ними.

Какая команда назовет больше слов на звук Ш или Ж.

3) Отгадайте загадки. По первым звукам отгадок составить слово.

- Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. ( шарик)

Жужжу, лечу, упаду, замолчу. (жук)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбуз)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не одевает.  ( игла)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесется до звезд. (ракета)

Под водой живет народ, ходит задом наперед

. ( раки)

На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш, Российский — (флаг)

С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно. (апельсин)

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет.

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

Выложить схемы получившихся слов.

3) физкульминутка. "У жирафа пятна, пятна,..."

4)Игра "Измени звук" - с мячом.

Шитье -

Тушить -

Уши -

Луша -

Шлить -

Шарил -

Шил -

Шар -

Нашивка - наживка -

Шаль -

Шить -

Саша -

5)Ориентация в пространстве - предлоги.

- "На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке.

Жу - жу - жу  жу - жу - жу, Я с ромашками дружу.

Посадить жука НА ромашку, ПОД ромашку и т.д....

- Составить предложения с предлогами. ( по показу).

- Составление предложений с увеличением кол-ва слов.

Жук жужжит.

Жук жужжит в шкатулке.

Большой жук жужжит в шкатулке.

Большой жук жужжит в деревянной шкатулке.

Большой жук громко жужжит в деревянной шкатулке.

6) Подведение итога занятия. (О каких звуках  мы сегодня разговаривали, что вам больше всего понравилось)

7) Выбор первого: Первым пойдет тот, кто правильно повторит и объяснит значение слов.

/Дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирежер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать, вагоновожатый./

 

C:\Users\Юрий\Desktop\0006-004-.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\i.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\carstsat.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\calosoma.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\an42.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\carstsat.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\calosoma.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\an42.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\carstsat.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...