Дифференциация звуков Ж - Ш.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие по обучению гаммоте в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по обучению грамоте | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ.
Тема: Дифференциация звуков Ж - Ш.
Цель: Закрепить навык различения звуков Ж - Ш в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить преобразовывать слова; учить составлять схемы к словам. Развитие словарного запаса. Формирование слоговой структуры сложных слов; ориентация в пространстве; Учить правильному употреблению предлогов. учить составлению распространенных предложений; развивать фонематический слух, внимание, память и мышление.
1) Сядит тот, кто повторит за мной слоговые ряды.
ша -ша - жа жо - шо - шо жка - жга - шка
жу - шу - шу ши - ши - жи што - ждо - што
жи - ши - жи жа - жа - ша жды - жды - шты
2) Словесесный аукцион. Какая команда назовет больше слов на звук Ш или Ж.
О каких звуках сегодня пойдет речь?
Артикуляция и характеристика звуков. Установление сходства и различий между ними.
Какая команда назовет больше слов на звук Ш или Ж.
3) Отгадайте загадки. По первым звукам отгадок составить слово.
- Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал. ( шарик) | Жужжу, лечу, упаду, замолчу. (жук) |
К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (арбуз) | Всех на свете обшивает, Что сошьет не одевает. ( игла) |
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост Понесется до звезд. (ракета) | Под водой живет народ, ходит задом наперед . ( раки) |
На парад когда идём, | С оранжевой кожей, |
Этот глаз - особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет. Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат) |
Выложить схемы получившихся слов.
3) физкульминутка. "У жирафа пятна, пятна,..."
4)Игра "Измени звук" - с мячом.
Шитье - | Тушить - | Уши - |
Луша - | Шлить - | Шарил - |
Шил - | Шар - | Нашивка - наживка - |
Шаль - | Шить - | Саша - |
5)Ориентация в пространстве - предлоги.
- "На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке.
Жу - жу - жу жу - жу - жу, Я с ромашками дружу.
Посадить жука НА ромашку, ПОД ромашку и т.д....
- Составить предложения с предлогами. ( по показу).
- Составление предложений с увеличением кол-ва слов.
Жук жужжит.
Жук жужжит в шкатулке.
Большой жук жужжит в шкатулке.
Большой жук жужжит в деревянной шкатулке.
Большой жук громко жужжит в деревянной шкатулке.
6) Подведение итога занятия. (О каких звуках мы сегодня разговаривали, что вам больше всего понравилось)
7) Выбор первого: Первым пойдет тот, кто правильно повторит и объяснит значение слов.
/Дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирежер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать, вагоновожатый./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...