Конспект НОД для детей с ограниченными возможностями "Мамина нежность"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 120 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми с ОВЗ
на тему: «Мамина нежность»
разработала: воспитатель: Курова С.М.
Санкт-Петербург 2016 год.
Цель: развитие познавательных интересов и гуманных отношений к своим близким - маме.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между мамой и ребёнком
- Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме.
- Активизация и обогащение словаря по теме: обнимает, ласкает, любит.
- Развивать навыки связной речи, развитие интонационной выразительности.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Прослушивание музыки, рисование на световых столах ,рисование маркерами, развитие мелкой моторики.
- Координировать речь с движением, развивать тонкую ручную моторику, зрительно-моторную координацию. Тактильно-кинестетическую чувствительность мелкой моторики рук, рисуя на песке и маркерами .
- Форма организации совместной деятельности – фронтальная.
- Методы организации:
- наглядные – демонстрация слайд-шоу рассматривание картинок.
- -словесные -беседа, координация речи с движением, чтение стихов.
- -игровые – сюрпризный момент
- -практические - самостоятельная работа с шариками.
- Оборудование и материалы:
- Компьютер ,муз.центр, шарики, маркеры.
- Предварительная работа:
- Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, разучивание пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Сердце матери лучше солнца греет».
Педагог: «Кто нас крепко любит?»
Дети: « Мама!»
Педагог: «Кто нас утром будит?»
Дети: « Мама!»
Педагог: «Книжки нам читает?»
Дети: « Мама!»
Педагог: «Песни напевает?»
Дети: « Мама!»
Педагог: «Кто нас обнимает?»
Дети: « Мама!»
Педагог: «Хвалит и ласкает?»
Дети: « Мама !»
Воспитатель: «Скоро у нас праздник дорогих наших мам!
Называется он – День Матери. От чистого сердца , простыми словами
Давайте , друзья, потолкуем о маме.»
Звучит песня о маме и просмотр слайд-шоу о мамах.
Во время просмотра задаём детям вопросы:
-Чья это мама?
-Как её зовут?
-Какая она?
После просмотра слайд-шоу:
Стихи: 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
2.Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму ,скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!
3.Маму любят все на свете, мама первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
4.Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь, выручит всегда!
5. Мама много сил ,здоровья отдаёт всем нам,
Значит ,правда, нет на свете лучше наших мам!
Пальчиковая гимнастика : «Маму нежно обниму….»
-А теперь, ребята, давайте пойдем к световым столам и нарисуем красивые цветы для любимых мамочек.
-Покажите мне, как вы будете рисовать стебелек для цветочка, а как можно нарисовать сам цветок? (пальчиком, косточками нашего кулачка, кисточкой для клея, массажными мячиками).
-А чем можно украсить наши цветы, что бы они были еще красивее? (эльвингами).
-Вот давайте мы с вами сейчас нарисуем наши букеты. Не торопитесь, аккуратно, обязательно расслабьте ваши ручки, иначе будет тяжело рисовать.
(Дети вместе с воспитателем рисуют на световах столах)
-Посмотрите, как красиво у нас с вами получилось!
Педагог: «А теперь – сюрприз!»
Воспитатель вносит в группу надутые шары.
«Выбирайте какого цвета и какой формы шарик вы подарите своей маме. Давайте мы
возьмём маркеры и вместе раскрасим шарики. Может кто-то нарисует цветочки, солнышко, сердечко или смешную, улыбающуюся рожицу!»
Дети, вместе с воспитателем, рисуют на шариках подарки для мам.
Педагог: « Молодцы! Вот придут мамы удивятся и обрадуются вашим подаркам».
А вам понравились наши подарки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)
Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...