Конспект НОД для детей с ограниченными возможностями "Мамина нежность"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_mamina_nezhnost_2.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 120 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

        

КОНСПЕКТ

совместной  деятельности с детьми с ОВЗ

на тему:  «Мамина нежность»

        

                                                      разработала: воспитатель: Курова С.М.

                               

                                    Санкт-Петербург 2016 год.

Цель:  развитие познавательных интересов и гуманных отношений к своим близким - маме.

 Задачи: 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между мамой и ребёнком
  • Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме.
  • Активизация и обогащение словаря  по теме: обнимает, ласкает, любит.
  •  Развивать навыки связной речи, развитие интонационной выразительности.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Прослушивание музыки, рисование на световых столах ,рисование маркерами, развитие мелкой моторики.
  •  Координировать речь с движением, развивать тонкую  ручную моторику, зрительно-моторную координацию. Тактильно-кинестетическую чувствительность мелкой моторики рук, рисуя на песке и маркерами .
  • Форма организации совместной деятельности – фронтальная.
  •  Методы организации:
  • наглядные – демонстрация слайд-шоу  рассматривание картинок.
  • -словесные -беседа, координация речи с движением, чтение стихов.
  • -игровые – сюрпризный момент
  • -практические - самостоятельная работа с шариками.
  • Оборудование и материалы:  
  • Компьютер ,муз.центр, шарики, маркеры.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, разучивание пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Сердце матери лучше солнца греет».

Педагог: «Кто нас крепко любит?»

Дети: « Мама!»

Педагог: «Кто нас утром будит?»

Дети: « Мама!»

Педагог: «Книжки нам читает?»

Дети: « Мама!»

Педагог: «Песни напевает?»

Дети: « Мама!»

Педагог: «Кто нас обнимает?»

Дети: « Мама!»

Педагог: «Хвалит и ласкает?»

Дети: « Мама !»

Воспитатель: «Скоро у нас праздник дорогих наших мам!

Называется он – День Матери. От чистого сердца , простыми словами

Давайте , друзья, потолкуем о маме.»

Звучит песня о маме и просмотр слайд-шоу о мамах.

Во время просмотра задаём детям вопросы:

-Чья это мама?

-Как её зовут?

-Какая она?

После просмотра слайд-шоу:

Стихи: 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

        Но маму люблю я совсем не за  это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

2.Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму ,скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что  она моя мама!

 3.Маму любят все на свете, мама первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

4.Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда!

5. Мама много сил ,здоровья отдаёт всем нам,

Значит ,правда, нет на свете лучше наших мам!

Пальчиковая гимнастика : «Маму нежно обниму….»

-А теперь, ребята, давайте пойдем к световым столам и нарисуем красивые цветы для любимых мамочек.

-Покажите мне, как вы будете рисовать стебелек для цветочка, а как можно нарисовать сам цветок? (пальчиком, косточками нашего кулачка, кисточкой для клея, массажными мячиками).

-А чем можно украсить наши цветы, что бы они были еще красивее? (эльвингами).

-Вот давайте мы с вами сейчас нарисуем наши букеты. Не торопитесь, аккуратно, обязательно расслабьте ваши ручки, иначе будет тяжело рисовать.

(Дети вместе с воспитателем рисуют на световах столах)

-Посмотрите, как красиво у нас с вами получилось!

Педагог: «А теперь – сюрприз!»

Воспитатель вносит в группу надутые шары.

«Выбирайте  какого цвета  и какой формы шарик  вы подарите своей маме. Давайте мы

возьмём  маркеры и вместе раскрасим шарики. Может кто-то нарисует цветочки, солнышко, сердечко или смешную, улыбающуюся рожицу!»

Дети, вместе с воспитателем,  рисуют на шариках подарки для мам.

Педагог: « Молодцы! Вот придут  мамы  удивятся и обрадуются вашим  подаркам».

А вам понравились наши подарки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...