Программа социального партнерства с семьей
календарно-тематическое планирование на тему
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_s_semey.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями)
Программа социального партнерства с семьей
музыкальный руководитель
Смирнова Л.Г.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
Сроки | Тема | Форма взаимодействия |
В течение года | «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» | Индивидуальные консультации |
В течение года | «Юные дарования» | Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене |
В течение года | «Мы поём» | Альбом песен по программе |
Сентябрь | «Мой ребенок и музыка». «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». | Анкетирование Папка-передвижка |
Октябрь | «Что такое музыкальность» «Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка». | Выступление на родительском собрании Рекомендации |
Ноябрь | «День матери» | Конкурсная программа |
Декабрь | «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». «В свободную минутку» | Консультация Папка-передвижка |
Январь | «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». «Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» | Практикум Конкурс - выставка |
Февраль | «Влияние музыки на развитие ребенка». «Знакомим детей с временами года» | Консультация Аудиотека |
Март | «Условия для музыкального развития ребенка в семье». «Мамин день» | Информационный стенд Совместный праздник |
Апрель | «Давайте поговорим о музыке всерьёз». «Композиторы детям» | Музыкальная гостиная Фотовыставка и аудиотека |
Май | «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» | Рекомендации |
Перспективный план работы на 2013-2014 учебный год
Сроки | Тема | Форма взаимодействия |
В течение года | «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» | Индивидуальные консультации |
В течение года | «Юные дарования» | Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене |
В течение года | «Мы поём» | Альбом песен по программе |
Сентябрь | Познакомить на собраниях родителей с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального воспитания. | Выступление на родительском собрании Папка-передвижка |
Октябрь | Провести консультацию об использовании телепередач в музыкальном воспитании детей, Рассказать о музыкальных способностях каждого ребёнка. | Рекомендации |
Ноябрь | «День матери» | Праздничное мероприятие для детей и родителей |
Декабрь | Провести консультации о том, как провести в семье праздник «Новогодней ёлки» - выложить соответствующий материал на сайте д/с. | Консультация Папка-передвижка |
Январь | «»Круглый стол» - посвящён разговору о формировании музыкальности ребёнка. Провести консультацию об организации музыкально – дидактических игр. | Практикум Конкурс - выставка |
Февраль | Собрание на тему: «Воспитание любви к народной песне – задача детского сада и семьи». | Выступление на родительском собрании |
Март | Провести консультации на тему: как воспитать творческую активность детей, создать фонотеку, привлекать к пению, танцам дома. «Мамин день» | Информационный стенд Совместный праздник |
Апрель | Провести семинары – практикумы, рассказать родителям, как сдепать варежковый, пальчиковый, настольный театры. | Музыкальная гостиная |
Май | Проведение родительского собрания с сообщением о том, чему научились дети за прошедший год. Провести консультации о том, как летом привлекать детей к пению, танцам, музыкальным играм дома. | Выступление на родительском собрании Рекомендации |
Перспективный план работы на 2012-2013 учебный год
Сроки | Тема | Форма взаимодействия |
В течение года | Музыкальное воспитание в детском саду | Индивидуальные консультации |
В течение года | «Юные дарования» | Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене |
В течение года | «Мы поём» | Альбом песен по программе |
Сентябрь | «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности) | Выступление на родительском собрании |
Октябрь | «Ритм в музыке, в природе - движение жизни». | Рекомендации |
Ноябрь | «День матери» | Праздничное мероприятие для детей и родителей |
Декабрь | Индивидуальные консультации по подготовке ребенка к празднику: (разучивание стихов, ролей, песен дома) « Лучшая новогодняя игрушка». | Консультация Выставка новогодних поделок |
Январь | «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка». «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка» | Консультация Папка-передвижка |
Февраль | «Растем и развиваемся с музыкой» «Музыка в детстве закладывает жизненные навыки». | Выступление на родительском собрании |
Март | Разучивание танцев с мамами к празднику 8 марта. Приобщение родителей к оформлению зала к празднику (рисование декораций, альбомов). Участие мам, бабушек и пап на праздниках 8 марта (игры, аттракционы) | Информационный стенд Беседы Совместный праздник |
Апрель | « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» «Рисуем музыку Весны» | Музыкальная гостиная Выставка рисунков |
Май | «Праздники – это мосты от взрослых к детям» Продолжение музыкальной деятельности вне детского сада. | Выступление на родительском собрании Рекомендации Концерт для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...