Дата | Утро | Прогулка | Вечер | РППС |
22 мая | Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту). Воспитание КГН Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова» Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные» Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах | Наблюдение за комаром. Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. Индивидуальная работа Развитие движений. Жора, Матвей Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Чтение стихов (Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Д/И«Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.) . Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества. | Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. иллюстрации с изображением матери с ребенком |
23 мая | Дидактические игры: «Маленькие помощники», », «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне» Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды «Особенности женской одежды » ъ Настольно- печатная игра «Собери узор» Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.(Н.Д.-Ю.У.) Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Влад, Лука Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Индивидуальная работа - Развитие движений. Люба, Вероника
- Цели:
- обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы:Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
| Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка».
|
24 мая | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Игра "Лабиринты" - разной вариации «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки) Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Трудовая деятельность Посадка цветов. Даша, Толя, Дима Подвижная игра «Ловишки». Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Юра, Денис К. Цели: - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;
- совершенствовать координацию движений. | С/р«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: -Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)
| Раскраски «Дом», «Семья».
|
25 мая | Дидактическая игра«Вспомни разные слова Цель6 Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
| Наблюдение за комаром. Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. Индивидуальная работа Развитие движений. Жора, Матвей Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
| Плакат «Семья». Набор деревянных фигурок «Семья».
|
26 мая | Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дежурство по столовой ( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим.
| Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Саша Ф., Денис К. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу. | Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
| Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске.
|