«В гостях у собачки Ап-ап».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «В гостях у собачки Ап-ап».
Цель: создание условий для формирования у детей о домашних животных и их детенышей, посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить знания детей о домашних животных;
- формировать познавательную активность детей в процессе игры.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;
- развивать творческие способности детей, в процессе знакомства с хакасским орнаментом;
- развивать мелкую моторику мышц руки через использование нетрадиционных методик.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и поддержки.
Методические приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Домашние животные», игры на развитие воображения.
Словарная работа: изеннер, адайах, сосхачах, пиипичек, пызочах, питугас, хулунах, оскичек; ап-ап, хру-хру, пиип-пиип, ки-ке-ре-ку, ии-ии, меек-меек, маан-маан; счет до 3: пир, ике, ус; орнамент.
Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», кукла Сабина, крупа манка (разных цветов), домик с орнаментом, клей ПВА, кисточки, салфетки, мячик, столы, мольберт, стульчики, разрезные картинки, игрушка-собачка, маски домашних животных, мультимедиа, хакасская музыка.
Ход деятельности
Организационный момент
Чалахай иртеннен, харахтарым.
Чалахай иртеннен, хулахтарым.
Чалахай иртеннен, холларым.
Чалахай иртеннен, азахтарым.
Чалахай иртеннен, кунечек. Изеннер! (Здравствуйте!)
С добрым утром, глазки.
С добрым утром, ушки.
С добрым утром, ножки.
С добрым утром, ручки.
С добрым утром, солнышко.
Воспитатель знакомит с куклой Сабиной и здоровается на хакасском языке. (Изеннер).Произносит на хакасском языке своё имя и отчество (Минiн адым Татьяна Борисовна), затем бросает мяч каждому ребенку, спрашивая как зовут ребенка на хакасском языке (Минiн адым Кира).
Мотивационно-ориентировочный этап
Кукла Сабина начинает плакать.
Воспитатель: - Что случилось, Сабина? Почему ты плачешь?
Кукла Сабина: - Я потеряла своего щенка по имени Ап-ап. Он выбежал во двор погулять и не вернулся. Может быть кто-нибудь из вас видел, вот его фотография.
Поисковый этап
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей кукле Сабине? (да)
У меня есть фотографии домашних животных, мы с вами рассмотрим, и может, Сабина, щенка твоего увидим.
Через мультимедиа рассматривают домашних животных, спрашивая на хакасском языке (кошка, поросенок, цыпленок, теленок, петушок, жеребенок, козленок).
Воспитатель: Маан-маан, ниме маанапча? (ответы детей) (кiчичек хоосхачах);
Хру-хру, ниме маанапча? (кiчичек сосхачах);
Пиип-пиип, ниме маанапча? (кiчичек пиипечек);
Муу-муу, ниме маанапча? (кiчичек пызочах);
Ки-ке-ре-ку, ниме маанапча? (кiчичек питугас);
Ии-ии, ниме маанапча? (кiчичек хулунах);
Меек-меек, ниме маанапча? (кiчичек оскiчек);
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Дети делятся на две команды и собирают. (Звучит хакасская музыка).
Из разрезных картинок получается щенок по имени Ап. После выполнения работы воспитатель вместе с куклой Сабиной рассматривают картинки. Кукла Сабина узнает своего щенка.
Кукла Сабина: - Я узнала своего своего щенка. Спасибо вам большое, но его рядом нет со мной.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поищем щенка. Посмотрите пожалуйста под столом, стулом.
Дети находят щенка, и кукла Сабина благодарит за помощь.
Игра «Домашние животные»
Дети встают в круг, затем под музыку шагают друг за другом. Водящий считает счет до трех на хакасском языке. Дети останавливаются, закрывают глаза, а водящий надевает маску цыпленка. Повторно считает до трех, дети открывают глаза и должны отгадать чья это маска на хакасском языке. Кто отгадает, тот водящий. Игра повторяется 2-3 раза.
Практический этап
Воспитатель: «Ребята, мы обещали с вами помочь кукле Сабине?» (да).
«Давайте мы с вами превратимся в художников. Посмотрите какой узор – это называется орнаментом. (Показ детям орнамента) Орнамент – это красивый хакасский узор, который повторяется. Сабина, чтобы щенок больше не убегал от тебя, мы для щенка приготовили вот такой домик, а домик наш будет украшен красивым хакасским орнаментом».
Объясняет методику работы: намажем клеем контуры рисунка и посыпим разноцветной манкой.
Под хакасскую музыку дети выполняют задание.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Сабине? (Да).
Кто вам больше понравился из животных? ( ).
Кому бы вы хотели рассказать об этом дома? ( ).
У вас у всех получились красивые, ярки орнаменты, давайте подарим наш домик кукле Сабине и щенку Ап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_sobachki_ap-ap.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у собачки Ап-ап».
Цель: создание условий для формирования у детей о домашних животных и их детенышей, посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить знания детей о домашних животных;
- формировать познавательную активность детей в процессе игры.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;
- развивать творческие способности детей, в процессе знакомства с хакасским орнаментом;
- развивать мелкую моторику мышц руки через использование нетрадиционных методик.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и поддержки.
Методические приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Домашние животные», игры на развитие воображения.
Словарная работа: изеннер, адайах, сосхачах, пиипичек, пызочах, питугас, хулунах, оскичек; ап-ап, хру-хру, пиип-пиип, ки-ке-ре-ку, ии-ии, меек-меек, маан-маан; счет до 3: пир, ике, ус; орнамент.
Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», кукла Сабина, крупа манка (разных цветов), домик с орнаментом, клей ПВА, кисточки, салфетки, мячик, столы, мольберт, стульчики, разрезные картинки, игрушка-собачка, маски домашних животных, мультимедиа, хакасская музыка.
Ход деятельности
Организационный момент
Чалахай иртеннен, харахтарым.
Чалахай иртеннен, хулахтарым.
Чалахай иртеннен, холларым.
Чалахай иртеннен, азахтарым.
Чалахай иртеннен, кунечек. Изеннер! (Здравствуйте!)
С добрым утром, глазки.
С добрым утром, ушки.
С добрым утром, ножки.
С добрым утром, ручки.
С добрым утром, солнышко.
Воспитатель знакомит с куклой Сабиной и здоровается на хакасском языке. (Изеннер).Произносит на хакасском языке своё имя и отчество (Минiн адым Татьяна Борисовна), затем бросает мяч каждому ребенку, спрашивая как зовут ребенка на хакасском языке (Минiн адым Кира).
Мотивационно-ориентировочный этап
Кукла Сабина начинает плакать.
Воспитатель: - Что случилось, Сабина? Почему ты плачешь?
Кукла Сабина: - Я потеряла своего щенка по имени Ап-ап. Он выбежал во двор погулять и не вернулся. Может быть кто-нибудь из вас видел, вот его фотография.
Поисковый этап
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей кукле Сабине? (да)
У меня есть фотографии домашних животных, мы с вами рассмотрим, и может, Сабина, щенка твоего увидим.
Через мультимедиа рассматривают домашних животных, спрашивая на хакасском языке (кошка, поросенок, цыпленок, теленок, петушок, жеребенок, козленок).
Воспитатель: Маан-маан, ниме маанапча? (ответы детей) (кiчичек хоосхачах);
Хру-хру, ниме маанапча? (кiчичек сосхачах);
Пиип-пиип, ниме маанапча? (кiчичек пиипечек);
Муу-муу, ниме маанапча? (кiчичек пызочах);
Ки-ке-ре-ку, ниме маанапча? (кiчичек питугас);
Ии-ии, ниме маанапча? (кiчичек хулунах);
Меек-меек, ниме маанапча? (кiчичек оскiчек);
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Дети делятся на две команды и собирают. (Звучит хакасская музыка).
Из разрезных картинок получается щенок по имени Ап. После выполнения работы воспитатель вместе с куклой Сабиной рассматривают картинки. Кукла Сабина узнает своего щенка.
Кукла Сабина: - Я узнала своего своего щенка. Спасибо вам большое, но его рядом нет со мной.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поищем щенка. Посмотрите пожалуйста под столом, стулом.
Дети находят щенка, и кукла Сабина благодарит за помощь.
Игра «Домашние животные»
Дети встают в круг, затем под музыку шагают друг за другом. Водящий считает счет до трех на хакасском языке. Дети останавливаются, закрывают глаза, а водящий надевает маску цыпленка. Повторно считает до трех, дети открывают глаза и должны отгадать чья это маска на хакасском языке. Кто отгадает, тот водящий. Игра повторяется 2-3 раза.
Практический этап
Воспитатель: «Ребята, мы обещали с вами помочь кукле Сабине?» (да).
«Давайте мы с вами превратимся в художников. Посмотрите какой узор – это называется орнаментом. (Показ детям орнамента) Орнамент – это красивый хакасский узор, который повторяется. Сабина, чтобы щенок больше не убегал от тебя, мы для щенка приготовили вот такой домик, а домик наш будет украшен красивым хакасским орнаментом».
Объясняет методику работы: намажем клеем контуры рисунка и посыпим разноцветной манкой.
Под хакасскую музыку дети выполняют задание.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Сабине? (Да).
Кто вам больше понравился из животных? ( ).
Кому бы вы хотели рассказать об этом дома? ( ).
У вас у всех получились красивые, ярки орнаменты, давайте подарим наш домик кукле Сабине и щенку Ап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате «В гости к собачке Жучке»
Конспект коррекционно-развивающего занятияв сенсорной комнате«В гости к собачке Жучке»Демчук Ольга ВалерьевнаУчитель-дефектологГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный&raq...
"В гости к собачке"
Конспект занятия...
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...
Открытое занятие "В гостях у собачки Маруси"
Открытое занятие для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Вторая группа раннего возраста с детьми с 2-3лет. «В госте к собачке Жучке»
Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.Задачи: формировать представление о себе, о сво...