«В гостях у собачки Ап-ап».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: «В гостях у собачки Ап-ап».

Цель: создание условий для формирования у детей о домашних животных и их детенышей, посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить  и закрепить знания детей о домашних животных;

- формировать познавательную активность детей в процессе игры.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- развивать творческие способности детей, в процессе знакомства с хакасским орнаментом;

- развивать мелкую моторику мышц руки через использование нетрадиционных методик.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и поддержки.

Методические приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Домашние животные», игры на развитие воображения.

Словарная работа: изеннер, адайах, сосхачах, пиипичек, пызочах, питугас, хулунах, оскичек; ап-ап, хру-хру, пиип-пиип, ки-ке-ре-ку, ии-ии, меек-меек, маан-маан; счет до 3: пир, ике, ус; орнамент.

Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», кукла Сабина, крупа манка (разных цветов), домик с орнаментом, клей ПВА, кисточки, салфетки, мячик, столы, мольберт, стульчики, разрезные картинки, игрушка-собачка, маски домашних животных, мультимедиа, хакасская музыка.

Ход деятельности

Организационный момент

Чалахай иртеннен, харахтарым.

Чалахай иртеннен, хулахтарым.

Чалахай иртеннен, холларым.

Чалахай иртеннен, азахтарым.

Чалахай иртеннен, кунечек. Изеннер! (Здравствуйте!)

С добрым утром, глазки.

С добрым утром, ушки.

С добрым утром, ножки.

С добрым утром, ручки.

С добрым утром, солнышко.

  Воспитатель знакомит с куклой Сабиной и здоровается на хакасском языке. (Изеннер).Произносит на хакасском языке своё имя и отчество (Минiн адым Татьяна Борисовна), затем бросает мяч каждому ребенку, спрашивая как зовут ребенка на хакасском языке (Минiн адым Кира).

Мотивационно-ориентировочный этап

Кукла Сабина начинает плакать.

Воспитатель: - Что случилось, Сабина? Почему ты плачешь?

Кукла Сабина: - Я потеряла своего щенка по имени Ап-ап. Он выбежал во двор погулять и не вернулся. Может быть кто-нибудь из вас видел, вот его фотография.

Поисковый этап

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей кукле Сабине? (да)

У меня есть фотографии домашних животных, мы с вами рассмотрим, и может, Сабина, щенка твоего увидим.

Через мультимедиа рассматривают домашних животных, спрашивая на хакасском языке (кошка, поросенок, цыпленок, теленок, петушок, жеребенок, козленок).

Воспитатель: Маан-маан, ниме маанапча? (ответы детей)        (кiчичек хоосхачах);

                       Хру-хру, ниме маанапча?                                       (кiчичек сосхачах);

                       Пиип-пиип, ниме маанапча?                                  (кiчичек пиипечек);

                       Муу-муу, ниме маанапча?                                      (кiчичек пызочах);

                       Ки-ке-ре-ку, ниме маанапча?                                 (кiчичек питугас);

                       Ии-ии, ниме маанапча?                                           (кiчичек хулунах);

                       Меек-меек, ниме маанапча?                                   (кiчичек оскiчек);

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Дети делятся на две команды и собирают. (Звучит хакасская музыка).

Из разрезных картинок получается щенок по имени Ап. После выполнения работы воспитатель вместе с куклой Сабиной рассматривают картинки. Кукла Сабина узнает своего щенка.

Кукла Сабина: - Я узнала своего своего щенка. Спасибо вам большое, но его рядом нет со мной.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поищем щенка. Посмотрите пожалуйста под столом, стулом.

Дети находят щенка, и кукла Сабина благодарит за помощь.

     Игра «Домашние животные»

Дети встают в круг, затем под музыку шагают друг за другом. Водящий считает счет до трех на хакасском языке. Дети останавливаются, закрывают глаза, а водящий надевает маску цыпленка. Повторно считает до трех, дети открывают глаза и должны отгадать чья это маска на хакасском языке. Кто отгадает, тот водящий. Игра повторяется 2-3 раза.

     Практический этап

Воспитатель:  «Ребята, мы обещали с вами помочь кукле Сабине?» (да).  

«Давайте мы с вами превратимся в художников. Посмотрите какой узор – это называется орнаментом. (Показ детям орнамента) Орнамент – это красивый хакасский узор, который повторяется. Сабина, чтобы щенок больше не убегал от тебя, мы для щенка приготовили вот такой домик, а домик наш будет украшен красивым хакасским орнаментом».

Объясняет методику работы: намажем клеем контуры рисунка и посыпим разноцветной манкой.

Под хакасскую музыку дети выполняют задание.

      Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:  «Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Сабине? (Да).

Кто вам больше понравился из животных? (    ).

Кому бы вы хотели рассказать об этом дома? (    ).

У вас у всех получились красивые, ярки орнаменты, давайте подарим наш домик кукле Сабине и щенку Ап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sobachki_ap-ap.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у собачки Ап-ап».

Цель: создание условий для формирования у детей о домашних животных и их детенышей, посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить  и закрепить знания детей о домашних животных;

- формировать познавательную активность детей в процессе игры.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- развивать творческие способности детей, в процессе знакомства с хакасским орнаментом;

- развивать мелкую моторику мышц руки через использование нетрадиционных методик.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и поддержки.

Методические приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Домашние животные», игры на развитие воображения.

Словарная работа: изеннер, адайах, сосхачах, пиипичек, пызочах, питугас, хулунах, оскичек; ап-ап, хру-хру, пиип-пиип, ки-ке-ре-ку, ии-ии, меек-меек, маан-маан; счет до 3: пир, ике, ус; орнамент.

Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», кукла Сабина, крупа манка (разных цветов), домик с орнаментом, клей ПВА, кисточки, салфетки, мячик, столы, мольберт, стульчики, разрезные картинки, игрушка-собачка, маски домашних животных, мультимедиа, хакасская музыка.

Ход деятельности

Организационный момент

Чалахай иртеннен, харахтарым.

Чалахай иртеннен, хулахтарым.

Чалахай иртеннен, холларым.

Чалахай иртеннен, азахтарым.

Чалахай иртеннен, кунечек. Изеннер! (Здравствуйте!)

С добрым утром, глазки.

С добрым утром, ушки.

С добрым утром, ножки.

С добрым утром, ручки.

С добрым утром, солнышко.

  Воспитатель знакомит с куклой Сабиной и здоровается на хакасском языке. (Изеннер).Произносит на хакасском языке своё имя и отчество (Минiн адым Татьяна Борисовна), затем бросает мяч каждому ребенку, спрашивая как зовут ребенка на хакасском языке (Минiн адым Кира).

Мотивационно-ориентировочный этап

Кукла Сабина начинает плакать.

Воспитатель: - Что случилось, Сабина? Почему ты плачешь?

Кукла Сабина: - Я потеряла своего щенка по имени Ап-ап. Он выбежал во двор погулять и не вернулся. Может быть кто-нибудь из вас видел, вот его фотография.

Поисковый этап

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашей кукле Сабине? (да)

У меня есть фотографии домашних животных, мы с вами рассмотрим, и может, Сабина, щенка твоего увидим.

Через мультимедиа рассматривают домашних животных, спрашивая на хакасском языке (кошка, поросенок, цыпленок, теленок, петушок, жеребенок, козленок).

Воспитатель: Маан-маан, ниме маанапча? (ответы детей)        (кiчичек хоосхачах);

                       Хру-хру, ниме маанапча?                                       (кiчичек сосхачах);

                       Пиип-пиип, ниме маанапча?                                  (кiчичек пиипечек);

                       Муу-муу, ниме маанапча?                                      (кiчичек пызочах);

                       Ки-ке-ре-ку, ниме маанапча?                                 (кiчичек питугас);

                       Ии-ии, ниме маанапча?                                           (кiчичек хулунах);

                       Меек-меек, ниме маанапча?                                   (кiчичек оскiчек);

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Дети делятся на две команды и собирают. (Звучит хакасская музыка).

Из разрезных картинок получается щенок по имени Ап. После выполнения работы воспитатель вместе с куклой Сабиной рассматривают картинки. Кукла Сабина узнает своего щенка.

Кукла Сабина: - Я узнала своего своего щенка. Спасибо вам большое, но его рядом нет со мной.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поищем щенка. Посмотрите пожалуйста под столом, стулом.

Дети находят щенка, и кукла Сабина благодарит за помощь.

     Игра «Домашние животные»

Дети встают в круг, затем под музыку шагают друг за другом. Водящий считает счет до трех на хакасском языке. Дети останавливаются, закрывают глаза, а водящий надевает маску цыпленка. Повторно считает до трех, дети открывают глаза и должны отгадать чья это маска на хакасском языке. Кто отгадает, тот водящий. Игра повторяется 2-3 раза.

     Практический этап

Воспитатель:  «Ребята, мы обещали с вами помочь кукле Сабине?» (да).  

«Давайте мы с вами превратимся в художников. Посмотрите какой узор – это называется орнаментом. (Показ детям орнамента) Орнамент – это красивый хакасский узор, который повторяется. Сабина, чтобы щенок больше не убегал от тебя, мы для щенка приготовили вот такой домик, а домик наш будет украшен красивым хакасским орнаментом».

Объясняет методику работы: намажем клеем контуры рисунка и посыпим разноцветной манкой.

Под хакасскую музыку дети выполняют задание.

      Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:  «Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Сабине? (Да).

Кто вам больше понравился из животных? (    ).

Кому бы вы хотели рассказать об этом дома? (    ).

У вас у всех получились красивые, ярки орнаменты, давайте подарим наш домик кукле Сабине и щенку Ап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате «В гости к собачке Жучке»

Конспект коррекционно-развивающего занятияв сенсорной комнате«В гости к собачке Жучке»Демчук Ольга ВалерьевнаУчитель-дефектологГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный&raq...

"В гости к собачке"

Конспект занятия...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

Открытое занятие "В гостях у собачки Маруси"

Открытое занятие для детей 2 младшей группы....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Вторая группа раннего возраста с детьми с 2-3лет. «В госте к собачке Жучке»

Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.Задачи: формировать представление о себе, о сво...