Открытое занятие "В гостях у собачки Маруси"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_zan_yanvar.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гостях у собачки Маруси»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сидоровой С.В.
Саранск
2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Чтение художественной литературы».
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Помогать употреблять в речи имена существительные в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Активизация в речи ребенка пространственных предлогов «за», «под», «перед», «в».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Тип: открытое занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активный словарь: собака, щенок.
Пассивный словарь: домашние, дикие, животные, транспорт.
Предварительная работа: заучивание загадок, просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.
Материалы, оборудование: ноутбук для включения песни.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: собака, щенки, кошка, тигренок, львенок.
Методические приёмы:
Словесный : организационный момент, беседа, игры.
Наглядный: рассматривание собаки и щенков.
Игровой: игровая ситуация - «Чего не стало?».
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания - нахождение щенков.
Вводная часть:
Воспитатель: Дарина, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.
(Дарина берёт с полки книгу.)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: А на чём можно отправиться?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, в автобусе.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: (Дети строятся как вагончики)
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту.
Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.
Дети: Здравствуйте, Муся.
Воспитатель: Что случилось у Вас?
Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?
Дети. Да, (дети выполняют задание)
Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?
Маша: Щенок сидел под столом.
Воспитатель: Дарина, а ты где нашла щенка?
Виринея: Я нашла щенка на стуле.
Воспитатель: Данил, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?
Слава: Щенок спрятался в домик.
Воспитатель: Милена, а ты где нашла щенка?
Ростик: Он сидел за книгой.
Воспитатель: Молодцы ребята,вы нашли всех щенков для собаки. А кто из вас знает собака это дикое животное или домашнее? (Ответы детей)
- Домашние животные где живут? (Рядом с человеком).
- А дикие животные где живут? (В лесу)
- Ребята, обратите внимание, щенки какие? (маленькие...ответы детей)
- А собака какая? (большая.... ответы детей)
Физкультминутка:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
- Ребята, а кто - то из вас знает загадки про о собаке? (ответ детей)
Кто там очень громко лает, -Дарина
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
А зовут ее - (Собака)
Я, друзья, совсем не злая.м - Егор
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака)
В будке живет, - Данил
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется? (Собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы любите играть?
Дети: Любим.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают: «Не стало собачки, тигренка, львенка, кошки и. т. д.» (после каждого угаданного животного спросить какие звуки он произносит)
Воспитатель: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.
Нам пора обратно в садик возвращаться, а там нас ждет сюрприз.
(Дети строятся, как вагончики ).
- И поехал наш вагончик (чух-чух-чух)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- А что у нее случилось?
- А где вы их нашли?
- А что вы еще делали?
- Кому вы расскажите про наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".
Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...