Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»
материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи
во второй младшей группе .
Тема: «В гостях у собачки Маруси»
Цель. Формирование грамматического строя речи.
Задачи.
-Помогать употреблять в речи имена существительные в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
-Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».
-Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование и материалы: Собачка Маруся со щенками.
Вводная часть:
Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.
(Лиза берёт с полки книгу.)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём можно отправиться?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту.
Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.
Дети: Здравствуйте, Муся.
Воспитатель: Что случилось у Вас?
Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?
Дети. Да, (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?
Маша: Щенок сидел под столом.
Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?
Виринея: Я нашла щенка на стуле.
Воспитатель: Слава, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?
Слава: Щенок спрятался в домик.
Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?
Ростик: Он сидел за книгой.
Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.
Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.
Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.
И за это я Вас угощу яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.
(Дети строятся, как вагончики ).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?
А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobachka_marusya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи
во второй младшей группе .
Тема: «В гостях у собачки Маруси»
Цель. Формирование грамматического строя речи.
Задачи.
-Помогать употреблять в речи имена существительные в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
-Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».
-Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование и материалы: Собачка Маруся со щенками.
Вводная часть:
Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.
(Лиза берёт с полки книгу.)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём можно отправиться?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: (Дети строятся, как вагончики)
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту.
Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.
Дети: Здравствуйте, Муся.
Воспитатель: Что случилось у Вас?
Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?
Дети. Да, (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?
Маша: Щенок сидел под столом.
Воспитатель: Виринея, а ты где нашла щенка?
Виринея: Я нашла щенка на стуле.
Воспитатель: Слава, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?
Слава: Щенок спрятался в домик.
Воспитатель: Ростик, а ты где нашел щенка?
Ростик: Он сидел за книгой.
Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков.
Собака: Спасибо вам ребятки. А вы любите играть?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку и спрашивает: «Чего не стало» Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.
Собачка Маруся: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.
И за это я Вас угощу яблоками.
Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель. Но нам пора возвращаться в садик. А яблочки мы скушаем, когда приедем.
(Дети строятся, как вагончики ).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?
А что вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Развлечение во второй младшей группе "В гости к бабушке Марусе"
Ребята пришли в гости к бабушке Марусе. Познакомились с петушком, гусями и кошечкой. Показали инсценировку песни "Жили у бабуси", пели песни, читали стихи и играли с героями....
Формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе ДОУ
Консультация для педагогов общеобразовательных ДОУ, содержащая теоретический и практический материал....
Картотека дидактических игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе (3-4 года) по теме: "ФРУКТЫ"
Картотека составлена по основным направлениям логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку». Цель: Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...
Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.
Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе....
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...