Отчет в старшей группе 2016-2017 уч. год
консультация (старшая группа) на тему

Деменок Мария Викторовна

Надеюсь будет полезная информация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

ГРУППА: Старшая

ВОСПИТАТЕЛИ: Деменок Мария Викторовна

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:26
НА НАЧАЛО ГОДА:27 (пятеро детей ушли в логопедический сад, трое поступили)
НА КОНЕЦ ГОДА:26
1.Общая характеристика группы.
В старшей группе" Капитошка" ОДОД ГБОУ СОШ № 458 26 детей, из которых1  мальчиков и 1 девочек. Полных семей 16, многодетных-одна семья, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, а так же консультации для родителей

2.Учебно-воспитательный процесс. 

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М. А. Васильевой, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы старшей группы на 2016 -2017г.( приказ №   от 10.09.2016г.).

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы.
Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

На 2016-2017 учебный год было запланировано и проведено:

Познавательное развитие - 108 занятий                                                                       Речевое развитие - 72 занятия                                                                           «Физическая культура» -108 занятий.
«Музыка» - 72 занятия.
Художественное творчество - 108 занятий
Работа проводилась с учетом ФГОС

В течении года в построении воспитательно-образовательного процесса были реализованы два проекта.

Проект "Удивительный мир насекомых" (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Проект "Журавли" (март, апрель, май)

Воспитательно-развлекательные мероприятия

Концерт  «Мамочка моя родная» с гуппой  № 11 25 ноября

Концерт «Никто не забыт ни что не забыто»  посвящен 9 мая. (продукт проекта). 3 мая

Праздник «Бал на новый год» 27 декабря

Конкурс «Вечер поэзии» Тема «Зима» 18 января

Театрализованные представления, познавательный досуг, спортивное развлечение.

В рамках проекта Ноябрь, русская народная сказка «Лиса и журавль» апрель для мл. групп.

Стрекоза и муравей инсценировка басни Крылова для мл. групп

Спортивное развлечение «Цветок здоровья» ноябрь с группой № 5

Познавательный досуг «Правила гигиены» с участием медсестры Селяниной С.В. 15 февраля

Тематические досуги с группами № 5,6

К дню снятия блокады города Ленинграда» январь с 5 группой

«День памяти А.С. Пушкину» с 5 группой 9 февраля

В рамках проекта «Журавли» работа детей и родителей «Наш бессметный полк»

Вечер развлечения «Символ образа журавля в разных странах» май в рамках проекта.

Участие в школьных концертах.

1 сентября – танец «Куклы»,  День матери –песня «Мама моя» ноябрь

Выступление на выборах сентябре    Выступление на празднике к 9 мая

Выставки: 1полугодие
Осенние дары- с -сентябрь;  "Мама самая родная"-коллективная работа)-октябрь; День здоровья-ноябрь(рисунки Скоро, скоро Новый год!- с родителями: Дорожная безопасность –к 27 сентября,

2 полугодие

«Блокадный Ленинград» рисунки; «23 февраля» коллективная работа; «Космос глазами детей» с родителями; «Сказки Пушкина» с родителями; «8 марта» коллективная работа; «Пасха» поделки с родителями.

И выставки к проектам "Букашечки таракашечки", "Журавли"

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, в состав которого вошли: Тамбовцева Виктория Валерьевна 

В течение года для работы с родителями было проведено:
Групповые собрания:
Посещаемость родительских собраний составил 98%. 
Консультации, в том числе индивидуальные;
Родители принимали участие:
Выставках - совместная работа воспитанника и родителя
Викторине в рамках проекта «Что мы знаем о насекомых»
Помогали детям готовить рефераты к проекту «Журавли»
В оформлении группы (к праздникам) и уборке участка.
Конкурсе с воспитанниками  и родителями «Игрушка на елку»

ВЫВОД:

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.  Индивидуальная работа с детьми   использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-личностное.

При работе столкнулись с определёнными трудностями:
1. Отсутствие технического оборудования (компьютер, проектор, МФУ), а также интернета на рабочем месте.
2. Отсутствие методического кабинета.

В течении года повышала и распространяла свой педагогический опыт: Созданы личные блоги на сайтах:

маам.ру: http://www.maam.ru/users/Masha230
на сайте соц. сети портал работников образования.

сайт воспитателя дошкольного образования

2 Берега Невский район сайт воспитателя дошкольного образования

На этих сайтах знакомлюсь с работами коллег, публикую свои разработки.

Мы ведём группу в соц.сети в контакте, чтобы родители могли видеть отчеты о проделанной работе и фотографии с различных мероприятий, проводимых в группе. https://vk.com/club57978975 группа является закрытой.

Годовые задачи на 2017-2018 учебный год:                                                          -Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Участие в конкурсах различной направленности

-Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

 -Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.

 -Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

-Cоблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа разработанная на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и...

Рабочая программа педагога Мамлеевой Ирины Владимировны старшая группа 2016-2017 уч.год.

Содержание Наименование разделаСтр. 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка31.2.Цели и задачи реализации рабочей программы.31.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, ...

«Малыш встречает Новый год» Новогодний утренник старшая группа 2016-2017

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. 1реб:...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год....

Организация предметно – пространственной среды в старшей группе 2016-2017 гг.

Организация предметно – пространственной среды в старшей группе 2016-2017 гг. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопаснос...