Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа (старшая группа) по теме
Рабочая программа разработанная на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_obrazovprogramma.docx | 89.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»
(МАДОУ «ЦРР-ДС № 4ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
группа №2/2
2016 - 2017 учебный год
| Воспитатели: Домбровская Марина Анатольевна Хазеева Наталья Константиновна |
Благовещенск
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Организационный раздел | 8 |
2.1 | Режим | 8 |
2.2 | Учебный план | 10 |
2.3 | Расписание НОД | 11 |
2.4 | Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми | 11 |
2.5 | Двигательный режим | 11 |
2.6 | Система работы с родителями воспитанников | 12 |
2.7 | Предметно-пространственная развивающая образовательная среда | 12 |
3 | Содержательный раздел | 13 |
3.1 | Комплексно-тематическое планирование | 16 |
3.2 | Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Россией и Амурской областью | 18 |
3.3 | Методическая литература к программе | 19 |
3.4 | Перспективное планирование по образовательным областям | 20 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.
1.2 Программа разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- образовательной программой учреждения.
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.
1.3 Цель
Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО.
1.4 Задачи
- Продолжить работу по включению инновационных форм взаимодействия с родителями и представителями различных социальных институтов для дальнейшего продуктивного обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
- Создать условия для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту.
- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации ППРС группы.
- Продолжить работу по индивидуализации и дифференциации развития связной речи и коммуникативных способностей воспитанников через интеграцию познавательного и речевого развития
1.5Характеристика возрастных особенностей детей
1.5.1 Возрастные особенности
5-6 лет | - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь, - происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме, - активно совершенствуется техника выполнения основных движений, - в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени, -наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно – логического мышления. |
1.5.2 Контингент детей
пол | группа здоровья | национальная принадлежность | ||||||
м | д | 1 | 2 | 3 | другая | |||
Дети 2011 г.р. Дети 2012 г.р. | 14 2 | 8 5 | 7 | 21 | 1 | 0 | Русские - 29 |
1.5.3 Сведения о семьях воспитанников
полная семья | 25 |
не полная семья | 4 |
многодетная семья | 2 |
приёмная семья | - |
семьи с опекуном | - |
1.6 Климатические особенности функционирования ДОО:
Деятельность образовательной организации осуществляется в условиях умеренно-континентального климата. Температурный фон в течение года характеризуются большой изменчивостью. В январе среднесуточная температура составляет 25-30°С. В декабре и феврале – 15-20°С. В связи с этим в режимные моменты вносятся коррективы на основании требований СанПиН (пункт 11.5.). Время, отведённое на прогулки (при температуре ниже -15°С и скорости ветра 7 м/сек.), сокращается и отводится на «организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» (ФГОС пункт 3.2.5.4).В летний период температурный фон держится в среднем диапазоне - 23-35°С. Это усложняет процесс воздухообмена в помещении. Поэтому большая часть образовательной деятельности с детьми переносится на территорию групповой уличной площадки. На участке имеются солнцезащитный навес, оборудована зоны для активной двигательной, познавательной, продуктивной деятельности (переносные столы, стационарные места для сидения).
1.7 Территориальные особенности функционирования группы:
Групповое помещение расположено на первом этаже. Имеет свой изолированный выход на территорию детского сада и безопасный проход на участок для прогулок. В групповом помещении имеются комната для игр и занятий с детьми, спальная комната, комната для умывания и туалетная совмещены для мальчиков и девочек, приемная комната и помещение для раздачи пищи и хранения столового инвентаря.
Здание образовательной организации и прилегающая к нему территория расположены внутри квартала, где расположены многоэтажные жилые здания. Доступ на территорию детского сада осуществляется с 2 точек. Главный вход расположен в непосредственной близости с проезжей частью.
В зоне ближайшего окружения ОО расположены: общеобразовательная школа,
два дошкольных образовательных учреждения, АМГу, бассейн, спортивный комплекс, торговые центры, парковая зона «Парк Дружбы». Соседство с вышеперечисленными социальными объектами позволяет включить в работу новые направления по организации взаимодействия, сотрудничества и обогащения содержания образовательной деятельности с детьми (экскурсии, выставки, спортивно-культурные мероприятия и др.).
1.8. Планируемые результаты освоения образовательной программы
- Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района.
- Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе.
- Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках.
- С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов.
- Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников.
- Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение.
- При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города, определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.).
- Знает 4–5 растений и животных Красной книги.
- Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края.
- Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. Знает название города, в котором живет. Может рассказать об историческом созидательном и боевом прошлом, традициях, легендах родного края. Называет достопримечательности родного города. Гордится своей малой родиной.
- Называет некоторые промышленные предприятия, учреждения культуры родного края. Знает профессии горожан, характерные для Амурской области: энергетик, железнодорожник, строитель, речник, агроном, тракторист и др. Называет имена знаменитых людей, прославивших родной край: воинов-защитников, строителей, писателей, художников, спортсменов.
- Знает, что в родном городе живут люди разных национальностей.
- Интересуется традициями народов: русских, украинцев, белорусов, татар (игры, фольклор, быт и т. д.); Знает флаг, герб, значимые объекты города и области.
- С интересом посещает исторические и памятные места города и области, бережно относится к ним.
- С уважением и гордостью относится к людям, защищавшим и созидающим город и внесшим свой вклад в его развитие.
- Восхищается красотой и величием рек родного края. Имеет представление о том, что на реке стоит много городов.
- Способен к совместному со взрослыми поиску информации об истории и культуре родного города, известных людях; умеет донести информацию до сверстников.
- Воспринимает теле-, видео- и аудиоматериалы, используемые взрослыми при ознакомлении с родным краем, эмоционально откликается на них.
- Проявляет интерес к посещению театров, музеев, библиотек города, к общению со специалистами учреждений культуры. Понимает значимость этих учреждений для граждан, для сохранения исторического и культурного наследия.
- Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует.
- Использует различные виды художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи) для отражения своих впечатлений о родном городе. Фантазирует о будущем родного города.
- Замечает красоту родного города в разные времена года, рассматривая произведения местных художников. Проявляет интерес к посещению выставок, художественных мастерских, рассматриванию фотографий, слайдов, фильмов о творчестве художников края. С увлечением познает условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров.
- Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.).
- С увлечением выполняет задания в альбомах по изобразительной деятельности.
- Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности.
- Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности.
- Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице.
- Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения двух-трех композиторов и самодеятельных авторов.
- Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д. Называет двух-трех авторов и иллюстраторов детских книг. Выразительно читает полюбившиеся стихотворения, рассказывает отрывки сказок местных авторов.
- Выделяет при помощи взрослого в прослушанном тексте описание родной природы, памятных мест, традиций; сравнивает собственные знания с тем, что отражено в произведении.
- Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм.
- Знает и использует возможности библиотеки как способа получения и расширения знаний об объектах природы, культуры, о творчестве писателей; пользуется этим способом как самостоятельно, так и при поддержке воспитывающих взрослых.
- Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности.
- Знает театры Благовещенска. Проявляет интерес к истории, устройству театра, театральным профессиям.
- Умеет самостоятельно находить выразительные средства для создания образа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
- Отражает полученные впечатления от общения с театром, используя возможности разных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой.
1.9. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.10 Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО
Система педагогического мониторинга построена на основе методики, разработанной Амурским ИРО (составители Вергунова В.М., Денисова Р.Р., Назарова М.В., Серебрякова В.Н., 2013г.).
Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится два раза в год (в октябре и апреле). Возможен и дополнительный анализ особенностей того или иного ребёнка. К заполнению разделов, в которых требуется оценка состояния здоровья дошкольника, привлекается медицинский работник. В случае необходимости мониторинг может быть дополнен результатами обследования ребёнка психологом, педагогом по физической культуре, музыкальным работником, логопедом и другими специалистами.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Режим дня.
2.1.1 Холодный период года
время | режимные моменты | содержание, образовательная область |
7.00-8.10 | Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность |
8.10-8.20 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя коррекционная гимнастика |
8.20-8.25 | «Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.25-8.45 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Воспитание культуры еды |
8.45-9.00 | Развиваем пальчики | Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям |
9.00-9.55 | «Хочу всё знать!» | Занятия по сетке с перерывом между ними 10 мин. |
9.55-10.15 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
10.15-11.35 | «Гуляй да присматривайся!» | Прогулка: игры, наблюдения, труд |
11.35-11.45 | Возвращение с прогулки. | Обучение навыкам самообслуживания. |
11.45-12.05 | «Познаю играя» | Самостоятельная игровая деятельность |
12.05-12.15 | «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.15-12.45 | «Это время для обеда, значит нам за стол пора» | Обед. Воспитание культуры еды |
12.45-13.00 | Подготовка ко сну | Обучение навыкам самообслуживания |
13.00-15.00 | «Это время тишины, все мы крепко спать должны» | Сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы. |
15.00-15.05 | «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» | Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. |
15.05-15.20 | «Познаю играя» | Самостоятельная игровая деятельность. |
15.20-15.30 | «Это время - простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. Воспитание культуры еды. |
15.30-16.00 | «Это время – для ученья, для бесед и для движенья» | Дополнительное образование, занятия со специалистами. |
16.00-16.30 | «Книга-источник знаний» | Чтение художественной литературы |
16.30-16.35 | «Моем с мылом чисто – чисто» | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
16.35-16.50 | «Приятного аппетита!» | Ужин. Воспитание культуры еды. |
16.50-18.00 | «Ну а вечером опять мы отправились гулять» | Обучение навыкам самообслуживания |
18.00-19.00 | Индивидуально-коррекционная работа с детьми. «Играем вместе» | Дидактические игры с детьми, игры детей по интересам. Работа с родителями Уход домой. |
2.1.2Режим дня. Тёплый период года
время | режимные моменты | содержание, образовательная область |
7.00-8.10 | Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.10-8.20 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя коррекционная гимнастика |
8.20-8.25 | «Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.25-8.45 | «Приятного аппетита!» | Завтрак. Воспитание культуры еды |
8.45-9.00 | Развиваем пальчики | Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям |
9.00-9.25 | «Великая дидактика!» | Дидактические игры по различным видам деятельности |
9.25-9.35 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
9.35-11.35 | «Гуляй да присматривайся!» | Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры |
10.00-10.10 | «Это время витамин, значит соки будем пить!» | Воспитание культуры еды |
11.35-11.45 | Возвращение с прогулки. | Обучение навыкам самообслуживания. |
11.45-12.05 | «Познаю играя» | Самостоятельная игровая деятельность. |
12.05-12.15 | «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.15-12.45 | «Это время для обеда, значит нам за стол пора» | Обед. Воспитание культуры еды. |
12.45-13.00 | Подготовка ко сну | Обучение навыкам самообслуживания |
13.00-15.00 | «Это время тишины, все мы крепко спать должны» | Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ. литературы. |
15.00-15.05 | «Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!» | Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна. |
15.05-15.20 | «Познаю играя» | Самостоятельная игровая деятельность. |
15.20-15.30 | «Это время - простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. Воспитание культуры еды. |
15.30-16.30 | «Это время – для игры. Будем вместе мы играть, будем мир мы познавать» | Игры на участке, в цветнике, на лужайке… |
16.30-16.35 | «Моем с мылом чисто – чисто» | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
16.35-16.50 | «Приятного аппетита!» | Ужин. Воспитание культуры еды. |
16.50-18.00 | «Ну а вечером опять мы отправились гулять» | Обучение навыкам самообслуживания |
18.00-19.00 | Индивидуально-коррекционная работа с детьми. «Играем вместе1» | Дид. игры с детьми, игры детей по интересам. Работа с родителями Уход домой. |
2.1.3 Вариант гибкого режима. «Для плохой погоды» (без прогулки)
№ | Режимные моменты | |
1 | Утренний прием. Осмотр. Игры, трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми. Беседы, рассматривание картин. Утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
2 | Дежурство | 8.20-8.25 |
3 | Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры. Завтрак | 8.15-8.50 |
4 | Самостоятельные игры, подготовка к непрерывной образовательной деятельности (НОД) | 8.50-9.00 |
5 | НОД с динамическими паузами между образовательными ситуациями | 9.00-10.00 |
6 | Игровая деятельность под руководством воспитателя | 10.15-10.30 |
7 | Самостоятельная деятельность детей | 10.30-10.50 11.35-12.10 |
8 | Музыкально-художественная деятельность детей | 11.00-11.20 |
9 | Индивидуальная работа с детьми | 10.50-11.00 |
10 | Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, оздоровительные упражнения /проветривание помещения группы | 11.20-11.35 |
11 | Хождение «по гостям»/прием гостей-малышей | 10.50-11.00 |
12 | Подвижные игры, эстафеты /проветривание помещения группы | 12.10-12.25 |
13 | Подготовка к обеду. Дежурство. Обед | 12.25-12.45 |
14 | Подготовка ко сну, закаливание, полоскание рта после приема пищи | 12.45-13.00 |
15 | Дневной сон | 13.00-15.00 |
16 | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия | 15.00-15.15 |
17 | Игровая деятельность под руководством воспитателя | 15.15-15.25 |
18 | Подготовка к полднику. Полдник | 15.25-15.35 |
19 | НОД/Индивидуальные занятия, игры, труд | 15.35-16.00 |
20 | Развлечения | 16.00-16.15 |
21 | Игровая деятельность/чтение худ. литературы /игры средней подвижности | 16.15-16.30 |
22 | Подготовка к ужину. Ужин | 16.35-16.50 |
23 | Индивидуальные занятия. Игры. Уход домой | 17.00-19.00 |
2.2 Учебный план
Познавательное развитие | Инвариантная (базовая) часть | |
Познавательно-речевое развитие | ||
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы | 1,75 | |
ФЭМП | 1 | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Речевое развитие | Развитие речи | 2 |
Приобщение к художественной литературе | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Социально-коммуникативное развитие | Социально-личностное развитие | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | 0,75 | |
Лепка/конструирование | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыка | 2 | |
Физическое развитие | Физическое развитие | |
Физическая культура в помещении / на прогулке | 1,5 | |
1 | ||
итого | 11 (92%) | |
Приоритетные направления: | Вариативная (модульная) часть | |
Познавательно-речевое развитие | Обучение основам компьютерных знаний в игровой форме | - |
Занятия с учителем-дефектологом | - | |
Социально-личностное развитие | Психологические и игровые тренинги с педагогом-психологом | - |
Ребенок и дорога | 0,25 | |
Художественно-эстетическое развитие | Ритмика | - |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки» | 0,25 | |
Физическое развитие | Школа мяча | 0, 5 |
Всего | 1 (8%) | |
Итого | 12 |
2.3 Расписание НОД
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 | Развитие речи 9.00-9.25 | Музыка 9.00-9.25 | ФЭМП 9.00-9.25 | Физическая Культура/ Школа мяча 9.00-9.25 | Лепка (конструирование) Аппликация 9.00-9.25 |
2 | Физическая культура 9.45-10.10 | Рисование/ Цветные Ладошки 9.30-9.55 | Ознакомление с окружающим миром/ Ребенок и дорога 9.35-10.00 | Развитие речи 9.45-10.10 | Ознакомление с окружающим миром 9.45-10.10 |
3 | Физическая культура (на улице) 10.30 | Музыка 15.30- 15.55 |
2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ | Виды | Особенности организации |
Медико-профилактические | ||
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями | ||
1. | обширное умывание после дневного сна (мытье рук) | ежедневно |
2. | хождение по мокрым дорожкам после сна | ежедневно |
3. | сухое обтирание | ежедневно |
4 | ходьба босиком | ежедневно |
5. | облегченная одежда | ежедневно |
Профилактические мероприятия | ||
1. | витаминотерапия | 2 раза в год (осень, весна) |
2. | витаминизация 3-х блюд | ежедневно |
3. | употребление фитонцидов (лук, чеснок) | Осенне-зимний период |
4. | полоскание рта после еды | ежедневно |
5. | чесночные бусы | ежедневно, по эпидпоказаниям |
Медицинские | ||
1. | мониторинг здоровья воспитанников | В течение года |
2. | плановые медицинские осмотры | 2 раза в год |
3. | антропометрические измерения | 2 раза в год |
4. | профилактические прививки | По возрасту |
5. | кварцевание | По эпидпоказаниям |
6. | организация и контроль питания детей | ежедневно |
Физкультурно - оздоровительные | ||
1. | корригирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение) | ежедневно |
2. | зрительная гимнастика | ежедневно |
3. | пальчиковая гимнастика | ежедневно |
4. | дыхательная гимнастика | ежедневно |
5. | динамические паузы | ежедневно |
6. | релаксация | 2-3 раза в неделю |
7. | музыкотерапия | ежедневно |
Образовательные | ||
1. | привитие культурно-гигиенических навыков | ежедневно |
2.5 Двигательный режим
Формы организации | Периодичность |
Организованная деятельность | 8 час. в неделю |
Утренняя гимнастика | 8- 10 минут |
Упражнения после дневного сна | 5-10 минут |
Дозированный бег | 5-6 минут |
Подвижные игры | 15-20 минут |
Спортивные игры | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю |
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю 8-15 минут |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами 10-15 минут |
Спортивные развлечения | 1-2 раза в месяц 30 минут |
Спортивные праздники | 2- 4 раза в год 30 минут |
День здоровья | Не реже 1 раза в квартал 1 день в месяц |
Неделя здоровья | Не реже 1 раза в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно |
2.6 Система работы с родителями воспитанников
Период | Форма работы | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание | «Снова вместе»
4. Итоги летней оздоровительной работы | 17.09. 2016 г. | Воспитатели |
Педагогическое просвещение родителей | Подготовить информационные стенды (программы, цели, задачи образовательной деятельности ДОО, возрастные особенности детей и др.) | 01.09. 2016 г. | Воспитатели | |
Анкетирование | Проведение мониторинга для определения социально-педагогических возможностей семей воспитанников | 20.09. 2016 г. | Воспитатели | |
Выставка-ярмарка | «Город мастеров» | 26.09. 2016 г. | Домбровская М.А. | |
Октябрь | День открытых дверей | Развивающая среда группы | 07.10. 2016 г. | Воспитатели |
Анкетирование | «Знакомство детей с малой Родиной в условиях семейного воспитания» | 10.10. 2016 г. | Хазеева Н. К. | |
Развлечение | «Осенины» | 25.10. 2016 г. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Фотовыставка | «Как мы отдыхали летом» | 20.10. 2016 г. | Домбровская М. А. | |
Консультация | «Советы Доктора Айболита» | 17.10. 2016 г. | медработники | |
Ноябрь | Родительское собрание | «Как развивать речь ребенка»
| 16.11. 2016 г. | Воспитатели Логопед |
Досуг | Концерт воспитанников ДОУ, посвященный Дню Матери | 25.11. 2016 г. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Консультация | «Быть здоровыми хотим» Безопасность | 14. 11. 2016 г. | ||
Декабрь | Утренник | «Встречаем Новый год» | 30.12. 2016 г. | Воспитатели |
Конкурс | «Символ года 2017» | 12.12.-28.12. 2016 г. | Домбровская М. А. | |
Консультация | «Поделки – самоделки» Мастер-класс для детей и родителей | 5.12. 2016 г. | Домбровская М. А. | |
Январь | Олимпийские игры | «Зимние забавы» | 18.01. 2017 г. | Чечета В. И. Воспитатели |
Анкетирование | Интеллектуального развития детей в условиях семейного воспитания | 24.01. 2017 г. | Воспитатели | |
Консультация | «Домашняя игротека для детей и родителей» печатная, подборка книг | 12.01. 2017 г. | Хазеева Н. К. | |
Февраль | День открытых дверей | Дополнительное образование в Центре развития | 16.02. 2017 г. | Воспитатели |
Фотовыставка | «А мы с папой – мастера» (фотографии совместной трудовой деятельности) | 14.02. 2017 г. | Домбровская М. А. | |
Консультация | «Растим будущего мужчину»» печатная | 20.02. 2017 г. | Хазеева Н. К. | |
Март | Родительское собрание | Игра - основной вид деятельности дошкольника»
| 24.03. 2017 г. | Воспитатели |
Конкурс | «Волшебство маминых рук» | 01.03. 2017 г. | Домбровская М. А. | |
Анкетирование | «СМИ и воспитание детей» | 14.03. 2017 г. | Воспитатели | |
Праздник | «Мамин день» | 03.03. 2017 г. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Консультация | «Знать правила движения как таблицу умножения» | 28.03. 2017 г. | Домбровская М. А. | |
Апрель | Спортивный досуг | «Мама, папа, я - спортивная семья»» | 12.04. 2017 г. | Чечета В. И. |
Конкурс | «Пасхальный перезвон» | 01.04.- 15.04. 2017 г. | Домбровская М. А. | |
Консультация | «День космонавтики»» | 10.04. 2017 г. | Хазеева Н. К. | |
Май | Родительское собрание | «Наши достижения»
2. Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств 3. О проведении ЛОК | 25.05. 2017 г. | Заведующая Медсестра Воспитатели |
День открытых дверей | «Вот какой наш детский сад» | 30.05. 2017 г. | Воспитатели | |
Утренники | «День Победы» | 05.05. 2017 г. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
2.7 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Направление развития | Центр | Основное предназначение | Оснащение |
,Физическое развитие | Физкультурный | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, Дартс, Боулинг, теннис, бадминтон; |
Мешочки с крупой и песком, кубики; Кегли; дуги, | |||
Ребристая доска, лавочки, куб, палки, «Ловушки»; | |||
Разноцветные флажки, ленты, плетеные веревочки; | |||
Мячи маленькие, средние, большие, теннисные; | |||
Футбольные ворота, футбольные мячи; | |||
Скакалки, обручи, «Змейка» для прыжков | |||
Массажные коврики, следочки, ладошки, дорожки; | |||
Ленты на палочках, султанчики, платочки; | |||
Наборы атрибутов для дыхательной гимнастики. | |||
Познавательно-речевое развитие | Природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Наборы для исследования, экспериментов и |
опытов (микроскопы, лупы, колбы, стаканчики…) | |||
Фартуки, косынки, клеенки, набор для труда, | |||
Лейки, палочки, ванночки, коллекция ракушек; | |||
Фигурки диких, домашних животных, динозавров, | |||
птиц, рыб, морских животных, насекомых, пауки; | |||
Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; | |||
Глобус, карта России, атласы, энциклопедии, | |||
Библиотека познавательной природоведческой | |||
литературы, настольно печатные игры, лото и т.д. | |||
Развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Мелкая и крупная мозаика, бусы для нанизывания, | |
Пирамидки, пазлы, шнуровки, игрушки-вкладыши, | |||
Настольно-печатные игры («Что к чему», «Цвета», | |||
«Что из чего сделано», «Контуры», «Ассоциации», | |||
Таблица «Азбука цвета», доска, мел, указка | |||
«Наряди мишек»; Похожий-непохожий», | |||
«Собери открытку», Логические блоки Дьенеша, | |||
полочки Кюизенера. Песочные часы | |||
Наборы карточек «Палитра цвета», цифры, буквы | |||
Конструирования | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Крупный деревянный и пластмассовый конструкт- | |
торы, «Уникуб», «Сложи узор», «Геоконт», | |||
конструктор «Лего»- крупный и мелкий, | |||
Кубики «Никитина», кубики «Коссо», конструктор | |||
«Железная дорога», «Крепость» | |||
Металлический конструктор | |||
Деревянный конструктор, кубики | |||
Конструктор «Дорога», набор машинок | |||
Мелкие игрушки, машинки для обыгрывания | |||
Природный материал, пластилин, клей, бумага | |||
Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию | Детские книги (сказки, рассказы, загадки и др.) | |
Портреты писателей и поэтов | |||
Детские журналы | |||
Иллюстрации к детским произведениям | |||
Сюжетные картинки, иллюстрации | |||
Книжки-раскраски | |||
Литературные игры, пазлы по сказкам, кубики | |||
Подборки книг одного автора, поэта | |||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Кукольный уголок: атрибутика для создания |
интерьера. Спальня. Кухня. Парикмахерская. Салон красоты. Магазин. Больница. Гараж. Мастерская. Школа. Почта. Моряки. Космонавты. Театр. | |||
Одежда для ряженья, театрализации, маски, | |||
Шапочки. Дом для кукол, наборы мелкой мебели | |||
Наборы посуды, Куклы разного размера. | |||
Машины, предметы заместители, сюжетные | |||
игрушки, дидактические игрушки и др. | |||
Безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и | |
ПДД. Макет проезжей части, светофоры, набор | |||
дорожных знаков, наборы маленьких машинок, | |||
Спецтехники, макеты домов, деревья, игрушки | |||
Дидактические игры по ОБЖ и ПДД | |||
«Светофорчик» игрушка- самоделка | |||
Наглядно – дидактические пособия | |||
Подборка детской литературы по ПДД | |||
Книжки – машины скорая помощь, пожарная | |||
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованный | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Разные виды театра |
Игрушки - забавы | |||
Настольный театр | |||
Атрибуты для ярмарки | |||
Наглядно-дидактические пособия | |||
Маски, шапочки, костюмы | |||
Куклы-рукавички, персонажи сказок | |||
Аксессуары сказочных персонажей | |||
Игрушки сказочных персонажей, сделанные | |||
детьми – на конусах, домики, пальчиковый театр. | |||
«Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Выставка народного и декоративно-прикладного | |
искусства: гжель, дымковские игрушки, городец- | |||
кой, набор матрешек, хохломская посуда, | |||
Наглядно-дидактические пособия, альбомы | |||
Произведения живописи, портретов, натюрмортов | |||
Фото и иллюстрации различных видов архитекту- | |||
ры. Трафареты, обводилки, лекала, книжки- | |||
раскраски, бумага различной фактуры, картон. | |||
Наборы для рисования, творчества, лепки, | |||
бросовый материал. Творческая мастерская | |||
Музыкальный | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Игрушки-музыкальные инструменты, | |
Музыкальные книги, альбомы с песнями | |||
Музыкально-дидактические игры, | |||
Наборы шумовых игрушек-самоделок | |||
Магнитофон | |||
Подборка аудиокассет с классическими | |||
произведениями | |||
Альбомы, иллюстрации музыкальных инструмен- | |||
тов. | |||
Аудиозаписи |
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Комплексно-тематическое планирование
период | Блок | Недели | Тема | Праздники |
Сентябрь | Я и детский сад | 1 | Вот и лето прошло. День знаний | День знаний |
Краски осени | 2 | Птицы лесов и полей | День журавля | |
3 | Краски осени (Осень в городе) | |||
4 | Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну | День дошкольного работника | ||
Октябрь | 1 | Животные севера | День учителя | |
2 | Моя семья. Культура поведения | |||
3 | Мониторинг | |||
С чего начинается Родина | 4 | Мой город. Профессии жителей города Благовещенска | ||
Ноябрь | 1 | Моя Родина Россия | День народного единства. | |
2 | Профессия защищать порядок | День полиции | ||
Мир вокруг нас | 3 | Свойства дерева, стекла | День рождения Деда Мороза | |
4 | Сделаем маме подарок | День матери | ||
Декабрь | 1 | Наш любимый детский сад | День рождения детского сада | |
Зима Новогодние каникулы | 2 | Зима. Подготовка животных к зиме. | Новый год | |
3 | Учим песни, танцы и стихи к новому году Готовим подарки и украшаем детский сад | |||
4 | Встреча Нового года | |||
Январь | 2 | Рождество | ||
3 | Великий Устюг –родина Деда Мороза | |||
В мире искусства | 4 | Городецкие мастера | ||
1 | Декоративно-прикладное искусство. Искусство Амурской области | |||
Февраль | В мире человека. Здоровье и спорт. | 2 | Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт) | |
3 | Быть здоровыми хотим | День Здоровья | ||
Наши папы, наши мамы | 4 | Люди смелых профессий. | День Защитника Отечества | |
Март | 1 | День 8 Марта. Профессии наших мам | 8 Марта | |
Встречаем весну | 2 | Весна пришла, природа просыпается | ||
3 | ||||
4 | ||||
Апрель | 1 | Книги и библиотека. Мир театра | День смеха | |
Земля – наш общий дом | 2 | Космос и далекие звезды | День космонавтики | |
3 | Дети – друзья природы, защитим её | День Земли | ||
4 | Мониторинг | |||
Май | Мы любим трудиться | 1 | Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда День Победы | Праздник весныитруда День Победы |
Человек и мир природы | 2 | Полевые и садовые цветы. Насекомые | ||
3 | Вместе с папой, вместе с мамой | Международный день семьи | ||
4 | Мы немного подросли |
3.2 Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Россией и Амурской областью
№ | Тема | Содержание |
1 | Я, моя семья | Понятия «семья», «родной дом». Семья - группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость» |
2 | Родной город Благовещенск | Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое Амурской области. Исторические памятники Благовещенска. Храмы. Символика Благовещенска |
3 | Природа родного края | Растительный и животный мир Амурской области. Красная книга Амурской области. Охрана природы Амурской области. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Амурской области (реки, озера, леса и т.д.). |
4 | Быт, традиции | Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни Амурской области. Чаепитие на Руси |
6 | Русский народный костюм | Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков. |
7 | Народная игрушка | Дымковская, каргопольская игрушка. Игрушки - скатки: обрядовые, пасхальная кукла - крестец, кукла плодородия. Соломенные и деревянные игрушки |
8 | Народные игры | Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором ведущего игры). Разучивание считалок, слов к играм. |
9 | Земляки, прославившие наш город | Понятие «земляки». Былинные богатыри. Куликово поле. Л.Н. Толстой: круг детского чтения. Л.Н. Толстой и Ясная поляна. Писатели, поэты и художники Амурской области. Благовещенцы - герои Великой отечественной войны. Наши современники - земляки, прославившие наш город. |
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ФОРМЕ
I квартал | ||||||||||||||||
Речевое развитие | сентябрь | 1 | Мы –воспитанники старшей группы | №1 стр. 26-27 | ||||||||||||
2 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | №1 стр. 27-28 | ||||||||||||||
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | №1 стр. 28-29 | ||||||||||||||
4 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | №1 стр.29-30 | ||||||||||||||
октябрь | 5 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | № стр. 30-31 | |||||||||||||
6 | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) | №1 стр. 32-33 | ||||||||||||||
7 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | №1 стр.33-34 | ||||||||||||||
8 | Весёлые рассказы Н.Носова | №1 стр. 35 | ||||||||||||||
ноябрь | 9 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | №1 стр. 35-36 | |||||||||||||
10 | Учимся вежливости | №1 стр.36-38 | ||||||||||||||
11 | Обучение рассказыванию: описание кукол | №1 стр.38-39 | ||||||||||||||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | №1 стр.39-40 | ||||||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | сентябрь | 1 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | №9 стр. 11 № 6 стр.66, 233, 308 | |||||||||||
2 | Счет предметов. Величина. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина) Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, определяя его словами: вперед, назад, направо, налево | №9 стр. 4 №6 стр.109 | ||||||||||||||
3 | Сравнение предметов по длине. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастаю- щем порядке. Совершенствовать навыки счета до 5. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра | №9 стр.24,78 № 6 стр.30 | ||||||||||||||
4 | Составление множеств. Ориентировка в пространстве. Учить составлять множество из разных элементов. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вперед, назад, слева, справа. | № 9 стр.6 № 6 стр.22 | ||||||||||||||
октябрь | 5 | Учить считать в пределах 6, познакомить с образованием числа 6 на основе сравнения двух групп предметов и цифрой 6. Продолжать развивать умения Сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат обозначать словами: короче, еще короче, самый короткий и наоборот | №6 стр. 58 № 9 стр.14 | |||||||||||||
6 | Число и цифра 7. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и7. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по ширине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать умения определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя, обозначая словами: впереди, сзади, слева, справа | №6 стр. 66 № 9 стр.22 | ||||||||||||||
7 | Учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечая на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать умение сравнивать до 6 предметов по высоте. Расширять представление о последовательности частей суток. | №6 стр.164, 208, 308 №9 стр.11, 85 | ||||||||||||||
8 | Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, обозначая словами: вперед, назад, направо, налево | №6 стр. 164, 208, 308 №9 стр.11,85 | ||||||||||||||
ноябрь | 9 | Число и цифра 9. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; учить считать в пределах 9; Закреплять представление о геометрических фигурах; Продолжать учить находить свое место положение среди окружающих людей, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между. | № 6 стр.82 № 9 стр. 48 | |||||||||||||
10 | Число и цифра 0. Познакомить с нулем; упражнять в счете до 10; Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | №6 стр. 233, 264 № 9 стр.53 | ||||||||||||||
11 | Познакомить с числом и цифрой 10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько, закреплять представление о частях суток и их последовательности. Закреплять знания о геометрических фигурах. | №6 стр. 90 № 9 стр.57 | ||||||||||||||
12 | Отсчитывание предметов по образцу до 10. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. | № 6 стр.101 № 9 стр.82 | ||||||||||||||
ФЦКМ | сентябрь | 1 | «Наши игрушки» | №6 стр. 40 | ||||||||||||
2 | «Мой любимый город» | №8 стр. 107 | ||||||||||||||
3 | «Я люблю тебя Россия» | № 8 стр.121 | ||||||||||||||
4 | «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» | №6 стр. 53 | ||||||||||||||
октябрь | 5 | «Осень золото роняет» | №6 стр. 58 | |||||||||||||
6 | «Что нам осень принесла» | №6 стр. 55 | ||||||||||||||
7 | «Осень, осень в гости просим» | №6 стр. 75 | ||||||||||||||
8 | Плоды Амурских деревьев* | конспект | ||||||||||||||
ноябрь | 9 | «Как звери готовятся к зиме» | №6 стр. 35 | |||||||||||||
10 | Как звери Амурской области* готовятся к зиме | конспект | ||||||||||||||
11 | «Как узнать птиц» | №8 стр. 35 | ||||||||||||||
12 | Наш семейный альбом | №6 стр. 103 | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | сентябрь | 1 | «Нарисуй картинку про лето» | №3 стр. 80 | |||||||||||
2 | «Загадки с грядки» | № 2 стр.44 | ||||||||||||||
3 | «Знакомство с акварелью» | № 3 стр.82 | ||||||||||||||
4 | «Гроздь винограда» | № 4 стр.18 | ||||||||||||||
октябрь | «Укрась платочек цветочками» | №3 стр.82 | ||||||||||||||
6 | «Осеннее дерево» | № 4 стр.26 | ||||||||||||||
7 | Расписные ткани | №2 стр. 84 | ||||||||||||||
8 | «Любимый герой» | № 3 стр.84 | ||||||||||||||
ноябрь | 9 | «Заколдованные картинки» | №5 стр.116 | |||||||||||||
10 | «Живопись по мокрому слою бумаги» | №5 стр. 119 | ||||||||||||||
11 | «Расписываем новогодние фонарики» | №5 стр.127 | ||||||||||||||
12 | Готовимся к новогоднему маскараду | №5 стр. 128 | ||||||||||||||
Лепка Аппликация | сентябрь | 1 | «Морковь и свекла» | № 4 стр. 8 | ||||||||||||
2 | Осенние картинки | № 2 стр. 56 | ||||||||||||||
3 | «Грибы» | № 3 Стр. 80 | ||||||||||||||
4 | «Яблоки и груши» | № 4 стр.13 | ||||||||||||||
октябрь | 5 | «Собака со щенком» | №2 стр. 28 | |||||||||||||
6 | «Цветные зонтики» | №2 стр. 54 | ||||||||||||||
7 | «Буква, с которой начинается твое имя» | №5 стр. 117 | ||||||||||||||
8 | «Наш город» (коллективная композиция) | №2 стр. 30 | ||||||||||||||
ноябрь | 9 | «Тарелка с узором» | №4 стр.71 | |||||||||||||
10 | «Машины на улицах города» (коллективная композиция) | №2 стр.36 | ||||||||||||||
11 | «Снежный кролик» | №2 стр.88 | ||||||||||||||
12 | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) | №2 стр.96 | ||||||||||||||
II квартал | ||||||||||||||||
Речевое развитие | декабрь | 1 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | №1 стр. 41-42 | ||||||||||||
2 | Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | №1 стр. 42 | ||||||||||||||
3 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» | №1 стр. 42-44 | ||||||||||||||
4 | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | №1 стр.44-45 | ||||||||||||||
январь | 5 | Рассказывание по картине | №1 стр. 45-46 | |||||||||||||
6 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | №1 стр. 46-47 | ||||||||||||||
7 | Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш | №1 стр.48-49 | ||||||||||||||
8 | Обучение рассказыванию | №1 стр. 49-50 | ||||||||||||||
февраль | 9 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | №1 стр. 51 | |||||||||||||
10 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | №1 стр.51-52 | ||||||||||||||
11 | Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» | №1 стр.67-68 | ||||||||||||||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | №1 стр.68-69 | ||||||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | декабрь | 1 | Четырехугольник. Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление; закреплять название частей суток | №9 стр. 11 № 6 стр.66, 233, 308 | |||||||||||
2 | Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10; Познакомить с названиями дней недели. | №9 стр. 24,46 №6 стр.233, 242 | ||||||||||||||
3 | Уравнивание групп предметов разными способами. Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; Закреплять умение последовательно называть дни недели | №9 стр.46 № 6 стр.225 | ||||||||||||||
4 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; развиать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | № 9 стр.65, 78, 80 № 6 стр.174 | ||||||||||||||
январь | 5 | каникулы | ||||||||||||||
6 | Счет предметов до 10. Закреплять порядковый счет до 10. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и10. Развивать умение находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу. Совершенствовать пространственные представления | №6 стр.90, 101, 328 № 9 стр.46, 73, 76 | ||||||||||||||
7 | Равенство групп предметов. Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентировке на листе бумаги. Развивать умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу | №6 стр.47, 225 №9 стр.67 | ||||||||||||||
8 | Познакомить с количественным составом числа 3 из 1. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | №6 стр. 233, 253 №9 стр.17, 24, 67 | ||||||||||||||
февраль | 9 | Количественный состав числа 4 Познакомить с количественным составом числа 4из 1. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа | № 6 стр.308 № 9 стр. 17, 46, 67 | |||||||||||||
10 | Количественный состав числа 5 Познакомить с количественным составом числа 5 из 1. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать словами местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | №6 стр. 40 № 9 стр.82 | ||||||||||||||
11 | Закреплять представление о составе числа 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, сравнивать целое и часть. Сравнивать 9 предметов по ширине. | №8 стр. 125, 186 № 9 стр.4, 6, 9 | ||||||||||||||
12 | Учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах 10. Сравнивать целое и часть | № 6 стр.109, 164, 186 № 9 стр.78 | ||||||||||||||
ФЦКМ | декабрь | 1 | «Эти мудрые русские сказки» | №8 стр. 45 | ||||||||||||
2 | «Чудо - чудное, диво - дивное!» (русские народные игрушки) | №8 стр. 44 | ||||||||||||||
3 | Рассказывание на тему «Игры зимой» | № 6 стр.156 | ||||||||||||||
4 | Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» | №6 стр. 212 | ||||||||||||||
январь | 5 | Каникулы | ||||||||||||||
6 | «Русские посиделки» | №8 стр. 59 | ||||||||||||||
7 | «Спорт – это здоровье» | №8 стр. 81 | ||||||||||||||
8 | «Сохрани свое здоровье сам» | № 8 стр. 64 | ||||||||||||||
февраль | 9 | «Техника – наша помощница» | №8 стр. 89 | |||||||||||||
10 | «Военные профессии. Беседа по вопросам» | № 6 стр. 244 | ||||||||||||||
11 | «Традиции россиян» Русские народные праздники. Масленица | №8 стр. 50 | ||||||||||||||
12 | «Спешите делать добро» | №8 стр. 130 | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | декабрь | 1 | «Снегири и синички на кормушке» | №2 стр. 20 | |||||||||||
2 | «Волшебные снежинки» | № 2 стр.94 | ||||||||||||||
3 | «Еловые веточки» (зимний венок) | № 2 стр.100 | ||||||||||||||
4 | «Три медведя» | № 3 стр.98 | ||||||||||||||
январь | Каникулы | |||||||||||||||
6 | «Весело качусь я под гору в сугроб…» | № 2 стр.116 | ||||||||||||||
7 | «Веселый клоун» | №2 стр. 120 | ||||||||||||||
8 | «На свете нет некрасивых деревьев» | № 5 стр.138 | ||||||||||||||
февраль | 9 | «Папин портрет» | №2 стр.136 | |||||||||||||
10 | «Милой мамочки портрет» | №2 стр. 142 | ||||||||||||||
11 | «Солнышко, нарядись!» | №2 стр.152 | ||||||||||||||
12 | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | №2 стр. 58 | ||||||||||||||
Лепка Аппликация | декабрь | 1 | «Наши любимые игрушки» | № 2 стр. 22 | ||||||||||||
2 | «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки) | № 2 стр. 56 | ||||||||||||||
3 | «Зимние забавы» | № 2 стр.112 | ||||||||||||||
4 | «Шляпа фокусника» | № 2 стр.122 | ||||||||||||||
январь | 5 | Каникулы | ||||||||||||||
6 | «На арене цирка» | №2 стр. 118 | ||||||||||||||
7 | «Кружка для папы» | №2 стр. 140 | ||||||||||||||
8 | «Галстук для папы» | №2 стр. 138 | ||||||||||||||
февраль | 9 | «Ваза для цветов» | №4 стр.76 | |||||||||||||
10 | «Весенний букет» (настенная открытка) | №2 стр.146 | ||||||||||||||
11 | «Лошадки» (веселая карусель) | №2 стр.60 | ||||||||||||||
12 | «Дружные ребята» | №2 стр.124 | ||||||||||||||
III квартал | ||||||||||||||||
Речевое развитие | март | 1 | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок» | №1 стр. 70-71 | ||||||||||||
2 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» | №1 стр. 70-71 | ||||||||||||||
3 | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | №1 стр. 72-73 | ||||||||||||||
4 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | №1 стр.73-74 | ||||||||||||||
апрель | 5 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | №1 стр. 75 | |||||||||||||
6 | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» | №1 стр. 76 | ||||||||||||||
7 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | №1 стр.76-77 | ||||||||||||||
8 | Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» | №1 стр. 77-78 | ||||||||||||||
май | 9 | Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» | №1 стр. 78-79 | |||||||||||||
10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» | №1 стр.88-89 | ||||||||||||||
11 | Чтение сказки «Сивка- Бурка» | №1 стр.90 | ||||||||||||||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р | №1 стр.90-91 | ||||||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | март | 1 | Народная культура и традиции. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе чисел. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и других | №9 стр. 27, 78, 90 № 6 стр.186, 289 | |||||||||||
2 | Деление круга на 2 равные части. Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине. Совершенствовать знания о последовательности дней недели. | №9 стр. 55, 73 №6 стр.109, 164, 186, 328 | ||||||||||||||
3 | Деление квадрата на 2 равные части. Учить делить квадрат на 2 равные части, сравнивать целое и часть, называть их. Совершенствовать навыки счета до 10 Развивать умение двигаться в заданном направлении (в перед – назад, направо – налево.) | №9 стр.76 № 6 стр.116, 276 | ||||||||||||||
4 | Деление круга на 4 равные части. Учить делить круг на 4 равные части, сравнивать целое и часть, называть их. Развивать представления о независимости числа от цвета и расположения. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | № 9 стр.66, 70 № 6 стр.116 | ||||||||||||||
апрель | 5 | Деление квадрата на 4 равные части. Учить делить квадрат на 4 равные части, сравнивать целое и часть, называть их. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | № 9 стр. 30, 87 № 6 стр. 116 | |||||||||||||
6 | Ориентировка на листе бумаги. Совершенствовать навыки счета до 10, учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | №6 стр.289 № 9 стр.23, 24, 27, 67, 82 | ||||||||||||||
7 | Деление предметов на несколько равных частей. Закреплять умения понимать отношения между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Развивать умения делить круг и квадрат на 2 и 4 части | №6 стр.116 №9 стр.48 | ||||||||||||||
8 | Использование понятий «сначала, потом, раньше» Учить использовать понятия «сначала, потом, раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий. Закреплять называть дни недели, определять, какой день сегодня. | №6 стр. 318, 339 №9 стр.17, 24, 67 | ||||||||||||||
май | 9 | Работа по закреплению пройденного материала | Рабочие листы | |||||||||||||
10 | Работа по закреплению пройденного материала | Рабочие листы | ||||||||||||||
11 | Работа по закреплению пройденного материала | Рабочие листы | ||||||||||||||
12 | Работа по закреплению пройденного материала | Рабочие листы | ||||||||||||||
ФЦКМ | март | 1 | «Давайте говорить друг другу комплименты» | №8 стр. 130 | ||||||||||||
2 | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | №8 стр. 104 | ||||||||||||||
3 | «Наше настроение» | № 8 стр.136 | ||||||||||||||
4 | «Этот загадочный космос» | №8 стр. 162 | ||||||||||||||
апрель | 5 | «Традиции россиян» Русские народные праздники. Пасха. | № 8 стр.50 | |||||||||||||
6 | Земля – наш общий дом» | №10 стр.121 | ||||||||||||||
7 | «Осторожно, улица» | №8 стр. 189 | ||||||||||||||
8 | «Кто такие насекомые?» | № 10 стр. 112 | ||||||||||||||
май | 9 | «Весна – красна» | №10 стр. 96 | |||||||||||||
10 | «Я хочу здоровым быть!» | № 8 стр. 64 | ||||||||||||||
11 | Мониторинг | |||||||||||||||
12 | Мониторинг | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | март | 1 | «Нарядные лошадки» | №2 стр. 62 | |||||||||||
2 | «Ткань на юбку дымковской кукле» | № 4 стр.59 | ||||||||||||||
3 | «Роспись дымковской куклы» | № 4 стр.64 | ||||||||||||||
4 | Рассматривание предметов городецкой росписи | № 4 стр.117 | ||||||||||||||
апрель | 5 | «Узоры на кухонных досках» | № 4 стр. 126-129 | |||||||||||||
6 | «Медуза – балерина» | Технологическая карта | ||||||||||||||
7 | «Фантастические цветы» | №2 стр. 132 | ||||||||||||||
8 | «Тигренок и львята играют в прятки» | Технологическая карта | ||||||||||||||
май | 9 | «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» | №5 стр.159 | |||||||||||||
10 | «Наша группа» | №2 стр. 126 | ||||||||||||||
11 | «Радуга – дуга» | №2 стр.202 | ||||||||||||||
12 | Мониторинг | |||||||||||||||
Лепка Аппликация | март | 1 | «Весенний ковер» | № 2 стр. 166 | ||||||||||||
2 | Геометрическая аппликация | Технологическая карта | ||||||||||||||
3 | «Ветер по морю гуляет…» | № 2 стр.176 | ||||||||||||||
4 | По замыслу | образцы | ||||||||||||||
апрель | 5 | «Космос» в пластилине | Технологическая карта | |||||||||||||
6 | «Космос» | Технологическая карта | ||||||||||||||
7 | «Плавают по морю киты и кашалоты» | №2 стр. 180 | ||||||||||||||
8 | «Весенняя ветка в вазе» | Технологическая карта | ||||||||||||||
май | 9 | «Топают по острову слоны и носороги» | №2 стр.186 | |||||||||||||
10 | «Цветы луговые» | №2 стр.198 | ||||||||||||||
11 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | №2 стр.200 | ||||||||||||||
12 | «Нарядные бабочки» | №2 стр.204 |
3.3 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
I квартал | |||||
№ | Название | Источник | |||
1 | сентябрь | В. Драгунский «Заколдованная буква» | №6 стр.46 № 7 тр.114 | ||
2 | Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» | №6 стр. 55 | |||
3 | Заучивание. Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» | №7 стр. 114 | |||
4 | Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка» | №6 стр.110 | |||
5 | октябрь | Чтение рассказа Драгунского «Друг детства» | №6 стр. 82 № 7 стр. 101 | ||
6 | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» | №6 стр. 58 | |||
7 | Р.Н.С. «Царевна-лягушка» рассказывание | №6 стр. 101 | |||
8 | А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» (главы) | №6 стр. 118 | |||
9 | ноябрь | И. Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) Песни и потешки о природе. | №6 стр. 119 | ||
10 | Р.Н.С.«Заяц хвастун» (чтение) | №6 стр. 119 | |||
11 | Н.Носов «Живая шляпа» (чтение) | №6 стр. 146 | |||
12 | С.Маршак «Тает месяц молодой» (заучивание) | №1 стр. 67 | |||
II квартал | |||||
№ | Название | Источник | |||
1 | декабрь | П.Бажов «Серебряное копытце» | №1 стр.67 | ||
2 | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Свободный подбор материала | |||
3 | С.Георгиев «Я спас Дед Мороза» чтение | №1 стр. 72 | |||
4 | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Повторение стихов о зиме. | ||||
5 | январь | А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» | №6 стр. 142 | ||
6 | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) | №6 стр. 228 | |||
7 | Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода» | №6 стр. 101 | |||
8 | В.Драгунский «Друг детства» (чтение) | №1 стр. 93 | |||
9 | февраль | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | №7 стр. 222 | ||
10 | О.Чусовитина «Стихи про маму» | №6 стр. 268 | |||
11 | Б.Жидов «Как я ловил человечков» (чтение) | №6 стр. 267 | |||
12 | Ненецкая сказка «Кукушка» | №6 стр. 171 | |||
III квартал | |||||
№ | Название | Источник | |||
1 | март | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» заучивание отрывка. | №7 | ||
2 | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» | № 6 стр. 281 | |||
3 | С.Георгиев «Я спас Дед Мороза» чтение | №1 стр. 72 | |||
4 | Зучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | №1 стр.275 | |||
5 | апрель | Чтение стихотворения «Мир» | №7 стр. 240 | ||
6 | Чтение А.Барто «На заставе» | № 7 | |||
7 | Чтение произведения Н.Лешкевича «Светофор» | №6 стр. 313 | |||
8 | Чтение отрывка из произведения К.Паустовского «Кот –ворюга» | №1 стр. 357 | |||
9 | май | Н. Носов «Огородники» | №7 стр. 222 | ||
10 | Стихи С. Михалкова | № 7 | |||
11 | Р.н.с. «Баба-Яга» | №7 стр. 267 | |||
12 | Мониторинг |
3.4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
№ | Наименование |
1 | Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада (В.В. Гербова) |
2 | Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (И. А. Лыкова) |
3 | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Т.С.Комарова ) |
4 | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты (Г.С.Швайко) |
5 | Я учусь рисовать. Пособие с методическими рекомендациями для детей 5-6 лет (Т.Н. Доронова) |
6 | Комплексные занятия в старшей группе (Н.Е.Веракса) |
7 | Хрестоматия по детской литературе |
8 | «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» (Волчкова В. Н., Степанова Н. В.) |
9 | Математика в детском саду 5-6 лет (В.П. Новикова) |
10 | «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога Мамлеевой Ирины Владимировны старшая группа 2016-2017 уч.год.
Содержание Наименование разделаСтр. 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка31.2.Цели и задачи реализации рабочей программы.31.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, ...
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы «Морячки» (5-6 лет) на 2016-2017 учебный год
Содержание I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка- Подходы к формированию программы…………………………………………..... 3- Структура программы ……………………………………………………………. 3- Цель реализации программы .....
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...
рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы №14 общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 14 «Непоседы» общеразвивающей направленности МБДОУ «Сказка» №26 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности с детьми старшей группы «Умники»
ГБОУ Школа №1161 корпус №6....
Рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы №14 общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год
Рабочая рограмма для подготовительной группы...