Занятие в старшей группе "Путешествие в сказку"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе "Путешествие в сказку" предназначено для решение таких задач, как:
-речевое развитие: формировать устную диалогическую и монологическую речь детей и способствовать развитию речевого творчества при составлении сказки;
-художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
-познавательное развитие: содействовать умению находить нестандартные подходы к решению задач; обобщать знания детей о подводном мире;
-социально – коммуникативное развитие: формировать готовность детей к совместной деятельности, содействовать эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: старшая, дети 5 лет
Форма НОД: путешествие по сказкам
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Средства:
наглядные: избушка Бабы-Яги, настенное панно с изображением сказочной поляны, крупный деревянный строительный материал, настенное панно с изображением подводного мира, картинки с изображением жителей подводного царства;
раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки;
музыкальные: К. Сен- Санс «Аквариум», аудио-запись «Шум прибоя», «Сказочная песенка» в исп. Т. и С. Никитиных.
Задачи:
речевое развитие:
— формировать устную диалогическую и монологическую речь детей;
— способствовать развитию речевого творчества при составлении сказки;
художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к окружающему миру; познавательное развитие: содействовать умению находить нестандартные подходы к решению задач; обобщать знания детей о подводном мире; социально – коммуникативное развитие: формировать готовность детей к совместной деятельности, содействовать эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный | -Я Сказочница. Пришла к вам из страны Сказок. А вы любите сказки? | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места по кругу на ковре. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно-побудительный | Тогда я приглашаю вас в сказочную страну. Закройте глаза, произнесите волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс» | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. |
| Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация | -Откройте глаза. Вот, друзья, волшебный лес, Полон тайн он и чудес…Что вы видите на лесной полянке? Сегодня на поляне случилась беда. Утром белка вышла на 5 минут из своего дупла, а когда вернулась, не обнаружила запасенных грибов и орешков. Это точно сделал кто-то из героев на поляне. Но кто? Бабуличка-Ягуличка проводит настоящее расследование. Поможем Бабе-Яге выяснить? -1. Барсук утверждает, что на неделю ездил к бабушке. Правда ли это? 2.Ондатра говорит, что только что вернулся с речки Так ли это? 3. Еж говорит, что собирал грибы на засушку. 4.Могла ли сова украсть запасы белочки? 5. Причастен ли к исчезновению грибов и орехов кабан? Почему? 6.Уточка и хомяк не могут вспомнить, что делали в это время. Может, виноват кто – то из них? Докажите. Что бы вы посоветовал хомячку? Продолжаем путешествие по стране Сказок. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Получение нового материала. |
Расширение имеющихся представлений. Практическая работа | -Я знаю, что вы многие желаете побывать в подводном царстве. Я предлагаю вам туда отправиться. На чем мы можем отправиться в подводное царство? Где мы его возьмем? Тогда за дело. Где у нас строительный материал? Приглашаю вас занять места
| Вовлекает в совместную деятельность. | Работают все вместе. (Дети строят корабль на ковре.) Рассказывают.
| Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. |
Динамическая пауза | Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. На счет «три» – погружаемся (В это время открывается ширма с изображением подводного мира, на камне нарисованная морская звезда, «лицо» ее грустное. ) | Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. | Звучит шум моря. Дети переступают с ноги на ногу, наклоняясь в стороны, считают до трех, садятся на ковер, «погрузились» Шум моря прекращается. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Восприятие и усвоение нового. Творческая работа | -Вот и дно морское! Что вы здесь видите? Почему Морская Звезда грустная? Как мы ей можем помочь? Я предлагаю не только помочь вернуть друзей для Морской Звезды, но и сочинить с ними сказку. Посмотрите, а кто из героев мог бы быть другом Звездочке? Итак, начнем сказку Модель сказки • Жила-была... Кто? Она была какая: добрая или злая? Кто мог обидеть Морскую Звездочку и морских обитателей? • Какое зло он всем причинял? Что каждый герой скажет Морской Звездочке при встрече? | Вводит элементы новизны. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлекает в совместную деятельность. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
|
Практическая работа | - Посмотрите, чем еще мы можем пополнить морское дно? Я предлагаю вам для этого необходимый материал. Ребята, посмотрите, какое свершилось чудо – Морская звезда улыбается. Она вас благодарит за помощь.
| Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Используют материалы, которые можно применить для практической деятельности. Вырезают и наклеивают камешки, ракушки, песок. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Рефлексия | - Вам было интересно путешествовать в стране Сказок? Кто из героев сказочной страны вам особенно запомнился? Почему? С кем вы хотели бы дружить? А вернуться из путешествия нам поможет сказочная песенка. Встаньте друг за дружкой и двигаемся в такт музыке. До свидания, ребята! | Инициирует общее обсуждение. | Слушают. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Список используемой литературы
1.Альтшуллер Г. С. К истории курса по РТВ. 1982.
2. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию творческого мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А. Сидорчук - Ульяновск, 1998.
3.Методика системного анализа сказочного сюжета / Методика Мурашковски И.Н. "Сказка, отворись" http://www.trizminsk.org/e/23207.htm;
4. Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей. Ростов-на-Д.: Аспект, 1991.
5. Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач - ТРИЗ (краткая справка)http://www.trizminsk.org/intr.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».
Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...