Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
проект (подготовительная группа) на тему
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_netraditsionnyh_sposobov.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
(слайд 1)Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.
Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
(слайд 2)Работа с родителями строится постепенным и непрерывным процессом. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.
Мы предлагаем следующую форму работы с родителями, а именно разработка образовательных маршрутов.
Нетрадиционная форма работы позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Свою работу в данном направлении мы начинаем в начале учебного года с обсуждения тем, интересующих детей, разрабатываем маршрут. Далее с этими темами и приблизительным маршрутом мы выходим на родительское собрание и выносим темы на родительское обсуждение. Родители вносят свои идеи и корректировки.
Сегодня я расскажу о темах, которые связаны непосредственно с экологическим воспитанием детей:
- «Вода»
- «Мусор»
- «Растения».
Эти темы мы реализовывали в течение года.
(слайд 3) Тему «Вода» мы реализовывали по следующему маршруту. Первоначально с детьми мы обсудили следующие вопросы: Вода, что это такое? Какая бывает вода (соленая и пресная)? Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде?
( слайд 4) Посмотрели мультики про водный мир.
Далее, совместно с родителями, мы сходили на набережную реки Волга.
(слайд 5)Один из родителей нашей группы рассказал о нашей великой реке. История реки начиналась так: с Уральских гор спадала река под названием Ура, она была маловодная, невзрачная, протекала мимо Жигулевских гор, где сейчас расположен наш город и впадала в реку Волга. При строительстве крепости Самары князь Засекин приказал развернуть русло реки Волги так, что бы она впадала в реку Самарка. По новому руслу и потекла река Волга и течет, по ныне.
Если плыть по Волге, то мы увидим вдоль берегов многочисленные повороты, притоки, островки, а если отправиться в глубь леса, подняться в горы, то можно встретить родники. Многие из них имеют свою историю, так например, в селе Подгоры берет свое начало источник «Святого Ильи», он считается целебным, в нем имеется большое количество серебра. Вода в роднике чистая.
Зачерпнули в емкость воды из реки. Следующим этапом реализации нашего маршрута стала исследовательская деятельность.(слайд 6) Родители принесли нам родниковую воду и, посредством сравнения трех видов воды, взятых из реки, родника, водопровода, пришли к выводу, что вода, взятая из реки грязная, так как в нее сливается много отходов жизнедеятельности человека, на ее чистоту влияет экологическое состояние атмосферы, а вода, взятая из родника чистая, так как она очищается с помощью слоев земли. Вода, взятая из-под крана, также выглядит чистой, так как проходит систему очистки.
Один из пап рассказал детям интересные факты о воде:
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Мы используем для своего существования пресную воду, но если ее использовать не экономно, то водные ресурсы истощатся, тогда пострадают не только мы- люди, но и звери, птицы, насекомые, может произойти экологическая катастрофа. Что бы этого не произошло необходимо:
- не оставлять краны открытыми;
- следить за исправностью кранов;
- регулировать силу струи воды;
- мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
- выключать воду, пока чистим зубы;
- уменьшать напор, когда моем посуду;
- мыть посуду в чашке.
(слайд 7)В заключении мастер-класса дети совместно с родителями создали памятки «Береги и охраняй воду» .
Совместно с родителями дети приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Разноцветные капли» , который направлен на сохранение водоёмов России.
Следующая тема «Мусор».
(слайд 8)Во время субботника, где дети и родители активно участвовали в озеленении детского сада: приносили семена, сами сажали и наблюдали за работой взрослых на цветниках и огороде дошкольного учреждения, обратили внимание на то, какой мусор разбросан по участку вокруг детского сада. Здесь и природный мусор, а именно листва, опавшая с деревьев осенью, и пластиковые и стеклянные бутылки, и упаковки от соков и т.д.
(слайд 9)Мы провели беседу с детьми на тему “ Чем опасен мусор”, где был сделан вывод, что мусор таит в себе множество опасностей для природы, животных и человека.
Дома дети и родители изготавливали поделки из вторсырья “Вторая жизнь мусора”.
(слайд 10)Далее мы оформили выставку поделок.
(слайд 11) У нас была организована акция «Мусор — проблема №1». С помощью этой акции мы хотели донести до детей, родителей и жителей нашего микрорайона, насколько важна эта проблема в нашем городе. Совместно с детьми и родителями были созданы рекламные плакаты для мусорных урн: «Пусть город будет чистым!», «Отдай мне мусор».
Таким образом, мы привлекли родителей к помощи нетрадиционными способами решать проблему мусора.
(слайд 12)Тему «Растения» мы начали с экскурсии в ботанический сад.
(слайд 13)Далее был организован и проведен мастер-класс, под руководством родителей, по высаживанию луковиц тюльпанов. После этого мероприятия было дано задание посадить дома на окне какое-либо растение и создать портфолио «Мы цветоводы».(слайд 14) Дети совместно с родителями высаживали растения, фотографировали этапы своей работы, а потом презентовали результаты своей деятельности в группе.
Около администрации Октябрьского района прошла акция «Посади дерево!» В ней принимали участие дети, родители и воспитатели. Ребята могли наблюдать и участвовать в посадке деревьев с самого начала: выкопать ямку, опустить корешки дерева в ямку, засыпать землей, полить. Активное включение родителей в мероприятие позволило детям глубже понять и осознать значимость данного мероприятия, почувствовать тесную взаимосвязь с родителями, что является основным при организации подобных мероприятий.
(слайд 15)Таким образом, своей работой мы стараемся подвести детей и родителей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может и должен сохранять и приумножать ее красоту! (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию.
Консультация для педагогов...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания
Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»
Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время ...
Взаимодействие педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей при реализации ФГОС ДО
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....
«Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
Творческий отчет на тему "Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников"...
Применение нетрадиционного оборудования и инновационных технологий для физкультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Применение нетрадиционного оборудования и иновационных технологий для физкультурноговоспитания детей сташего дошкольного возраста в ДОУ....
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»
Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотр...