Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию.
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_osnovy_ekologicheskotsy_kultury_detey_rannego_vozratsa.docx | 110.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Основы экологической культуры детей раннего возраста»
Жернакова Данна Александровна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки,
г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы, потому что мал ростом. Трава ему по пояс, цветы поднимают венчики к самым его глазам, а рядом с собакой он чувствует себя так же, как мы рядом с коровой. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитания бережного отношения к природе существенную роль играет семья.
Особенность родителей как субъекта экологического образования заключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующиеся на потребительском отношении к окружающему миру. Любовь, настоящая забота о природе возникают у детей, лишь, когда ежедневно перед ним стоит пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, то пользы от этих разговоров не будет.
Поэтому работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом.
Цели работы с родителями по экологическому воспитанию детей раннего возраста:
- повышение экологической культуры родителей;
- знакомство родителей с формами и методами работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи;
- оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи;
- включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования экологических представлений у детей раннего возраста.
В своей работе использую следующие формы работы с родителями: консультации, беседы, родительские собрания, совместные праздники и развлечения, акции, конкурсы и выставки.
Использую в работе с родителями папку-передвижку по теме «Времена года». В содержание папки входит краткая характеристика времен года, стихотворения, загадки, пословицы. Также оформлена информационная папка для родителей: «Какие месяцы в году», «Природа Ямала».
Составляю короткие заметки-рекомендации по экологическому воспитанию, которые помещаются в информационные уголки для родителей и периодически меняются. Составила паку для родителей по экологическому воспитанию детей раннего возраста, где подобраны статьи, стихотворения, пословицы о природе.
Предлагаю родителям выполнить творческие работы на тему «Ребенок и окружающий мир», с целью обмена опыта по экологическому воспитанию детей в семье. В работу входит фотография ребенка и комментарий к ней, в виде сочинения, стихотворения. В итоге оформили папку передвижку приемной группы.
В детском саду ежегодно проходит акция «Подари цветок». Родители дарят комнатные растения в группу, в уголок природы. В уголке природы знакомим детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
Родители активно участвуют в конкурсах детского рисунка и поделок из природного материала. В этом учебном году родители вместе с детьми участвовали на уровне детского сада в конкурсе рисунков «К Юбилею округа» и окружном конкурсе творческих работ «Мамонтенок Люба и К».
С помощью родителей составили альбомы на тему «Дикие животные», «Домашние животные».
В поездках в лес, за город предлагаю собирать с детьми природный материал. Ведь это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.
Рекомендую родителям вместе с детьми смотреть телевизионные передачи о природе, животных.
В приемной группы организована «Мини-библиотека», где помещена литература, методические пособия по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста.
Считаю, что используя формы и методы работы с родителями, у детей формируются начало экологической культуры, появляется желание общаться с природой, развиваются умственные способности (дети анализируют, делают выводы). Родители осознают важность формирования экологических представлений у детей в семье, взаимодействуя с ДОУ.
Совместная работа ДОУ С родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.
Список литературы:
- Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М: Новая школа, 1993.-64 с.
- О.С. Зеленкова. Совместная деятельность детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Журнал «Дошкольная педагогика» №1, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей....
Сообщение на тему "Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания детско-родительских проектов"
Сообщение из опыта работы...
Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»
Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время ...
Взаимодействие педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей при реализации ФГОС ДО
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....
«Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
Творческий отчет на тему "Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников"...
Эффективные модели взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Одной из эффективных моделей взаимодействия с родителями воспитанников, а так же социальными партнерами по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является модель сотрудничест...
Представление опыта работы на Педагогическом совете на тему: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию».
Поделилась с коллегами своим опытом работы с родителями по экологическому воспитанию. Представила презентацию с фотоматериалом как родители помогают нам на субботниках, счищать снег скрыши, приносят б...