Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Право ребенка на имя" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного типа.
Конспект занятия.
Тема: «Право ребенка на имя».
(старшая труппа).
Из опыта работы
Воспитателя
Высшей квалификационной категории
Замятиной
Надежды Николаевны
Г. Северодвинск.
Задачи:
Дать детям знания о том, что каждый человек имеет право на имя, данное родителями.
Познакомить с понятиями «тезка», «близнецы».
Закрепить представления о ласковых и полных формах имен.
Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитывать чувство собственного достоинства и чувство уважения к сверстникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто вы?
Дети: Мы - дети, мальчики и девочки!
Воспитатель: А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя.
Проводится игра «Дин-дон» (с мячом).
Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил слон.
Ну, а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай-
Имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
Ну а как ребенка?
(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).
Воспитатель: Дети, каждый человек имеет имя! Еще раз назовите свои имена. Кто дал вам эти имена? Правильно, родители. Когда вы родились, они дали вам имена, и у вас появился первый в жизни документ- свидетельство о рождении.
( демонстрация документа).
Воспитатель: Здесь записано, как вас зовут и кто ваши родители. Дети, а для чего необходимо имя?
(дети отвечают).
Воспитатель: Интерес к именам во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как называют вас дома?
Дети: Коленька, Дашуля, Максик…
Воспитатель: Каждому нравится, когда его называют ласково! Давайте придумаем ласковые имена своим друзьям.
Игра «Назови ласково» , в конце игры каждому ребенку вручается флажок, на котором написаны его ласковые имена.
Воспитатель: А вы знаете, что есть ребята, которые обзывают других детей. Этоочень обидно, и никто не имеет права обзываться, оскорблять другого. Но есть дразнилки - это короткие шутливые стишки, на них не обижаются, становится весело и смешно.
(Дети рассказывают дразнилки).
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?
-Кроме имени у вас есть ещё фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны.
. Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
.Юля, Олег, Вова, Андрей.
.Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
.Маша, Таня, Мурка, Марина.
-Молодцы! Дети, а кто такой тезка? Есть ли у кого-нибудь из вас великие, известные тезки?
(Александр-Пушкин, Владимир-Путин, Михаил-Ломоносов).
--У Андрея есть тезка, и он прислал фотографию, на которой Андрей среди друзей Димы и Ромы. А кто же из них Андрей? В записке сказано, что Дима самый высокий, а Рома ниже Андрея. Где же Андрей?
-Молодцы! Помогли Андрею найти своего тезку.
-Дети, посмотрите, пожалуйста, что можно сказать про этих двух мальчиков? Кто они? Почему близнецы?
-В детском саду сфотографировали детей, где были две девочки -близняшки. Найдите их на фотографии. Нужно найти и поставить значок около близнецов.
(Работа с таблицами. «Найди двух одинаковых девочек».)
-Итак, сегодня вы узнали, что все дети имеют право на имя, и никто не имеет права оскорбить его имя, обзываться.
Воспитатель показывает два шарика: голубой - для мальчиков, розовый-
для девочек.
Как славно девочек зовут:
Вот Настя - шелковый лоскут,
И Олечка- листва лесная,
И Ксюша- звездочка ночная.
Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша - пушечный салют,
И Даня - парус средь простора,
Андрюша - ровный рёв мотора.
-Найдите свои визитки с именами на столе и прикрепите их к шарикам. Мы свяжем их вместе, и пусть все знают, как мы дружно живем!
Задачи:
Дать детям знания о том, что каждый человек имеет право на имя, данное родителями.
Познакомить с понятиями «тезка», «близнецы».
Закрепить представления о ласковых и полных формах имен.
Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитывать чувство собственного достоинства и чувство уважения к сверстникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?
Дети: Нет!
Воспитатель: А кто вы?
Дети: Мы - дети, мальчики и девочки!
Воспитатель: А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя.
Проводится игра «Дин-дон» (с мячом).
Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил слон.
Ну, а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай-
Имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
Ну а как ребенка?
(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).
Воспитатель: Дети, каждый человек имеет имя! Еще раз назовите свои имена. Кто дал вам эти имена? Правильно, родители. Когда вы родились, они дали вам имена, и у вас появился первый в жизни документ- свидетельство о рождении.
( демонстрация документа).
Воспитатель: Здесь записано, как вас зовут и кто ваши родители. Дети, а для чего необходимо имя?
(дети отвечают).
Воспитатель: Интерес к именам во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как называют вас дома?
Дети: Коленька, Дашуля, Максик…
Воспитатель: Каждому нравится, когда его называют ласково! Давайте придумаем ласковые имена своим друзьям.
Игра «Назови ласково» , в конце игры каждому ребенку вручается флажок, на котором написаны его ласковые имена.
Воспитатель: А вы знаете, что есть ребята, которые обзывают других детей. Этоочень обидно, и никто не имеет права обзываться, оскорблять другого. Но есть дразнилки - это короткие шутливые стишки, на них не обижаются, становится весело и смешно.
(Дети рассказывают дразнилки).
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?
-Кроме имени у вас есть ещё фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны.
. Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
.Юля, Олег, Вова, Андрей.
.Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
.Маша, Таня, Мурка, Марина.
-Молодцы! Дети, а кто такой тезка? Есть ли у кого-нибудь из вас великие, известные тезки?
(Александр-Пушкин, Владимир-Путин, Михаил-Ломоносов).
--У Андрея есть тезка, и он прислал фотографию, на которой Андрей среди друзей Димы и Ромы. А кто же из них Андрей? В записке сказано, что Дима самый высокий, а Рома ниже Андрея. Где же Андрей?
-Молодцы! Помогли Андрею найти своего тезку.
-Дети, посмотрите, пожалуйста, что можно сказать про этих двух мальчиков? Кто они? Почему близнецы?
-В детском саду сфотографировали детей, где были две девочки -близняшки. Найдите их на фотографии. Нужно найти и поставить значок около близнецов.
(Работа с таблицами. «Найди двух одинаковых девочек».)
-Итак, сегодня вы узнали, что все дети имеют право на имя, и никто не имеет права оскорбить его имя, обзываться.
Воспитатель показывает два шарика: голубой - для мальчиков, розовый-
для девочек.
Как славно девочек зовут:
Вот Настя - шелковый лоскут,
И Олечка- листва лесная,
И Ксюша- звездочка ночная.
Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша - пушечный салют,
И Даня - парус средь простора,
Андрюша - ровный рёв мотора.
-Найдите свои визитки с именами на столе и прикрепите их к шарикам. Мы свяжем их вместе, и пусть все знают, как мы дружно живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...