Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2016 - 2017 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
- Давайте запишем первые три принципа, а потом подробно рассмотрим их.
Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).
Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).
Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.
УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
1. Знание программных задач.
2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.
3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по программе
«Детство» в старшей группе
№ 3 «Зайки»
Воспитатель: Очередко О.А.
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе №3
На 2016 -2017 г.
Дни недели | Название занятия. | Время проведения. |
понедельник | 1.Ребенок и ОКР – мир/Экология | 9.00 - 9.25. |
2.Доп.обр.кружок «Читайка» | 10.00– 10.25. | |
3.Физкультурное. | 15.40. – 16.00. | |
4. доп.кружок «Умелые ладошки» | 16.10.- 16.35 | |
вторник | 1.Ребеннок и Окр \мир предметный. + Рисование | 9.00-9.25. |
2. Музыка | 9.30 – 9.55 | |
3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо» | 16.10. – 16.35. | |
среда | РМП + Конструирование | 9.00.- 9.25. |
2. Доп.обр.кружок «Читайка» | 10.00 – 10.25. | |
3.Физкультурное (на воздухе) | 16.30. – 16.55. | |
четверг | 1. Развитие речи – грамота. | 9.00-9.25. |
2. Музыка | 9.30 – 9.55 | |
3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо» | 16.10. – 16.35. | |
пятница | 1. Худ.лит-ра – Лепка / Аппликация. | 9.00-9.20. |
2.Физкультурное | 9.30.-9.55. | |
3. доп.кружок «Умелые ладошки» | 16.10.- 16.35 |
Тематическое планирование образовательного процесса.
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 4.09 – 8.09. | Диагностика. - игрушки |
2 11.09 – 15.09. | Диагностика. Удивительный мир. |
3. 18.09 – 22. 09. | Наш детский сад |
4. 25.09 – 29.09 | Овощи фрукты - Золотая осень (дары осени, сельскохозяйственные промыслы) |
Октябрь. | |
1 02.10 – 06.10 | Наши друзья (дикие животные) |
2 9.10 – 13.10 | Домашние животные. |
3 16.10 – 20.10. | Мой город, мой дом - Моя страна моя Родина |
4 23.10 – 28.10. | Профессии |
Ноябрь. | |
1 30.10 -03.11. | Поздняя осень. |
2 06.11 -10.11. | Хлеб всему голова. |
3 13.11 -17.11 | Прикладное искусство. |
4 20.11- 24.11 | Зеленые друзья (мир, комнатных растений) |
5. 27.11 -01.12. | ПДД (дорожная азбука) |
Декабрь. | |
1 04.12.-08. 12. | Одежда (головные уборы, обувь) |
2 11.12- 15.12. | Удивительный и волшебный мир книги. |
3 18.12- 22.12. | Зимушка зима. |
4 25.12-29.12. | Новый год. |
Январь. | |
1 9.01-12.01. | Зима. Зимние забавы и развлечения. (виды спорта) |
2 15.01-19.01. | Домашние птицы. |
3 22.01-26.01. | Зима. Зимующие птицы, перелетные птицы. |
4 29.01 – 2.02. | Транспорт. |
Февраль. | |
1 05.02.-9.02. | Посуда. Материал, назначение, оформление. Продукты питания. |
2 12.02-16.02 | Как звери зимуют (дикие животные наших лесов, птицы, рыбы) Зима. Обобщение. |
3. 19.02 -22.02. | День защитников Отечества. |
4 26.02- 2.03 | Будь осторожен (ОБЖ) |
Март. | |
1 5.03.- 7.08 | Весна. Праздник 8 марта |
2 12.03-16.03. | Я человек, наше тело. |
3 19.03-22.03. | Весенние сельскохозяйственные работы. Труд крестьян. |
4 26.03 – 30.03. | Экологическая тропа |
Апрель. | |
1 02.04-06.04. | Спорт. Виды спорта. |
2 9.04-13.04 | День космонавтики. |
3 16.04-20.04. | Весна - красна |
4 23.04-28.04 | Семья и семейные традиции |
Май. | |
1 03.05-04.05 | Наши добрые дела - дружба, помощь, забота, внимание. Волшебные поступки (культура общения, этикет) |
2 07.05-11.05 | День Победы |
3 14.05-18.05 | Растения и деревья лесов. |
4 21.05-25.05 | Водоем и его обитатели, аквариум. |
5. 28.05 – 31.05. | Насекомые. |
Перспективное тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе
2017г – 2018г.
Месяц | Тема недели | День недели. | ||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
1 | Диагностика. Игрушки | Познание окружающего мира. Физическая культура | Ручной труд. Предметный окружающий мр. | РМП – конструирование. Безопасность. Бытовые предметы. | Развитие речи. Интегрированные качества | Художественная литература | ||
2 | Диагностика. Удивительный мир | Экология Навыки самообслуживания. | Эмоциональная отзывчивость. | Физическая культура на воздухе. | Коммуникативные качества. ПДД | ИЗО - деятельность | ||
3 | Наш детский сад | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «как все живое растет» Цель: познакомить с растениями, растущими на территории детского сада. №9 стр8 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. .№18 Цель: упражнять в ходьбе по одному, две колоны, бег в рассыпную. ч/ №1. 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с анималистической живописью. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Детский сад моя вторая семья» Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства связную речь №27стр12 + Рисование. Тема: «Наша группа» Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, развивать чувство композиции №15 стр126 2.Музыка. 3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо» | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Счет до 5» Цель: упражнять счету до5, сравнивать две группы чисел.№11стр4 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. (на воздухе) Цель: построение в шеренгу, построение в три колоны. ч/1. №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Детский сад» Цель: беседа, почему детский сад так называют.№8стр28, знакомство с гласным звуком А.№3стр59. 2.Музыка. | 1.Худ. литра –.Тема: «Песня о дружбе» Цель: закрепить понятие «друзья» №27стр13. Лепка- Тема: «Украшаем детский сад». Цель: познакомить детей с декоративным искусством. Учить сравнивать разные способы изображения. №14стр74. 2.Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах. №2. 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Воздушные шары» Цель: раскатывание шариков разного размера, расположение на горизонтальной поверхности. №26 -1 | ||
4 | Овощи и фрукты – дары осени. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Осенние хлопоты» Цель: дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде №9стр29 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: прыжки на двух ногах с продвижением в перед. № 18 с 2. 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Сушки баранки» Цель: продолжить знакомство с пластилинографией. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Труд людей осенью» Цель: познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда их назначения. №4стр31 + Рисование. Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. №15стр44 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Квадрат» Цель: учить составлять из счетных палочек квадрат №№11стр6 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнение с мешками с песком 1ч. №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Овощной магазин» Цель: закрепление название овощей и фруктов. №5стр9, гласный звук У.№3стр69. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Яблоко» Цель: учить понимать смысл сказки. №5стр38. Аппликация - Тема: «Дары природы» . Цель: учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое. №14стр9 2.Физкультура. Цель: игровые упражнения «Не промахнись», «Пингвины»№18 ч3. 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Сушки баранки» Цель: учить лепить, раскатывая и соединяя детали. №26часть2 | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Наши друзья (дикие животные) | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Осенние заботы животных и птиц» Цель: уточнить знания детей об осенних переменах в природе. №9стр25 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: прыжки, бросание малого мяча, бег в среднем темпе. № 18/ 4 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Мой любимый дождик» Цель: познакомить с не традиционным способом рисования. №26. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Что растет в лесу, кто живет в лесу?» Цель: дать первоначальные сведения о лесе и его обитателях. №27 10/4 + Рисование. Тема: «Лиса - кумушка» Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. № 15стр74 2.Музыка. Приложение№2. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Сравнение6 предметов по длине» Цель: учить сравнивать предметы по величине путем складывания пополам предметов. №11стр9 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить ходьбу и бег между предметами. №18.2ч.а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Звери в лесу» Цель: активизировать в речи глагольные формы.№5стр57, закрепление звуков А, У.№3стр81. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Палочка выручалочка» Цель: учить создавать выразительные образы с помощью мимики. №5стр57. Лепка - Тема: «Косматый мишка». Цель: учить лепить медведя в стиле богородской народной игрушки. №15стр64 2.Физкультура. Цель: 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Мой любимый дождик» . Цель: показать приемы получения точки коротких линий. №26 ч.3 | |
2 | Домашние животные. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Животные наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным, познакомить с различными породами собак. №9стр47 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: прыжки в высоту с места упражнения «Достань до предмета» №18/5 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Радуга» Цель: вызвать интерес к неживой природе подготовка к лепке. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомство с домашними животными и уход за ними. №27. 12/1. + Рисование. Тема: «Мой любимый питомец» Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. nsportal.ru 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Четырехугольник» Цель: познакомить с признаками четырехугольника, учить ориентироваться в пространстве. №11стр11. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: построение втри колоны умение начать игру по сигналу. №18/ч2.а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Сказки о животных» Цель: закрепить название домашних животных. №5стр52, гласный звук О. №3стр91 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Гадкий утенок» Цель: учить осмысливать содержание сказки . №5стр52. Аппликация - Тема: «Кошки на окошке». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, вырезать по нарисованному контуру. №15 стр38.2.Физкультура. 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Радуга» Цель: закреплять умение лепить колбаски одной толщины. №26 -4 | ||
3 | Мой город, мой дом – Моя Родина | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Животные г. Ессентуки» Цель: закрепить знания детей о животных родного города и края №9стр53 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: упражнения передай мяч, повторить ходьбу и бег между предметами. №18/6 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Веселые мухоморы» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Россия огромная страна» Цель: формировать представление о нашей стране родном городе и крае. №8стр46. + Рисование. Тема: «Вечерний город Ессентуки» Цель: учить работать всей кистью, учить передавать изображение домов и их пропорции. №14стр22 2.Музыка | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 6» Цель: познакомить с образованием числа5 и с цифрой шесть учить называть числительные по порядку. №11стр14. 2. Доп. обр. кружок Тема: «» Цель: «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: малоподвижные игры перебежки с одного места на другое. №18/ч 2.а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Москва столица нашей Родины» Цель: познакомить с достопримечательностями города Москва. №5стр6, знакомство с согласными звуками М. №3стр101. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Ессентуки» Цель: воспитывать любовь к родному краю и городу. №13стр30. Лепка - Тема. «Веселые человечки». Цель: учить лепить человечка рациональным способом из удлиненного цилиндра №15стр16 2.Физкультура. Цель: ползание по гимнастической скамье №18/7. 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Фрукты» Цель: лепить плоскостные изображения фруктов. №26. | ||
4 | Профессии | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Для чего нужна красная книга» Цель: познакомить с профессией людей Эколог, воспитывать ответственное отношение детей к природе. №9стр18 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: перебрасывание мячей друг другу в шеренгах №18/8 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Листопад» Цель: учить работать с салфетками разного размера. №26. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Кому что нужно для работы» Цель: расширить представления о разнообразии профессий. №8астр37. + Рисование. Тема: «Веселый клоун» Цель: учить рисовать форму человека в движении, подбирать контрастное цветосочетание. №14стр120 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить цифру 6 в тетрадях. №11стр11 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: бег ходьба вокруг переметов. №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Дома в нашем городе» Цель: знакомство с профессией строителя. №5стр24, закрепление звуков /а/, /у/, /о/, /м/. №3стр112. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Сверху вниз наискосок» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа. №5стр25. - Аппликация Тема: «Русская изба». Цель: продолжать знакомить с разными профессиями, закрепить умение вырезать из бум. Сложенной гармошкой развивать координацию движений рук. №14 стр30. 2.Физкультура. Цель: повторить бег, развивать ловкость.№18/9 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Мухомор» Цель: развивать мелкую моторику, световосприятие. №26. | ||
Н О Я Б Р Ь | 1 | Поздняя осень | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Викторина осень» Цель: закрепить знания о приметах осени, закономерностях природы. №9стр31 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: пролезание в обруч, перешагивание через препятствия. №18/10 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Осенняя береза» Цель: учить лепить плоскостные изображения березы. №26. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Поздняя осень» Цель: закрепить знания о поздней осени и первых признаках . №4стр90 + Рисование. Тема: «Унылая пора очей очарованье» Цель: учить отражать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев. №14 стр20 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Составление предмета из треугольников» Цель: учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников. №11стр17. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Занятие 4 №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Ноябрь» Цель: описание поздней осени ее приметы. №4стр95, знакомство с согласным звуком С. №3стр121. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Осенние приметы» Цель: побуждать замечать изменения в природе заучивание примет. №4стр36. Лепка – Тема: «Кто под дождиком промок?». Цель: учить лепить из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине. №15стр52 2.Физкультура. Цель: ходьба, перешагивание через бруски №18/11 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Цыпленок» Цель: учить пользоваться различными материалами. 26. | |
2 | Хлеб всему голова. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Из чего пекут хлеб?» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами и методикой приготовления хлеба№25 стр4 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию №18/12 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Корзинка с грибочками» Цель: подготовка к лепке 26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Какой хлеб лучший?» Цель: познакомить детей с профессией мельника, пекаря, комбайнера.№9стр5-7. + Рисование. Тема: «Праздничный стол» Цель: учить заострять внимание детей на главное и второстепенные предметы, нарисованные на рисунке, умение соотносить увиденное с собственным опытом. №14 стр17. 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Трапеция, ромб» Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом. №11СТР20 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: игровые упражнения с построением в колону, две, и три.№18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «О тех, кто растит хлеб» Цель: продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы. №№5стр47, знакомство со звуком Х. №3стр130. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Сказка о пшеничном зернышке». Цель: познакомить детей с народным фольклором. №25стр9. Аппликация – Тема: «Панно тарелка». Цель: учить детей делать настенное панно, развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие, развивать фантазию. №14стр83 2.Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом №18/13 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Корзинка с грибочками» Цель: учить работать с соленым тестом.№26. | ||
3 | Прикладное искусство | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Сине голубая – голубая гжель» Цель: познакомить с материалом глина, учить различать материал на ощупь и созерцание. №5стр94. 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: прыжки на двух ногах через шнуры №18/14 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Солнце в тучах» Цель: продолжать раскатывание шариков из пластилина №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Дымковская игрушка» Цель: познакомить с историей дымковской игрушки, об особенностях росписи игрушки №5стр90 + Рисование. Тема: «Золотая осень в хохломе» Цель: продолжать знакомство с разными видами прикладного искусства, определять специфику золотой хохломы. №15 стр66 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 7» Цель: познакомить с образованием числа7 учить считать в пределах 7. №11стр22. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Сивка бурка» Цель: учить по картинке составлять описание№5стр101, закрепление звуков ( А, У, О, М, С, Х) №3стр140. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Сказки о гжельской розе» Цель: воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. №5стр95 Лепка. – Тема: «Игрушки не простые – глиняные расписные». Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного творчества. №15 стр58. 2.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии. №18/15 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Красивый букет» Цель: учить работать с хрупким материалом, засушенными листьями развивать интерес к рисованию.№26 | ||
4 | Зеленые друзья (мир - комнатные растения) | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Как растут растения? » Цель: обобщить представления о росте растений установить связь между ростом и их потребностях. №9стр88 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: отбивание мяча левой и правой рукой №18/15 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Синий вечер» Цель: развивать художественное восприятие воображения. №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Мир комнатных растений» Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, познакомить с пользой комнатных растений. №4стр98 + Рисование. Тема: «Фиалка» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка» Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. nsportal.ru 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: учить составлять из счетных палочек различные геометрические фигуры. №11стр24. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: чередование мяча друг другу на скорость №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Стадии жизни растения» Цель: побуждать заботиться о комнатных растениях.№4стр101, знакомство со звуком Ш.№3стр148. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Лесная фиалка». В. Паспалеевой. Аппликация – Тема: « Рисуем ножницами». Цель: познакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить детей, с помощью ножниц вырезать различные характерные формы комнатных цветов. №14 стр53 2.Физкультура. Цель: прыжки со скамейки на полусогнутых ногах. №18/16 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Осень» Цель: способствовать развитию интереса к изо деятельности. №26 | ||
5 | ПДД – (дорожная азбука) | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Что такое заповедник» Цель: познакомить с заповедниками нашей страны, для чего они нужны, рассказать о том, сколько животных погибает на дорогах.№9стр16 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: прыжки со скамейки , перебрасывание мячей друг другу. №18/17 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Ежик» Цель: развивать эмоционально – чувственное восприятие №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Дорожная азбука» Цель: закрепит знания правил дорожного движения. №4стр266. + Рисование. Тема: «Светофор» Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. nsportal.ru 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Измерение» Цель: учить измерять длину \предмета с помощью условной мерки. №11стр27. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: игра с малой подвижной игрой «Угадай по голосу» №18 а | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Огонь бывает разным» Цель: словообразование огонь огненный.. №5стр17,анализ слогов ( ША, ШО,ШУ,СА,СО,СУ) №3стр156. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Перекресток». Цель: создавать игровые ситуации для закрепления знаний. №4стр266 Лепка, аппликация – Тема: «Машины на улицах города». Цель: учить сочетать лепку с аппликацией, размазывание пластилина пальцам по готовой форме. №15стр36 2.Физкультура. Цель: игровые упражнения «Проведи мяч, не попадись» №№18/18 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки». Тема: «Домик» Цель: развивать координацию движению рук.№26 | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Одежда (головные уборы, обувь) | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Учись жалеть беречь» Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к диким животным, которых убивают ради шуб и шапок. №9стр12 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: повторить игровые упражнения с мячом. №18/18 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Снежинка» Цель: расширять знания детей о зиме. №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Наряды для куклы Тани» Цель: познакомить с разными видами тканей. №8стр31. + Рисование. Тема: «Расписные ткани» Цель: учить рисовать узоры, по замыслу заполняя все пространство листа бумаги (Ткани). №15 стр84 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Далеко близко» Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания. №11стр30 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе и беге разучить игровые упражнения №18 астр№3 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Кто нас одевает и обувает?» Цель: дать представление о профессии портного №27стр33, сопоставление звуков С и Ш.№3стр166. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Потешки» Цель: вызвать интерес к содержанию знакомых сказок, потешек. №15стр87. Аппликация - Тема. «Нарядные пальчики». Цель: учить вырезать способом вдвое сложенной бумаги, одежду для пальчикового театра. №15стр86 2.Физкультура. Цель: Метание мяча в горизонтальную цель подлезание под дугу.№18/19 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Волшебный лес» Цель: познакомить детей с новым способом рисования (Паралоном) | |
2 | Удивительный и волшебный мир книг. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Книга животных разных стран» Цель: познакомить детей с таким понятием как энциклопедия, закреплять знания детей о жзивотных.№9стр56. 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с изменением темпа, ходьба по гимнастической скамейке. №18/20 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Волшебный лес» Цель: учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Неделя книг» Цель: закрепить с детьми называния знакомых книг. №4стр227 + Рисование. Тема: «Конек - горбунок» Цель: учить детей передавать содержание уже знакомой сказки, умение располагать на рисунке предметы. №14 стр 43 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 8» Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8, учить соотносить цифру 8 с числом. №11стр33. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием препятствий. №18 астр3 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с русской народной культурой – сказками №27стр45, определение звуков на слух Л.№3стр176. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Конек горбунок» Цель: расширить представление о русских писателях. №4стр228. Лепка - Тема. «Русская матрешка». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, дать представление о народных сказках и былинах. №14стр58. 2.Физкультура. Цель: Эстафета – «Пас друг другу» «Отбей волан» «Будь ловким». №18/21 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Дымковская игрушка» Цель: учить планировать ход работы, развивать композиционные умения. №26. | ||
3 | Зимушка - зима. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Волшебница зима» Цель: учить воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. №9стр69. 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: Ползание пролезание через обруч, ходьба. №18/22 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «многоэтажный дом» Цель: учить лепить многоэтажный дом, дополнять отдельными характерными элементами. №26. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Зимушка - зима» Цель: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму. №4стр106 + Рисование. Тема: «Белая береза» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам стихотворения. №15 стр92. 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Измерение» Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. №11стр35. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: развивать выносливость в беге, ходьба в колоне. №18 астр4 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Зимняя сказка» Цель: упражнять в подборе определений к заданному слову. №5стр85. Закрепление звуков ( А, О, У, М, С, Х, Ш, Л) №3стр186. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Каким бывает снег». Н. Сладков Цель: развивать умение строить связные высказывания. №5стр85.Аппликация - Тема. «Где – то на белом свете». Цель: расширить спектр технических приемов обрывной аппликации, развивать чувство формы и композиции. №15стр110. 2.Физкультура. Цель: перестроение из одной колоны в четыре. №18/23 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Узоры на окнах». Цель: развивать ассоциативное мышление. Умение создавать оригинальные рисунки. №26. | ||
4 | Новый год. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Зима полна серебра» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев познакомить с зимними народными праздниками.№9стр60 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: игровые упражнения №18/24 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Елочка зеленая» Цель: расширять знания детей о праздниках и традициях. №26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Готовимся к новогоднему празднику» Цель: знакомить с традициями празднования нового года формировать умение рассказывать о праздновании нового года. №4стр121. + Рисование. Тема: «Еловые веточки» Цель: учить с натуры рисовать еловую веточку, развивать координацию на листе бумаги. №15 стр100 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Четырехугольник» Цель: развивать логическое мышление в составлении четырехугольника №11стр39. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить бег, игровые упражнения, равновесие в прыжках. №18 а стр4 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Как отмечать Новый год?» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года. №4стр125, гласный звук Ы. №3стр195. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Загадки» Цель: умение быстро отгадывать загадки. №4стр125. Лепка - Тема. «Звонкие колокольчики». Цель: учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. №15 стр104 2.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с подниманием колен, умение передавать мяч за спиной. №26/25 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Елочка зеленая» Цель: расширять знания детей о праздниках и традициях. №26 | ||
Я Н В А Р Ь | 1 | Зима. Зимние забавы и развлечения ( виды спорта). | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Беседа о зиме по картинкам» Цель: учить правильно, отвечать на заданный вопрос составлять полные предложения №4стр109 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: умение выполнять прыжки по прямой, перебрасывание мячей друг другу. №26/26 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Рукавички» Цель: учить правилам безопасной работы с клеем, сделать заготовки для будущей композиции.№26 | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и зимними забавами. №5стр20 + Рисование. Тема: «Весело качусь я под гору» Цель: учить передавать сюжет доступным графическим способом. №15 стр116 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Календарь» Цель: познакомить детей с календарем рассказать о разных видах календарей. №11стр42. 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы. №18 астр 5 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «Зимние чудеса» Цель: закрепить знания о снеге, льде и морозных узорах. №4стр129, согласный звук Н. №3стр207. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Снегурочка». Цель: вызвать сочувствие и жалость к героям сказки. №4стр113. Аппликация – Тема: «Снеговики в шапочках». Цель: вызвать интерес к зимним забавам и зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. №15 стр90. 2.Физкультура. Цель: умение выполнять игровые упражнения «Не задень» №26/27 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Рукавички» Цель: развивать интерес к разнообразным изображениям узора. №26 | |
2 | Домашние птицы. | 1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Наблюдение за попугайчиком» Цель: познакомить детей с домашними и декоративными птицами. №9стр37 2.Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура. Цель: умение переползти на животе по гимнастической скамье. №18/28 4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Новые игрушки» Цель: познакомить детей с творческим направлением «Кубизм» №26. | 1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Уход за домашними птицами» Цель: познакомить с этапами развития цыпленка №28стр38. + Рисование. Тема: «Солнечный свет» Цель: вызвать интерес к экспериментальному освоению цветов, расширить цветовую палитру. №15 стр154 2.Музыка. | 1.РМП + Конструирование. Тема: «Неделя» Цель: познакомить детей с названиями недели. №11стр46 2. Доп. обр. кружок «Читайка». 3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в беге развивая выносливость, №18 а с.5 | 1.Развитие речи – грамота. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: воспитывать уважение к сельским труду, заботе к домашним животным. №27стр41, закрепление звука Н. №3стр217. 2.Музыка. | 1.Худ. литра – Тема: «Петушок» Цель: вызвать интерес будущей поделки и умению ее обыгрывать №14стр49.Лепка – Тема: «Петушиная семья». Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке. №14 стр49 2.Физкультура. Цель: умение прыгать, чередуя ноги, упражнять в беге между препятствиями. №18/29 3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Новые игрушки» Цель: развивать творческое воображение.№26 |
Список имеющейся методической литературы для старшей группы.
№ | Название методического пособия, примечание. | Автор |
1 | Ежедневное планирование по программе детство старшая группа. | Гладышева Н.Н. 2016г |
2 | Комплексно- тематическое планирование старшая группа | Гладышева Н.Н. 2016г |
3 | Комплексные Занятия по программе детство старшая группа | Т.М. Бондаренко. 2009г. |
4 | Комплексные Занятия по программе детство старшая группа | З.А Ефанова 2012г. |
5 | Примерное тематическое планирование | 2007г. Скоролупова 1-2 часть |
6 | Конспекты занятий в старшей группе познавательное развитие | В.Н. Волчкова 2007г. |
6-а | Познавательно исследовательская деятельность | Веракса Н.Е. 2011г. |
7 | Ознакомление с предметным и социальным окружением | О.В. Дыбина 2007г |
8 8 а | Познание предметного мира – комплексные занятия – предметный мир комплексные занятия. | О.В. Дыбина 2009г. Л.К. Санкина 2009г. |
9 | Конспекты занятий в старшей группе по экологии | В.Н. Волчкова |
10 | Комплексы упражнений Утреней гимнастики | Пензулаева 2010г. |
11 | Математика 5-6 лет | В.Н.Новикова 2010г. |
12 | Материал к занятиям по развитию речи приложение (Одежда, посуда, продукты) | Т.И. Подрезова 2010г. Т.И. Подрезова 2011 г. |
13 | Хрестоматия по региональному Ставропольского края. | Р.М. Литвинова 2016г. |
14 | Конспекты занятий по ИЗО | В.Н. Волчкова 2007г. |
15 | ИЗО деятельность старшая группа | И.А. Лыкова 2012г. |
16 | Прогулки в детском саду | Н.В. Кравченко 2011г. |
17 | Речевые игры | О.С. Ушакова. 2009г |
18 18а | Физические занятия в детском саду. Физическая культура старшая группа на воздухе | Л И. Пензулаева 2010 |
19 | Сборник подвижных игр | Э.Я. Степаненкова. 2011г. |
20 | Воспитание культуры поведения | Воина Л.Д. |
22 | Речевая гимнастика для детей. | Ольга Новиковская 2008г. |
24 | Естественно – научные наблюдения | А.И. Иванова 2008г. |
25 | Беседы о космосе и хлебе, о природных явлениях. | Т.А. Шорыгина Е.А. Паникова |
26 | Кружок «Умелые ладошки» прл №3 | Г.Н. Давыдова 2011г. |
27 | Конспекты занятий в старшей группе познавательные развития | В.Н. Волчкова 2004г. |
28 | Сборник дидактических игр | Л.Ю. Павлова |
29 | Естественно - научные наблюдения и эксперименты в доу | А.И. Иванова |
30 | Хрестоматия для подготовительной группы /чтение художественной литературы/ | Издательство «Самовар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в подготовительной группе на 2016-2017 год
Тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на 2017 - 2018 год
Календарно- тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год (лето)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....