Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.
Период | Тема | Программное содержание | Варианты итоговых мероприятий |
29 августа – 2 сентября | До свидание лето. День знаний. | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Выставка рисунков «До свидание лето!». Праздник «День знаний». |
5 – 9 сентября | «Детский сад. Профессии» | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка. Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами. Развивать эмоциональное, положительное, доброжелательное отношение к нему. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Уточнить знание названия детского сада и его адреса. | Экскурсия по детскому саду. |
12 – 16 сентября | Правила дорожного движения. | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, формировать умение видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» |
19 – 23 сентября | «Хлеб всему голова» | Формировать у детей представления о ценности хлеба, о этапах его приготовления, о труде взрослых, об общественной значимости труда хлебороба. | Выставка поделок из солёного теста. |
26 – 30 сентября | «Осень» | Расширять знания детей об осени. Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев, кустарников и растений. Формировать умение детей устанавливать элементарные закономерности в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Изготовления альбома «Осень». Выставка рисунков «Осень золотая!» |
3 – 7 октября | «Моя семья» | Продолжать формировать представления о семье, родственных отношениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своим родным. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и самым маленьким родственникам. Расширять гендерные представления. | Создание генеалогического древа. |
10 – 14 октября | «Нижегородчина» | Расширение представлений детей о родном крае Земле Нижегородской: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях прославивших наш край. Воспитание любви к «малой Родине», своей стране. | Просмотр слайдов о Земле Нижегородской. Выставка рисунков. |
17 – 21 октября | «Мой город» | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своего города, страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре, культурных ценностях, традициях. | Изготовление тематического альбома «Мой город – Выкса». |
24 – 28 октября | «Народные промыслы» | Расширение представлений детей о родном крае, о народных промыслах, народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, плясками, песнями. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своего города, страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре, культурных ценностях, традициях. | Выставка народно-прикладного искусства. |
31октября – 4 ноября | «Наша родина – Россия. День народного единства» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре. | Музыкально – досуговое развлечение «День народного единства». |
7 – 11 ноября | «Что нам осень принесла? Дары природы» | Расширять знания детей об осени. Обобщать знания детей о дарах природы: фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Воспитания бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Музыкальное развлечение «Ярмарка». |
14 – 18 ноября | «Как животные и птицы к зиме готовятся. Домашние животные» | Расширять знания детей об осени. Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле. | Изготовление альбомов «братья наши меньшие». Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной. |
21 – 25 ноября | «День Матери» | Продолжать формировать представления о родственных отношениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым и самым маленьким родственникам. Воспитывать уважение, бережное, заботливое отношение к своим мамам, желание помогать ей, заботиться о ней. | Праздник «День Матери». |
28 ноября – 2 декабря | «Зима» | Расширять знания детей о зиме. Формировать у детей умение устанавливать элементарные закономерности происходящие в природе со сменой времён года. Закрепить знания детей свойств снега и льда (три агрегатных состояния воды). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы в разное время года. Расширение представлений об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Выставка рисунков посвящённых зиме. |
5 – 9 декабря | «Птицы зимой» | Продолжать расширять знания детей о зиме. Формировать у детей умение устанавливать элементарные закономерности происходящие в природе со сменой времён года. Продолжать формировать представления о зимующих и перелётных птицах, их подготовке к зиме. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Проект «Покормите птиц зимой». |
12 – 16 декабря | «Откуда Новый год пришёл?» | Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи новогоднего праздника в разных странах мира, выделить некоторые характерные особенности праздника для других народов (отношение и настроение, правила поведения). Формировать познавательный интерес, уважение к традициям и обычаям других народов. | Конкурс рассказов о традициях празднования Нового года в других странах. Выставка рисунков. |
19 – 23 декабря | «Встречаем сказку» | Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, о традиции его празднования, обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные, положительные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о весёлом добром празднике, как начале календарного года. Формирование личностных, семейных, гендерных представлений об обществе, стране, мире. | Конкурс поделок «Новогодняя сказка». |
26 – 30 декабря | «Новогодний праздник» | Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами предпраздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год». |
10 – 13 января | «Зимние забавы» | Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта, рождественскими праздниками, с традициями и обычаями их проведения. Продолжать расширять знания детей о зимних забавах, о колядках, о святочной недели об обрядах и гаданиях на рождественские праздники. Воспитывать любовь к традициям, культуре и культурным ценностям своего народа. | Праздник «Коляда». |
16 – 20 января | «Профессии» | Обобщить и систематизировать представления детей о профессиях; вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии. | Изготовление тематических альбомов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
23 – 27 января | «Инструменты. Материалы» | Продолжать знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания детей о способах использования предметов, инструментов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах. Закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы. Развивать любознательность детей. | Изготовление тематических альбомов. |
30 января – 3 февраля | «Предметы быта» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве и в быту; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода, умение объединять и классифицировать предметы по разным признакам, назначению. | Интеллектуальная викторина «Предметы быта». |
6 – 10 февраля | ОБЖ | Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Продолжать формировать ценности здорового образа жизни; Расширять представления дошкольников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и безопасного поведения на улице; учить осторожному обращению с опасными предметами. | Проект по ОБЖ «Один дома». |
13 – 17 февраля | «Быть здоровыми хотим!» | Расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку ЗОЖ. | Тематическое развлечение «День здоровья». |
20 – 24 февраля | «День Защитника Отечества. Масленица» | Формировать знания детей о празднике «День Защитника Отечества». Продолжать расширять знания детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. Развлечение «Масленица – широкая». |
27 февраля – 10 марта | «Весна. Мамин день 8 Марта» | Расширять знания детей о государственных праздниках. Закрепить знания детей о празднике «День 8 Марта». Познакомить детей с историей праздника, о том как этот праздник стал международным. Воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своим мамам. Расширять гендерные представления | Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя мама самая красивая». |
13 – 17 марта | «Народная культура и традиции» | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. | Выставка детского творчества. |
20 – 24 марта | «Дымковская игрушка. Волшебная Гжель» | Расширение представлений детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Выставка детского творчества (роспись изделий из глины) |
27 – 31 марта | «Золотая хохлома. Городецкая роспись» | Расширение представлений детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Выставка детского творчества. Фольклорный праздник. |
3 – 7 апреля | «Неделя детской книги» | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями к сказкам известных художников. | Конкурс чтецов. |
10 – 14 апреля | «Космос» | Расширение знаний детей о космосе, работе и труде космонавтов в процессе полёта на орбитальной космической станции. | Тематическое занятие «Космос». Викторина «Мы космонавты» |
17 – 21 апреля | «Земля именинница. Цветущая весна» | Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. | День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. Тематическое занятие «Люди – берегите нашу Землю!» |
24 апреля – 8 мая | «Весенние праздники. День Победы» | Формировать представления детей о весенних праздниках. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
12 – 16 мая | «Я в мире человек» | Формировать представления о строении человеческого организма. | Просмотр документального фильма «Я – человек», и обсуждение его. |
19 – 23 мая | «Насекомые» | Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Пополнять и систематизировать знания о насекомых, разнообразии и пользе насекомых. | Оформление тематического альбома «Насекомые» |
26 – 30 мая | «До свиданья детский сад! Здравствуй лето!» | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год
План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 уч.год...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «д/с «Улыбка» для детей подготовительной группы на 2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана в соотвествии с ФГОС для детей подготовительной группы....
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Работа с родителями в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год
Представлена работа с родителями по темам недели...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...