Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Громова Олеся Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.

Период

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

29 августа – 2 сентября

До свидание лето.

День знаний.

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Выставка рисунков «До свидание лето!». Праздник «День знаний».

5 – 9 сентября

«Детский сад. Профессии»

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка. Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами. Развивать эмоциональное, положительное, доброжелательное отношение к нему.  Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Уточнить знание названия детского сада и его адреса.

Экскурсия по детскому саду.

12 – 16 сентября

Правила дорожного движения.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, формировать умение видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!»

19 – 23 сентября

«Хлеб всему голова»

 Формировать у детей представления о ценности хлеба, о этапах его приготовления, о труде взрослых, об общественной значимости труда хлебороба.

Выставка поделок из солёного теста.

26 – 30 сентября

«Осень»

 Расширять знания детей об осени. Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев, кустарников и растений. Формировать умение детей устанавливать элементарные закономерности  в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение  представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Изготовления альбома «Осень». Выставка рисунков «Осень золотая!»

3 – 7 октября

«Моя семья»

Продолжать формировать представления о семье, родственных отношениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своим родным. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и самым маленьким родственникам.  Расширять гендерные представления.  

 Создание генеалогического древа.

10 – 14 октября

 «Нижегородчина»

Расширение представлений детей о родном крае Земле Нижегородской: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях прославивших наш край. Воспитание любви к «малой Родине», своей стране.

Просмотр слайдов о Земле Нижегородской. Выставка рисунков.

17 – 21 октября

«Мой город»

Расширение представлений детей о родном крае.  Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своего города,  страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре, культурных ценностях, традициях.

Изготовление тематического альбома «Мой город – Выкса».

24 – 28 октября

«Народные промыслы»

Расширение представлений детей о родном крае, о народных промыслах, народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).  Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, плясками, песнями. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своего города,  страны. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре, культурных ценностях, традициях.

Выставка народно-прикладного искусства.

31октября  – 4 ноября

«Наша родина – Россия. День народного единства»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим  в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре.

Музыкально – досуговое развлечение «День народного единства».

7 – 11 ноября

«Что нам осень принесла? Дары природы»

Расширять знания детей об осени. Обобщать знания детей о дарах природы: фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Воспитания бережного отношения к природе. Расширение  представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Музыкальное развлечение «Ярмарка».

14 – 18 ноября

«Как животные и птицы к зиме готовятся. Домашние животные»

Расширять знания детей об осени. Конкретизировать  и расширять представления детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле.

Изготовление альбомов «братья наши меньшие». Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

21 – 25 ноября

«День Матери»

Продолжать формировать представления о родственных отношениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым и самым маленьким родственникам. Воспитывать уважение, бережное, заботливое отношение к своим мамам, желание помогать ей, заботиться о ней.

Праздник «День Матери».

28 ноября – 2 декабря

«Зима»

Расширять знания детей о зиме. Формировать у детей умение устанавливать элементарные закономерности происходящие в природе со сменой времён года. Закрепить знания детей свойств снега и льда (три агрегатных состояния воды). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы в разное время года. Расширение  представлений об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Выставка рисунков посвящённых зиме.

5 – 9 декабря

«Птицы зимой»

Продолжать расширять знания детей о зиме. Формировать у детей умение устанавливать элементарные закономерности происходящие в природе со сменой времён года. Продолжать формировать представления о зимующих и перелётных птицах, их подготовке к зиме. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Проект «Покормите птиц зимой».

12 – 16 декабря

«Откуда Новый год пришёл?»

Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи новогоднего праздника в разных странах мира, выделить некоторые характерные особенности праздника для других народов (отношение и настроение, правила поведения). Формировать познавательный интерес, уважение к традициям и обычаям других народов.

Конкурс рассказов о традициях празднования Нового года в других странах. Выставка рисунков.

19 – 23 декабря

«Встречаем сказку»

Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, о традиции его празднования, обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные,  положительные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о весёлом добром празднике, как начале календарного года. Формирование личностных, семейных, гендерных представлений об обществе, стране, мире.

Конкурс поделок «Новогодняя сказка».

26 – 30 декабря

«Новогодний праздник»

Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.  Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами предпраздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».

10 – 13 января

«Зимние забавы»

Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта, рождественскими праздниками, с традициями и обычаями их проведения. Продолжать расширять знания детей о зимних забавах, о колядках, о святочной недели об обрядах и гаданиях на рождественские праздники.

Воспитывать любовь к традициям, культуре и культурным ценностям своего народа.

Праздник «Коляда».

16 – 20 января

«Профессии»

Обобщить и систематизировать представления детей о профессиях; вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.

Изготовление тематических альбомов и атрибутов  к сюжетно-ролевым играм.

23 – 27 января

«Инструменты. Материалы»

 Продолжать знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания детей о способах использования предметов, инструментов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах. Закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы. Развивать любознательность детей.

Изготовление тематических альбомов.

30 января – 3 февраля

«Предметы быта»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве и в быту; объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода, умение объединять и классифицировать предметы по разным признакам, назначению.

Интеллектуальная викторина «Предметы быта».

6 – 10 февраля

ОБЖ

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Продолжать формировать ценности здорового образа жизни; Расширять  представления дошкольников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; дать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и безопасного поведения  на улице; учить осторожному обращению с опасными предметами.

Проект по ОБЖ «Один дома».

13 – 17 февраля

«Быть здоровыми хотим!»

Расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ.

Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Формировать положительную самооценку ЗОЖ.

Тематическое развлечение «День здоровья».

20 – 24 февраля

«День Защитника Отечества. Масленица»

Формировать знания детей о празднике «День Защитника Отечества». Продолжать расширять знания детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим  защитникам Родины.

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. Развлечение «Масленица – широкая».

27 февраля – 10 марта

«Весна. Мамин день 8 Марта»

Расширять знания детей о государственных праздниках. Закрепить знания детей о празднике «День 8 Марта». Познакомить детей с историей праздника, о том как этот праздник стал международным. Воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своим мамам. Расширять гендерные представления

Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя мама самая красивая».

13 – 17 марта

«Народная культура и традиции»

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Выставка детского творчества.

20 – 24 марта

«Дымковская игрушка. Волшебная Гжель»

Расширение представлений детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Выставка детского творчества (роспись изделий из глины)

27 – 31 марта

«Золотая хохлома. Городецкая роспись»

Расширение представлений детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Выставка детского творчества. Фольклорный праздник.

3 – 7 апреля

«Неделя детской книги»

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями к сказкам известных художников.

Конкурс чтецов.

10 – 14 апреля

«Космос»

Расширение знаний детей о космосе, работе и труде космонавтов в процессе полёта на орбитальной космической станции.

Тематическое занятие «Космос». Викторина «Мы космонавты»

17 – 21 апреля

«Земля именинница. Цветущая весна»

Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы.

День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. Тематическое занятие «Люди – берегите нашу Землю!»

24 апреля – 8 мая

«Весенние праздники. День Победы»

Формировать представления детей о весенних праздниках.  Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

12 – 16 мая

«Я в мире человек»

Формировать представления о строении человеческого организма.

Просмотр документального фильма «Я – человек», и обсуждение его.

19 – 23 мая

«Насекомые»

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Пополнять и систематизировать знания о насекомых, разнообразии и пользе насекомых.

Оформление тематического альбома «Насекомые»

26 – 30 мая

«До свиданья детский сад! Здравствуй лето!»

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 уч.год...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.

Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Работа с родителями в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

Представлена работа с родителями по темам недели...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...