План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saomoobrazovanie_22god2.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края
Перспективный план самообразования на тему
«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Смирнова Светлана Юрьевна
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь | «Устное народное творчество» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления. | Рассказывание сказки с показом настольного театра. | Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей. «Устное народное творчество в жизни вашего ре бенка » | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами . |
Октябрь | «Конкурс рисунков на любимые сказки» | Продолжать формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа. | Беседа с детьми о любимых сказках и их героях. | Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков. | Создание альбома любимые сказки. |
Ноябрь | «Календарные обряды» | Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами» | Проигрывание изучение русских народных обрядов и обрядов- народов мира. | Папка передвижка для родителей «Что такое –обряд» | Пополнение мини музея атрибутами для обрядов. |
Декабрь | « Мир- Алтайской сказки» | Продолжать знакомить с Алтайской сказкой. Развивать активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. | Чтение и пересказ Алтайских сказок. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Дидактическая игра, «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» | Создание альбома загадок по «Алтайским сказкам» | Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты. |
Январь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. . | Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами. | Картотека «Игры для развития речи детей» |
Февраль | Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» | Развивать артистизм, внимание, наблюдательность, воображение. | Разучивание текста для исполнения ролей, | Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов для сказки «Муха Цокотуха» | Консультация для родителей «Театр и дети» |
Март | «Развитие связной речи через театральную деятельность. | Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста.. | Продолжать учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки (игры-драматизации) | Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет» | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Апрель | «Театральные профессии-декоратор гример, портной осветитель.» | Продолжать знакомство с миром театральных профессий. | Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа | Помощь родителей в изготовлении декораций. | Оформление фотовыставки «Мы юные артисты» |
Май | Влияние русских народных сказок на детей дошкольного возраста | Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний. | Оказание помощи в материалах для изготовлении книжки. | Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора
Народный фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Пояснительная записка «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...
- Мне нравится (1)