План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saomoobrazovanie_22god2.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края

Перспективный план самообразования на тему

«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»  

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель:

Смирнова Светлана Юрьевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Устное народное творчество»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления.

Рассказывание сказки с показом

настольного театра.

Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей. «Устное народное творчество в жизни вашего ре бенка »

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами .

Октябрь

«Конкурс рисунков на любимые сказки»

Продолжать формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа.

Беседа с детьми о любимых сказках и их героях.

Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков.

Создание альбома любимые сказки.

Ноябрь

«Календарные обряды»

Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами»

Проигрывание изучение русских народных обрядов и обрядов- народов мира.

Папка передвижка для родителей «Что такое –обряд»

Пополнение мини музея атрибутами для обрядов.

Декабрь

« Мир- Алтайской  сказки»

 Продолжать знакомить с Алтайской сказкой. Развивать активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Чтение и пересказ Алтайских сказок.

Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»

Дидактическая игра, «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

Создание альбома загадок по «Алтайским сказкам»

Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.

Январь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок.

.

Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.

Картотека «Игры для развития речи детей»

Февраль

Инсценировка сказки «Муха Цокотуха»

Развивать артистизм, внимание, наблюдательность, воображение.

Разучивание текста для исполнения ролей,

Изготовление совместно с родителями  атрибутов и костюмов для сказки «Муха Цокотуха»

Консультация для родителей «Театр и дети»

Март

«Развитие связной речи через театральную деятельность.

Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста..

Продолжать учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки

(игры-драматизации)

Консультация для родителей «Влияние

русского народного творчества на развитие

речи детей 6-7 лет»

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Апрель

«Театральные профессии-декоратор гример, портной осветитель.»

Продолжать знакомство с миром театральных профессий.

Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа

Помощь родителей в изготовлении декораций.

Оформление фотовыставки

«Мы юные артисты»

Май

Влияние русских народных сказок на детей дошкольного возраста

Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний.

Оказание помощи в материалах для изготовлении книжки.

Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Пояснительная записка                    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                  «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...

Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                       Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...