Конспект занятия "Друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков
на тему:
«ДРУЗЬЯ»
Составитель: воспитатель Теплякова Н.В.
2017 год
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности;
- совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки;
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.
Ход образовательной деятельности | |
Воспитатель | Дети: ожидаемая реакция детей |
Дети заходят под муз. Сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями, приветствуют. | |
-Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Предлагаю вам встать в круг радости. «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». После приглашаю детей присесть на стульчики. -А у вас есть друзья? -Как зовут твоего друга? -В какие игры вместе играете? -Ой, какие замечательные у вас друзья. -Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон для вас передал вот этот волшебный сундучок. -Как вы думаете, что или кто в нём? Звучит звук «скайпа» -Кто-то нам звонит. Может это тот, кто передал сундучок? На экране появляется гном Весельчак. -Кто это, ребята? -А как тебя зовут? Гном: Здравствуйте ребята. Меня зовут Весельчак. - Здравствуй Весельчак. Гном: Ребята, а Вы получили мой сундучок? -Да, но мы не можем его открыть и узнать, что в нём находится. Гном : Он откроется, если вы отгадаете мои загадки. -Ну что ж мы с ребятами постараемся справится. Гном: Тогда слушайте первую загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается» После правильных ответов звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котёнок. -Давайте рассмотрим нашего котёнка. -Какая у него шерстка? -Чем он умывается? Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят. Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика: «Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Зубки белые, глазки смелые» Гном: Это мой друг – котёнок Гав. Ему очень понравилась потешка, спасибо вам. Но в моём сундучке остались ещё загадки. Помоги их разгадать и узнаете какие ещё у меня есть друзья. Весельчак снова загадывает загадку: «Серый зверушка, Длинные ушки, Зима наступает, Он шубку меняет» После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова, обнимают и предлагают поиграть с зайкой. Физминутка «Зайка серенький сидит» Ра-ра-ра - начинается игра. Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). Ру-ру-ру – мы закончили игру. -Ребята, вам понравилось играть с зайкой? Ему очень понравилась игра. -Ой, у нас ещё есть загадка для от нашего гномика. Весельчак загадывает еще одну загадку: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу» Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. -Ребят, а белочки тут нет, а что же нам делать? -Ой, а тут какие – то картинки. Весельчак: Ребята, белочка появится, если вы выполните её задания. ИГРА: «Хорошо – плохо» Раскладываем картинки на две группы: слева – изображения детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), справа – с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках. Появляется белочка, гном очень рад её появлению и благодарит ребят за помощь. Гном: Дорогие ребята, какие вы молодцы, что смогли справится с моими загадками, но, а я прощаюсь с вами и жду в гости своих друзей, которых я очень давно не видел. -Вам понравились загадки Весельчака? -Что больше всего понравилось? -Что было сложным для вас или всё было легко? -Вы сегодня меня очень порадовали, я вижу, что вы дружные ребята, всем помогаете. Давайте же будем всегда дружными, добрыми и никогда не будем ссорится. Уход детей под музыку. | Ответы детей. Дети встают в круг, взявшись за руки.
Ответы детей. Ответы детей. Гном. Весельчак. Здравствуй Весельчак. Да и др. ответы -Котик, кошка, кошечка, котёнок. -Пушистый, мягкий, красивый. -Язычком. -Зайка, зайчик, зайчишка, заинька… Белка, белочка… Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....