КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о жизни растений.
2. Продолжать учить самостоятельно и выразительно пересказывать
Литературный текст. Учить подбирать образные слова.
3. Развивать наблюдательность, память, мышление.
4. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.
5. Индивидуальная работа с Аней К.- учить отвечать полным предложением.
Вид деятельности: игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zolotoy_lug_m._prishvin.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ НОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
Программное содержание:
- Расширять представления детей о жизни растений.
- Продолжать учить самостоятельно и выразительно пересказывать
Литературный текст. Учить подбирать образные слова.
- Развивать наблюдательность, память, мышление.
- Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.
- Индивидуальная работа с Аней К.- учить отвечать полным предложением.
Вид деятельности: игровая.
Оборудование: иллюстрация цветка – одуванчик.
Предварительная работа: наблюдение на лужайке за одуванчиками,
Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Приготовить все необходимое для рисования гуашью.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Отгадайте загадку. Желтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнется. Ну что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял. (Одуванчик) Ребята, сейчас вам прочитаю рассказ М. Пришвина « Золотой луг» Задаю вопросы после чтения рассказа - Как называется рассказ? - кто автор? - В тексте есть выражение «в пяту идти», что оно означает? - Что значит слово «фукнуть»? - Какя забава была у мальчиков? - каков был луг? - какое наблюдение провел мальчик? -Какое открытие сделал мальчик? - покажите как прятались и раскрывались одуванчики? - почему одуванчик такой интересный цветок? (читаю рассказ второй раз) прошу детей запомнить его содержание, потом спрашиваю детей. Они отвечают эстафетно: Начинает один, продолжает другой, а заканчивает третий. В ходе повествования подсказываю ребенку более точные фразы. Читаю в конце еще раз весь рассказ. Ребята, я предлагаю отправиться на природу. | Золотой луг М. Пришвин вслед за кем-то дунуть - |
Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький как пальчик Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (говорят «ш-ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом. (берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. | |
Поиграем в игру «Подбери слово» Желтый, как солнышко Круглый , как мяч Мягкий, как хлеб, Белый, как снег, Пушистый, как котенок. Хрупкий, как стакан Вот, какой удивительный цветок! | |
Давайте приготовим наши пальцы к рисованию Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая бутон) Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы) Всем лепесткам красоту и питание (ритм словам раздвигать и соединять пальцы) Дружно дают под землей корешки (соединить руки тыльными Сторонами, пошевелить пальчиками- корешками) Вечер. Желтые цветки, закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени) | |
- какие листочки у одуванчика? | Длинные, острый кончик |
- какого цвета? | зеленого |
- на длинной ножке распустился цветок. - а какой он формы? | круглый |
- а на что он похож? | На солнышко |
-давайте нарисуем чудесные солнечные цветы. У вас на столах гуашь, листочки альбома. Приступайте к работе (дети рисуют одуванчики цветы) | |
- Что мы с вами сегодня делали? | |
- Пересказывали сказку М. Пришвина «Золотой луг», подбирали правильные слова, рисовали одуванчики. Все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Развитие речи Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, об изменениях и явлениях живой и неживой природы....
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...
Конспект занятия по экологии, развитию речи. Тема: «Золотая осень» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Выборга» Конспект занятия по экологии, развитию...
Конспект проведения итоговой организованной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у сказки».
Цель: Обобщить знания за пройденный год.Программное содержание....