№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I. Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме. Провели корректировку Рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Корректировали «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса» группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2014-2015 учебный год, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование.
| Программное содержание образователь-ной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование требует корректировки. | Провести корректировку программного содержания НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование в соответствии с лексическими темами, учебными неделями и задачами образовательной Программы для детей старшего дошкольного возраста( 6-8 ) лет.
|
1.2. | Оказание дополнительных (платных) услуг | Охват детей платными услугами в ДОО составляет 63% : 4 ребёнка посещают «Школу грации»; 8 детей – интеллектуальный кружок «Занимательная математика»; 4 ребенка - бесплатный кружок по плаванию «Веселые медузки». 1 ребенок (5,2%) посещает спортивную секцию «Карате» вне ДОО |
| Продолжать участвовать в рекламных акциях для привлечения воспитанников старшего дошкольного возраста в платные кружки ДОО, используя анкетиро-вание, оформление листовок, рекламных буклетов.
|
II. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Предлагаемые формы работы МДОУ с родителями удовлетворяют 100% респондентов. Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей. Родительские собрания с интересом и удовольствием посещают 95% родители (5% - 1 человек - по объективным причинам не успевает на родительское собрание в связи с графиком рабочего времени)
| Не все родители (21%, из них 1 ребенок вновь поступивший) уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей и их медикаментозному лечению; использованные методы и формы работы с данными родителями были недостаточно эффективны. | Привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм взаимодействия: семина-ры, практикумы, показы от-крытых занятий, игротека, участие родителей в совместных мероприятиях. |
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение «Программы» ОО | Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Познават. раз. | ФЭМП | 0 | 7 36,8% | 12 63,2% | 6 31,6% | 7 36,8% | 6 31,6% | Ознак с окруж
| 0 | 7 36,8% | 12 63,2% | 6 31,6% | 7 36,8% | 6 31,6% | Речев. разв. | Чтение худ. л. | 0 | 5 26,3% | 14 73,6% | 7 36,8% | 7 36,8% | 5 26,3% | Развит. речи | 0 | 4 20,8% | 15 78,9% | 1 5,2% | 10 42,1% | 8 42,1% | Худ.-эсетич. раз. | Конструиров-е | 0 | 10 52,6% | 9 47,3% | 3 15,7% | 12 63,2% | 4 20,8% | Рисование | 0 | 5 26,3% | 14 73,6% | 5 26,3% | 10 52,6% | 4 20,8% | Аппликация | 0 | 5 26,3% | 14 73,6% | 2 10,4% | 14 73,6% | 3 15,7% | Лепка | 0 | 7 36,8% | 12 63,2% | 3 15,7% | 13 68,4% | 3 15,7% | Музыка | 0 | 9 47,3% | 10 42,1% | 3 15,7% | 9 47,3% | 7 36,8% | Физич. раз | Бассейн | 0 | 6 31,6% | 13 68,4% | 6 31,6% | 8 42,1% | 5 26,3% | Физич. разв. | 0 | 8 42,1% | 11 57,8% | 3 15,7% | 9 47,3% | 7 36,8% | ЗОЖ | 0 | 14 73,6% | 5 26,3% | 6 31,6% | 11 57,8% | 2 10,4% | Соц.-коммуник. разв. | Игра | 0 | 11 57,8% | 8 42,1% | 2 10,4% | 12 63,2% | 5 26,3% | Воспитанность | 0 | 12 63,2% | 7 36,8% | 5 26,3% | 13 68,4% | 1 5,2% | Патриот. восп. | 0 | 8 42,1% | 11 57,8% | 4 20,8% | 9 47,3% | 6 31,6% | Труд | 0 | 12 63,2% | 7 36,8% | 6 31,6% | 11 57,8% | 2 10,4% | ПДД | 0 | 8 42,1% | 11 57,8% | 7 36,8% | 8 42,1% | 4 20,8% | ПБ | 0 | 6 31,6% | 13 68,4% | 7 36,8% | 7 36,8% | 5 26,3% | ОБЖ | 0 | 8 42,1% | 11 57,8% | 7 36,8% | 7 36,8% | 5 26,3% |
Высокий уровень-
Качественный анализ: в группе 19 детей, из них: Начало года |
| Конец года |
| ОНР I ур. ОНР II Ур. ОНР III ур., в том числе моторная алалия сенсомоторная алалия ринолалия дизартрия ринофония заикание специфические расстройства психического развития | 8 11 6
4
1 1 9 1 1
2 | ОНР I ур. ОНР II Ур. ОНР III Ур. в том числе моторна алалия ринолалия, дизартрия ринофония заикание гиперкинетическое | 4 12 3
2 1 1 1 1 1
|
15 детей (79,2%) освоили программу старшей группы. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем образовательным областям Программы, в формировании качеств личностного и психического развития воспитанников
| 4 ребенка (20,8%) в силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов, слабо развитой общей, мелкой и артикуляционной моторики, незрелости эмоционально-волевой сферы испытывают затруднения в усвоении программного материала всех образовательных областей.
| Продолжить коррекционно- развивающую работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы, согласно «Журнала учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы и индивидуальных маршрутов развития детей Особое внимание уделять развитию психических про-цессов, общей, мелкой и арти-куляционной моторики, а также развитию всех ком-понентов речи (лексической стороны, грамматического строя, звуковой культуры, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности; соблюдая индивидуально-дифференциро-ванный подход к детям, используя игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испыты-вающими трудности в обучении Привлекать родителей к сотрудничеству в коррекционно- развивающей работе с детьми , через проведение активных форм взаимодействия: (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях)
|
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Подготавливали воспитанников к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Участвовали в конкурсах межрегионального, федерального, городского уровня и на уровне детского сада. Двое воспитанников участвовали в творческом Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификаты участников Четверо воспитанников участвовали в интеллектуальном Всероссийском конкурсе «Путешествуй с Пони» - похвальная грамота (призовое место), сертификаты участников Шестеро воспитанников участвовали в Федеральном конкурсе «Веселый светофор» - сертификаты участников Шестеро воспитанников участвовали в интеллектуальном Всероссийском конкурсе «Веселый светофор» - сертификаты участников Четверо воспитанников участвовали в интеллектуально-познавательном Всероссийском конкурсе «Человек и природа» - сертификаты участников Один воспитанник участвовал в городском творческом конкурсе «Новогодняя игрушка» - первое место Один воспитанник участвовал в городском конкурсе «Самотлорские роднички» диплом участника |
| Информирование родителей о достижениях детей (фотовыставки, проведение Дней открытых дверей).
Продолжить работу по развитию творческих способностей воспитанников, привлекая родителей к активному участию в различных конкурсах.
|
III. Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Группы здоровья: н.г. | к. г. | II – 18 V – 1 | II - 17 III - 2 |
из них на начало года 1 ребенок-инвалид; на конец года инвалидность снята. Индекс здоровья составил –31,6, увеличился на 6,6 Провели корректировку мини-программы «Азбука Здоровья» и индивидуальных маршрутов по оздоровлению детей, пополнили картотеку народных подвижных игр, динамических пауз, пальчиковой гимнастики в соответствии лексическими темами. В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников. Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием. Продолжаем использовать в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки, игры для коррекции эмоциональной сферы В динамических паузах проводим игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования для корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и нарушения осанки, для проведения самомассажа. В целях формирования привычки к ЗОЖ, каждая семья завела и продолжает пополнять странички «Дневничка –Здоровячка»
| 3 детей соматически ослаблены, много пропусков по болезни. У 1 ребенка вследствие медицинского обследования для установления уточненного диагноза также большое количество пропусков. 15,6% родителей (3 детей) недостаточно компетентны в вопросах оздоровления и закаливания детей - несоответствие одежды температурному режиму и сезону времени года, частые пропуски утренней гимнастики, занятий в бассейне и т. п. Невыполнение родителями рекомендаций воспитателей по закаливанию детей в домашних условиях.
| Корректировка мини-программы «Азбука здоровья», отражающей целостную систему работы по формированию у детей привычек и потребностей к ЗОЖ, навыков поддержания и укрепления своего здоровья в соответствии с возрастом воспитанников. В дальнейшем планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Составить перспективный план оздоровительных и познавательных занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет), памяток, рекомендаций, советов для родителей и других членов семьи, с целью профилактики простудных заболеваний и пропаганды ЗОЖ. Использование малых форм народного фольклора, авторских стихов и сказок Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек и интереса к спортивным занятиям. Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия (просмотр видеозаписей НОД и ОД в режиме дня, проведение Дней открытых дверей, организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, совместное ведение «Дневничка –Здоровячка»)
|
3.2 | Психологический климат | В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Создана, постоянно пополняется и видоизменяется пространственная предметно-развивающая речевая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципами В.А. Петровского. В ДОО оборудована сенсорная комната, которою дети один раз в неделю посещают.
|
| Совместно с родителями продолжать способствовать созданию психологического комфорта для детей в группе В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей. |
IV. Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | Участвовали в работе творческой группы ДОУ, семинарах, консультациях, педсоветах. Проводили родительские собрания по годовому плану, используя такие формы работы как – дискуссия, круглый стол, с показом презентации, используя мультимедийное оборудование, открытые занятия, семинар-практикум, консультации с обратным и отрывным талоном, мастер-класс. Воспитатель (молодой специалист) Маренич О.И. - посещала РМЦ по ««Образовательная среда в ДОУ как условие художественно-эстетического развития дошкольников»»
- прошла обучение в Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования», №06 0013886
- прошла курсы повышения квалификации в «Нижневартовском государственном университете» по теме «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп», №569
Беседина Л.С., прошла: - обучение
- в ООО «Экспертиза безопасности труда» по теме «Организация работы в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма»;
- на базе МБСОШ 18 «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
- Профессиональную переподготовку
- в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Менеджмент в образовании», №01-01/353;
- в Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования», №06 0015405.
Беседина Л.С., приказом заведующего МБДОУ назначена ответственный по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, старшим воспитателем; в течение учебного года исполняла обязанности зам. зам по ВМР
Работали над темами по самообразованию: «Создание безбарьерного образовательного пространства для детей с ОВЗ» - Беседина Л.С. «Развитие речи у детей с ОНР через использование дидактических игр и упражнений в непосредственно организованной и организованной деятельности в режиме дня» - Маренич О.И.
Беседина участие во всероссийском конкурсе «Педагогическая радуга2014» в номинации «Нравственное воспитание дощкольников в процессе проектной деятельности» |
| Продолжать участвовать в РМЦ и ГМЦ, конференциях, семинарах, выставках на различных уровнях; в творческих группах ДОО. Повышать уровень профес-сиональной компетентности через курсы повышения квалификации, аттестацию, работая в соответствии с ФГОС ДО |
4.4 | Образовательные ресурсы | Использовали в работе с воспитанниками элементы технологии ТРИЗ, технологии Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г., Бизиковой О.А, «Технологию организации полноценной речевой деятельности в детском саду О.М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой для развития коммуникативных навыков дошкольников. Внедряли в работу с воспитанниками проекты «Формирование гуманного отношения к природе, культурно-гигиенических навыков, нравственных качеств через ознакомление с художественной литературой» Создали картотеки дидактических игр по ознакомлению с окружающим и формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Пополнили уголок здоровья, уголок безопасности настольно-печатными, дидактическими играми, художественной литературой. В течение учебного года обновляли и пополняли пространственную предметно-развивающую среду в группе. |
| Продолжить работу по оснащению педпроцесса, пополнению и видоизменению пространственной предметно-развивающей среды в соот-ветствии с требованиями ФГОС ДО и принципами В.А. Петровского, учитывая индиви-дуальные и возрастные особен-ности детей, методические требования Программы, ориентируясь на зону ближайшего развития. Для достижения динамики усвоения программного материала провести корректировку индивидуальных маршрутов развития ребенка, испытывающими трудности в обучении
|
V. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Пополнили уголок безопасности дидактическими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, памятками, консультациями для родителей и воспитанников.
|
| Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ) Продолжить выпуск индивидуальных памяток, буклетов для привлечения родителей к совместному обучению детей ПДД, ППБ и ОБЖ. Пополнять уголок безопасности развивающими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм, учитывая возрастные особенности детей и программные задачи. |