Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Моя родная Промышленная"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Моя родная Промышленная»
Номинация: Сценарий занятия по ФГОС
Щеглова Ольга Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
разновозрастной группы (5 – 7 лет)
Промышленная 2017
Тема: « Моя родная Промышленная »
Задачи приоритетной образовательной области
- «Социально – коммуникативное развитие»: Формирование элементарных представлений детей о малой Родине – Промышленная, на основе ознакомления с историей и достопримечательностями посёлка;
- « Речевое развитие»: Развитие свободного общения и диалогической речи, обогащение словарного запаса;
- «Физическое развитие»: Формирование потребности в двигательной активности;
- «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального восприятия средствами художественной литературы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
Структу-ра НОД | Содержание НОД | Образователь-ная область | Приёмы и методы. | Формы работы | Образовательные цели |
Вводная часть | Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в группу. Воспитатель: - Здравствуйте Ребята! Ребята сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? (Ответы детей) У всех людей разный возраст. - Как вы думаете, есть ли возраст у городов, посёлков? Сколько лет нашему посёлку? (Ответы детей) | Социально – коммуника- тивная; речевое развитие | Музыкаль –ное сопро – вождение, словесный | Ситуа- тивный разговор | Формирование первичных представлений о родном посёлке; развитие свободного общения с воспитателем и с детьми. |
- Нашему родному посёлку 87 лет. Это значит он старше вас, ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. - Дети скажите, как называется наш посёлок? А жителей Промышленной? (Ответы детей) - Значит, и вы тоже промышленновцы. | |||||
Основ – ная часть | - Ребята, а вы любите свой посёлок? (Ответы детей) - Вы ещё больше полюбите свой посёлок, когда узнаете о нём много интересного. История нашего посёлка хорошо отражена в документах.
- Предлагаю сесть поудобнее, и мы с вами отправимся в далёкое прошлое нашего посёлка. ( рассказ воспитателя сопровождается слайдами см. Приложение №1) Слакд№1 - По обе стороны реки Ини рос дремучий лес, полный животных и птиц. Слакд№2 Притоком Ини была речка Камысла, проросшая камышом и богатая рыбой. Слад№3 - Первыми приехали в эти дикие края крестьяне – переселенцы. Они основали здесь заимку и назвали её по фамилии одного из основателей - Обуховкой. Из хвойного леса люди строили дома, мельницы, плоты. Разводили домашний скот, птицу, охотились, ловили рыбу. В огородах садили картофель, капусту, подсолнухи. Слайд№ 4 - Переселенцев становилось всё больше и больше, они селились вдоль реки Камысла. Местных жителей стали называть «камышане» Но маленькие дети не выговаривали букву «ш» и называли себя «камыслянами» Так и укрепилось название поселения – Камысла, а Обуховку стали забывать Слайд № 4 - Через несколько лет среди дремучего леса началось строительство железной дороги. Нашу станцию назвали Промышленная, а посёлок – Промышленск, который вырос от шалашей и землянок до современных благоустроенных домов. Через несколько лет посёлок переименовали по названию станции Промышленная. - Дети, теперь вам известны интересные факты рождения нашего посёлка. | Социально – коммуника- тивная | Словесный, наглядный | Рассказ, показ слайдов | Формирование исторических представлений о родном посёлке. |
Воспитатель держит в руках мяч. - А сейчас предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своем посёлке. - Ребята сейчас я буду задавать вопросы и каждому из вас бросать мяч, первым отвечает тот, у кого окажется мячик. (Дети встают в круг) Вопросы к игре. 1. В каком посёлке ты живёшь? 2. Какие реки протекают на территории нашего посёлка? 3. Назови свой адрес? 4. На какой улице находится твой детский сад? 5. Как называется наш район? 6. Какие достопримечательности нашего посёлка знаешь ты? - Молодцы! Порадовали меня! (Дети садятся на стульчики.) | Физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуни – кативное. | Игровой, словесный. | Физ – минутка, вопросы к детям. | Снятие у детей утомления, напряжения; создание положитель –ных эмоций и интереса к непосредствен- образователь -ной деятельности. | |
Воспитатель: - Внимание пришло время загадок! Я буду загадывать загадки про достопримечательности посёлка, если правильно отгадаете, на экране появится фотография – отгадка. ( Загадки сопровождаются слайдами Приложения № 2) 1. Пассажиров полон зал, Слайд №1 2. Большой, просторный, светлый дом. Слайд №2 3. В этом домике врачи, Слайд №3 4. Место, где любят проводить Слайд №4 5. Дома стоят, Слайд №5 | Речевое развитие, социально -коммуни – кативное | Словесный, наглядный | Загадыва-ние загадок; показ слайдов | Обогащение словарного запаса детей, развитие воображения и мышления детей, воспитание эстетических чувств. | |
- Ребята вы увидели, как сильно с годами менялся наш посёлок? - В будущем, Промышленная будет ещё лучше и краше. - Пройдут года, вы повзрослеете, разъедитесь. И как бы вы не были далеко, наш родной посёлок будет манить вас. Ведь это - ваша малая Родина, где живут замечательные люди, где удивительной красоты природа. - Наш земляк Александр Михайлович Береснев очень хорошо передал всю красоту природы, в своём стихотворении «В родном краю» Послушайте Соню Тележкину. (Соня рассказывает стихотворение) *** Хорошо, привольно летом!
- Спасибо Соня. | Речевое развитие | Словесный | Чтение стихотво-рения | Формирование эмоциональ-ного восприятия средствами художествен-ной литературы. | |
Рефлек-сивно – корригирующий | - В заключение, давайте, выскажем свои пожелания нашему посёлку. Начнём с меня. - Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей, и они любили и ценили наш посёлок. (Высказывание детей) | Речевое развитие, социально -коммуни – кативное | Словесный | Ситуатив-ный разговор | Формирование элементарных представлений детей о малой Родине – Промышлен-ная. |
Список литературы:
1. Алёшина, Н. А, Патриотическое воспитание дошкольников / УЦ «Перспектива», Москва, 2008 г.
2. Громова, О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. / Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Герасимова 3. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2..
4. Кондрыкинская Л.А, С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ (под редакцией Л.А. Кондрыкинской). – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2008. – 68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...