Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление пройденного материала.
Образовательные задачи:
-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Закрепить количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
-Закреплять умение различать и называть части суток.
-Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Цвету, количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Колобок на новый лад»
вторая младшая группа № 1 «Солнышко»
Воспитатель Калиниченко Г. И.
2017 г.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Образовательные задачи:
-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Закрепить количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
-Закреплять умение различать и называть части суток.
-Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Цвету, количеству.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь.
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать любовь к математике.
Образовательные области: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «речевое»
Словарная работа: «утро», «день», «вечер», «ночь», «длинный», «квадрат», « прямоугольник», «треугольник», «круг», «овал», «цветы».
Материалы:
Демонстративный материал: кукольный театр «Колобок», магнитная доска, солнце, аудизапись звуков леса, цветы разного цвета, пенечки.
Раздаточный материал: полоски разной длины, круги разрезанные на три части, бабочки с геометрическими фигурам, цветы с геометрическими фигурами, листы бумаги с изображением колобка и домика, и изображением солнца, деревьев точками.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Прижмем руки к груди. Затем подуем на ладошки, пошлем воздушный поцелуй.
2.Воспитатель: Дети, мы сейчас закроем глаза и…а куда мы с вами попали? Прислушайтесь. Птицы поют. Да. Мы с вами в лесу.
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
Дети, посмотрите, светит солнце, а чего же у него не хватает? (лучиков).
Весной солнце греет сильней и лучи у него становятся длиннее. Давайте прикрепим лучи к солнышку .(Дети сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу).
Загадка:
Нет углов у меня!
И похож на блюдце я.
На тарелку, крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг.
Называют меня – круг.
Воспитатель: Ребята, какой персонаж из сказки похож на круг. (колобок.)
-Хотите, я расскажу вам сказку «Колобок» на новый лад.
Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись.
Воспитатель: «Жили-были… катится Колобок а на встречу ему Заяц
Заяц: Колобок я тебя съем…
Колобок: Не ешь меня, а лучше посмотри как играют дети.
«Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Посмотрите сколько бабочек греется на солнце. (много) Сейчас каждый возьмет по одной бабочке. Сколько бабочек осталось? А у вас? На теле бабочек есть геометрические фигуры. Какая геометрическая фигура у (имена детей). Становитесь в круг и давайте мы превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
«Бабочки устали давайте мы их отправим в их домики-цветки (на полу разложены цветы с геометрическими фигурами посередине). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой, какая у нее на тельце».
Воспитатель: «И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк»
Волк: «Колобок я тебя съем!»
Колобок: Не ешь меня, а лучше попроси детей отремонтировать мячи. Ребята тебе помогут.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь
Медведь: Колобок- колобок я тебя съем.
Колобок :Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.
Игра «Солнышко» (картинки с частями суток)
Воспитатель:
1) Когда солнышко просыпается? (утром).
2) Когда солнышко гуляет по небу? (днем).
3) Когда устало и хочет отдохнуть? (вечером).
4) Когда солнышко спит? (ночью).
Проводится физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок- колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, а лучше поиграй с детьми.
Пока мы ходили по лесу, солнышко пригрело и появились цветы. Цветы расцвели возле пеньков. Сколько пеньков? ( три пенька)
Какого цвета растут цветы возле пеньков.
Сколько цветов растет возле первого пенька, Покажи цифру.( посчитать цветы возле второго и третьего пенька)
Лиса: Очень красиво здесь у вас, но мне надо бежать в лес.
Не стала Лиса есть Колобка.
Воспитатель: Дети, наш колобок устал, ему надо домой, но он не знает, куда ему идти. Давайте поможем ему. Садитесь за столы. Взяли коричневый фломастер и нарисуйте дорогу от колобка к дому дедушки и бабушки.. А теперь возьмите желтый фломастер и чтобы было радостно и тепло нарисуем солнышко. Рисовать будем по точкам. А теперь зеленым фломастером нарисуем возле дороги елки. Рисуем по точкам.
3.Итог занятия:
-Кому мы помогали?
-Чьи задания выполняли?
-Что особенно вам понравилось, запомнилось?
Колобок благодарит детей за помощь и раздает угощения. Девочкам красные, а мальчикам- зеленые.
Самоанализ НОД
по ФЭМП «Колобок на новый лад».
2 младшая группа «Солнышко»
Воспитатель Калиниченко Г. И.
2017 г.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» во 2 младшей группе «Колобок на новый лад» проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте 3-4 года
Цель: Закрепление пройденного материала.
Образовательные области: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «речевое»
Перед собой я поставила следующие задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Закрепить количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
-Закреплять умение различать и называть части суток.
-Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь.
-Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать любовь к математике.
Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие», я расположила солнышко, бабочек, цветы недалеко друг от друга , чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия, но, в то же время, не загромождать середину группы. На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись звуков леса.
Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были – игра с бабочками и счет цветов. и подведение итога занятия.
Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой гимнастики, физминутки, подвижная игра не позволили детям устать. Дети выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции
Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "КОЛОБОК"
НОД с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"
Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»
подготовит.группа...
Методическая разработка (конспект НОД по ФЭМП «Колобок-математик в гостях у ребят»)
Конспект НОД по ФЭМП...
методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
Сказка: "Колобок на новый лад"...
Конспект занятия Развитие речи " Колобок на новый лад"
Создать условия для развития речевой активности детей на основе разных видов деятельности (объединения коммуникативной и двигательной) способствующих обогащению, активизации и стимулированию речи....
Презентация к занятию по ФЭМП "Колобок на новый лад"
Презентация к занятию по ФЭМП "Колобок на новый лад"...