Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна

Цель: Закрепление пройденного материала.

Образовательные задачи:

-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

-Закрепить количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.

-Закреплять умение различать и называть части суток.

-Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Цвету, количеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Колобок на новый лад»

 вторая  младшая  группа № 1 «Солнышко»

Воспитатель Калиниченко Г. И.

2017 г.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Образовательные задачи:

-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

-Закрепить количественный  счет предметов и соотнесение его с цифрой.

-Закреплять  умение различать и называть части суток.

 -Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Цвету, количеству.

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь.

-Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать любовь к математике.

Образовательные области: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «речевое»

Словарная работа: «утро», «день», «вечер», «ночь», «длинный», «квадрат», « прямоугольник», «треугольник»,  «круг», «овал»,  «цветы».

Материалы:

Демонстративный материал: кукольный театр «Колобок»,  магнитная доска, солнце, аудизапись  звуков леса, цветы разного цвета, пенечки.

Раздаточный материал: полоски разной длины,  круги  разрезанные на три части, бабочки с геометрическими фигурам, цветы с геометрическими фигурами,  листы бумаги  с изображением колобка и  домика, и изображением солнца,  деревьев точками.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Прижмем руки к груди. Затем подуем на ладошки, пошлем воздушный поцелуй.

2.Воспитатель: Дети, мы сейчас закроем глаза и…а куда мы с вами попали? Прислушайтесь. Птицы поют. Да. Мы с вами в лесу.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп  лапоточками,

Прыг-прыг,  словно зайки,

Скачут, скачут по лужайке.

Дети, посмотрите, светит солнце, а  чего же  у него не хватает? (лучиков).

Весной солнце греет сильней и лучи у него становятся длиннее. Давайте прикрепим лучи к солнышку .(Дети сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу).

 Загадка:

 Нет углов у меня!

 И похож на блюдце я.

 На тарелку, крышку, на кольцо, на колесо.

 Людям я старинный друг.

 Называют меня – круг.

Воспитатель: Ребята, какой персонаж из сказки похож на круг. (колобок.)

-Хотите,  я расскажу вам сказку «Колобок»  на новый лад.

Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись.

Воспитатель: «Жили-были… катится Колобок а на встречу ему Заяц

Заяц: Колобок я тебя съем…

Колобок: Не ешь меня, а лучше посмотри как играют дети.  

«Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Посмотрите сколько бабочек греется на солнце. (много) Сейчас каждый возьмет по одной бабочке. Сколько бабочек осталось? А у вас? На теле бабочек есть геометрические фигуры. Какая  геометрическая фигура у (имена детей). Становитесь  в круг и  давайте мы  превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка  «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

«Бабочки устали давайте мы их отправим в их домики-цветки (на полу разложены цветы с геометрическими фигурами посередине). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой, какая  у нее на тельце».

Воспитатель: «И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк»

Волк: «Колобок я тебя съем!»

Колобок: Не ешь меня, а лучше попроси детей отремонтировать мячи. Ребята тебе помогут.  

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь

Медведь: Колобок- колобок я тебя съем.

Колобок :Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.

Игра «Солнышко» (картинки с частями суток)

Воспитатель:

1) Когда солнышко просыпается? (утром).

2) Когда солнышко гуляет по небу? (днем).

3) Когда устало и хочет отдохнуть? (вечером).

4) Когда солнышко спит? (ночью).

Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата  в чаще жили,                  

Головой своей крутили.                    

Вот так, вот так                                  

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,                      

Дружно дерево качали.                      

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                          

И из речки воду пили,                          

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                            

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок- колобок  я  тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше поиграй с детьми.

Пока мы ходили по лесу, солнышко  пригрело и появились цветы. Цветы расцвели возле пеньков. Сколько пеньков? ( три пенька)

 Какого цвета растут цветы возле пеньков.

Сколько цветов растет возле первого пенька, Покажи цифру.( посчитать цветы возле второго и третьего пенька)

Лиса: Очень красиво здесь у вас, но мне надо бежать в лес.

Не  стала Лиса есть Колобка.

Воспитатель: Дети, наш колобок устал, ему надо домой, но он не знает, куда ему идти. Давайте поможем ему. Садитесь за столы. Взяли коричневый фломастер и нарисуйте  дорогу от колобка к дому дедушки и бабушки.. А теперь возьмите желтый фломастер и  чтобы было  радостно  и тепло нарисуем солнышко. Рисовать будем по точкам. А теперь зеленым фломастером нарисуем  возле дороги елки. Рисуем по точкам.  

3.Итог занятия:

-Кому мы помогали?

-Чьи задания выполняли?

-Что особенно вам понравилось, запомнилось?

Колобок благодарит детей за помощь и раздает угощения.  Девочкам красные, а мальчикам- зеленые.


Самоанализ НОД

по ФЭМП  «Колобок на новый лад».

 2 младшая  группа «Солнышко»

Воспитатель Калиниченко Г. И.

2017 г.

Непосредственная  образовательная  деятельность по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» во 2 младшей группе «Колобок на новый лад» проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте 3-4 года

Цель: Закрепление пройденного материала.

Образовательные области: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «речевое»

Перед собой я поставила следующие задачи:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

-Закрепить количественный  счет предметов и соотнесение его с цифрой.

 -Закреплять  умение различать и называть части суток.

 -Закреплять знания детей о форме предметов, закреплять и называть цвета.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь.

-Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать любовь к математике.

Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие», я расположила  солнышко, бабочек, цветы недалеко друг от друга , чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия, но, в то же время, не загромождать середину группы. На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись звуков леса.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были – игра с бабочками и счет цветов.  и подведение итога занятия.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой  гимнастики, физминутки, подвижная игра не позволили детям устать. Дети выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый  самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.  Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "КОЛОБОК"

НОД с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"

Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...

Конспект занятия Развитие речи " Колобок на новый лад"

Создать условия для развития речевой активности детей на основе разных видов деятельности (объединения коммуникативной и двигательной) способствующих обогащению, активизации и стимулированию речи....

Презентация к занятию по ФЭМП "Колобок на новый лад"

Презентация к занятию по ФЭМП "Колобок на новый лад"...