тематическая программа
календарно-тематическое планирование на тему

СВК

Тематический план программы по формированию навыков общения со сверстниками детей младшего дошкольного возраста на учебный год  . В плане программы подробно расписано по неделям программное содержание, виды деятельности, работа с родителями.

Программным содержанием было предусмотрено решение следующих задач:

- развитие доброжелательных отношений,

- создание радостного настроения от общения со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности,

- поощрение речевой активности детей,

- развитие эмоциональной отзывчивости на состояние других людей,

- ознакомление детей со способами взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности,

- побуждение детей к использованию в речи простых и сложных предложений,

- развитие у детей интереса и желания участвовать в общих играх,

- поощрение положительных проявлений в поведении в процессе игрового общения со сверстниками,

- воспитание у детей желания эмоционально откликаться, переживать радость от общения со сверстниками,

- создание эмоционально-положительного настроения от участия в совместной деятельности,

- формирование представления детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в общении (уметь выслушивать не перебивая, излагать собственные мысли в виде простых и сложных предложений, эмоционально положительно соотноситься с мнением других людей),

 - развитие стремления детей к общению,

- поощрение  речевой активности детей,

- побуждение детей играть в совместные игры, помогать друг другу,

- формирование у детей умения играть в коллективные игры дружно, учиться делиться игрушками и играть по ролям,

- формирование умения играть в общих играх дружно; помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_a.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план на 2016-2017 учебный год

Месяц

Название недели

Виды деятельности

Программное содержание

Работа с родителями

Сентябрь

Мой любимый город

1.Совместная деятельность: Моя дружная семья.

-рассматривание семейных портретов;

-беседа с детьми: кто изображен, как зовут, какой он, что умеет делать…

-аппликация: Красивый цветок расцвел для папы и мамы.

2.Экскурсия по детскому саду: Мой детский сад- самый красивый.

3.Сюжетно- ролевая игра: День рождения города (по результатам детских впечатлений)

4.Игровая образовательная ситуация: Почему у нашей куклы грустное настроение?

5.Дидактические игры:

-назови ласково;

-угадай, кого не стало;

-угадай и назови.

6.Пальчиковые игры:

-дружат в нашей группе;

-раз, два, три, четыре; кто живет в моей квартире?

1.Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям; формировать представления о семье, о доме, как о месте, где все любят друг друга и заботятся; обогащать представление о социальных ролях взрослых: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь, внучка, внук; обогащать и активировать словарь детей.

2.Знакомить детей с основными помещениями: музыкальным залом, кухней, прачечной, медицинским кабинетом, бассейном, спортивным залом; формировать представление о окружающих взрослых, как добрых и заботливых друзьях детей.

3.Создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности; поощрять речевую активность и творчество детей.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей; знакомить детей со способами взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности; побуждать к использованию в речи простых и сложных предложений.

5.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх.

6.Развивать речь; поощрять положительные проявления в поведении в процессе игрового общения со сверстниками.

1.Родительское собрание: Давайте познакомимся.

2.Оформление в группе выставки семейных портретов.

3.Конкурс семейных газет: Мое лето.

4.Совместный труд по благоустройству прогулочной площадки: Мы дружные и умелые.

5.Домашнее задание: Все вместе сделаем праздничный флажок.

6.Анкетирование родителей: Умеет ли играть ваш ребенок.

7.Размещение в родительском уголке информации: В какие игры можно поиграть с ребенком дома.

8.Совместная с родителями игровая программа: Мы – вместе!

Сентябрь

Осень

1.Интегрированная совместная деятельность: Золотая осень.

-беседа о времени года осень: какие цвета ей присущи, что происходит с природой и животными осенью;

-рассматривание картины: Осень.

-д/и: выбери правильно.

2.Тематическое развлечение: Солнышко и дождик.

3.Коллективная работа, аппликация: Падают, падают листья…

4.Рисование: Желтые, красные листья…

По ветру вьются, летят…

5.Сюжетно- ролевая игра: Мы едем в лес за грибами и ягодами.

6.Двигательная импровизация под музыку:

-растет в лесу грибок;

-листочки.

1.Познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать любовь к природе; учиться ценить ее красоту.

2.Воспитывать желание эмоционально откликаться, переживать радость от общения со сверстниками; активировать и обогащать словарь.

3.закрепить названия листьев; воспитать к ним бережное отношение; побуждать детей к высказываниям своих личных впечатлений о явлениях природы; создавать радостное настроение от совместно проделанной работы.

4.Обогащать представления детей о цветовой гамме осени; развивать интерес к рисованию гуашью; продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик к явлениям природы; пополнять словарный запас; развивать творческое воображение.

5.Побуждать детей к самостоятельному воспроизведению игровых умений в совместной со взрослыми игре; обогащать игровой опыт детей; поощрять проявление доброты, внимания к партнерам по игре.

6.Создать эмоционально-положительное настроение от участия в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества в движениях под музыку.

1.Собрать вместе с детьми разнообразные листья для коллекции.

2.Изготовление родителями атрибутов для развлечения: веночков из осенних листьев, масок- шапочек овощей и фруктов…

3.Выставка: Осенняя мозаика, изготовление поделок из природного материала.

Поощрение творческого участия всех членов семьи в подготовке к выставке (благодарилки в приемной).

4.Размещение в родительском уголке информации: Растим детей добрыми и заботливыми.

5.Совместная прогулка в осенний лес.

Сентябрь

Овощи и фрукты

1.Совместная деятельность: Овощи и фрукты-наши полезные друзья.

-рассматривание пластмассовых макетов овощей и фруктов;

-беседа о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов;

-д/и: угадай на вкус;

-аппликация: Пошла мама на базар.

2.Экскурсия на территорию детского сада: Наш огород.

3.Сюжетно-ролева игра: Варим суп.

4.Пальчиковые игры:

-капуста;

-апельсин;

-овощи.

5.Дидактические игры:

-найди меня;

-что, где растет;

-домино.

6.Лепка: Овощи и фрукты на блюдечке.

7.Коллективная работа: Овощи и фрукты-полезные продукты.

1.Формировать представления детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в общении (уметь выслушивать не перебивая, излагать собственные мысли в виде простых и сложных предложений, эмоционально положительно соотноситься с мнением других людей); развивать познавательную активность.

2.обогащать представления о том, как люди ухаживают за растениями: сажают семена, поливают, рыхлят землю, пропалывают…;воспитывать бережное отношение к живой природе; побуждать детей к речевой активности; поощрять высказывания впечатлений из личного опыта.

3.закрепить умение играть дружно,  делиться игрушками; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; развитие связной речи и творчества детей.

4.Создавать веселое и добродушное настроение во время игры; развивать речь при проговаривании слов текста.

5.Вызвать у детей интерес к коллективным играм; развивать умение доброжелательного общения между детьми; формировать умение доводить игру до конца.

6.Продолжить воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

7.Обобщить знания детей об овощах и фруктах; знакомить детей со способами взаимодействия друг с другом; закреплять желание взаимопомощи; побуждать детей помогать взрослым, поощряя их творчество.

1.Домашнее задание, семейный рисунок: Как я помогаю маме.

2.Выставка рисунков на тему: Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?

3.Домашнее задание: Овощи и фрукты-чем они полезны?

Сентябрь

Цветы

1.Интегрированная совместная деятельность: Я люблю цветы.

-рассматривание букета;

-беседа: какие цветы растут на клумбе, как они называются, как за ними ухаживать?

-д/и: Угадай цветок;

-рисование: Мой цветок самый красивый.

2.Образовательная ситуация: От чего заплакала фиалка?

3.Рассматривание фотоальбомов с комнатными растениями.

4.Рисование: Одуванчик, одуванчик; стебель тоненький, как пальчик.

5.Позновательно- трудовая деятельность: Как лейка с цветами дружила.

6.Чтение художественной литературы, рассказ Н. Григорьевой: Королева цветов.

7.Дидактические игры:

-найди самый красивый цветок;

-угадай цветок;

-собери картинку.

1.Развивать стремление детей к общению; совершенствовать эмоциональный отклик на красоту объектов природы; воспитывать интерес к результатам деятельности сверстников, умение адекватно их оценивать.

2.Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние объектов природы; знакомить детей с основными способами ухода за растениями и развивать желание ухаживать за ними; побуждать детей относиться к цветам с любовью и нежностью.

3.Воспитывать гуманное отношение к объектам природы; воспитывать уважительное отношение к семейной традиции ухода за растениями в доме.

4.Обогащать представления о мире живой природы; учиться ценить и беречь эту красоту; вызывать радость от встречи с прекрасным, желание любоваться получившимся рисунком.

5.Формировать умение заботиться о цветах; создавать веселое настроение от помощи взрослым, при уходе за растениями; поощрять трудовую деятельность.

6.Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение; развивать умение делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками; побуждать к желанию повторных встреч с книгой.

7.Тренировать мышление; побуждать детей к желанию играть в совместные игры; пополнить словарный запас.

1.Домашнее задание: Цветок для букета.

2.Мастер-класс: Искусство икебаны.

3.Создание фотоальбома: Наши комнатные растения.

Октябрь

Хлеб-всему голова

1.Интегрированная совместная деятельность: Откуда хлеб на стол пришел?

-рассматривание образцов хлебобулочных изделий;

-д/и: Угадай на вкус;

-лепка (из соленого теста): Кренделек для куклы.

2.Совместная деятельность: Стряпаем вкусное печенье.

3.Сюжетно-ролева игра: Магазин.

4.Дидактическая игра: Что сначала, что потом?

1.Обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях; развивать уважительное отношение к труду пекарей; воспитывать ценностное и бережное отношение к хлебу; формировать любознательность.

2.Развивать стремление детей к общению; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре; воспитывать интерес к результатам собственной деятельности.

3.Формировать умение детей играть в коллективные игры дружно; учиться делиться игрушками и играть по ролям; создавать радостное и дружелюбное настроение во время игрового процесса; обогащать словарный запас детей.

4.Побуждать детей играть в совместные игры, помогать друг другу; развивать мышление, воображение; поощрять речевую активность детей; формировать умение доводить игру до конца.

1.Размещение в родительском уголке статьи: Почему важно приучить ребенка есть хлеб.

2.Мастер-класс: Поделки из папье –маше для игр детей (хлебобулочные изделия для игры в магазин).

Октябрь

Перелетные птицы

1.Интегрированная совместная деятельность: Перелетные птицы.

-работа с моделями птиц;

-рассматривание сюжетных картинок;

-отгадывание загадок о птицах;

-д/и: Найди и назови.

2.Прослушивание аудиозаписи: Пение птиц.

3.Образовательная ситуация: Что бы вы сделали если бы увидели…..

…выпавшего из гнезда птенца?

…мальчишку, обижающего птицу?

4.Рисование по стихотворению:

Жаворонки прилетите, лето в клюве принесите!

Солнце землю пусть согреет!

Травка пусть зазеленеет!

5.Дидактическая игра: Хорошо-плохо.

6.Интегрированное занятие: Путешествие в лес.

1.Дать детям представления о перелетных птицах; воспитывать доброжелательное отношение к ним; обогащать и активизировать словарь; развивать познавательный интерес.

2.Развивать интерес к прослушиванию аудиозаписей со звуками живой природы; поощрять проявление положительных эмоций от прослушанного.

3.Развивать навыки делового общения; активизировать словарный запас; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; формировать умение заботиться о природе; побуждать детей совершать добрые поступки.

4.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; формировать бережное отношение к живой природе; вызвать радостное настроение во время рисования; развивать творческое мышление.

5.Формировать умение играть в общих играх дружно; помогать друг другу; закрепить понимание хороших поступков.

6.Закрепить знания о перелетных птицах; о том как и чем мы можем им помочь; воспитывать любовь к птицам; развитие связной речи; поощрять желание детей помогать птицам.

1.Акция: День помощи птицам (изготовление скворечников).

Октябрь

Мой любимый детский сад

1.Путешествие: Наша группа.

-рассматривание игровых зон, помещений в группе (спальня, туалет, приемная, умывальник…);

-беседа о назначении и правильном поведении в данных помещениях.

2.Игровая образовательная ситуация: Где спряталась моя любимая игрушка?

3.Сюжетно-ролева игра: Детский сад.

4.Рисование: Наш красивый детский сад.

5.Коллективная аппликация: Детский сад моей мечты.

1.Воспитывать у детей аккуратность, умелое и бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения; формировать чувство любви и гордости за свою группу.

2.Развивать желание детей делиться своими мыслями; побуждать детей к активности, самостоятельности; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место.

3.Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать представления о детском саде, как о месте, где друг друга уважают и любят; дать знания о социальных ролях взрослых и детей в детском саду.

4.Побуждать  детей замечать настроение, царящее в детском саду, и отображать его в красках; тренировать наблюдательность и внимание; развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

5.Развивать фантазию, творчество, воображение; учить получать удовольствие от коллективного труда и совместной деятельности; побуждать детей делиться своими впечатлениями и мыслями.

1.Родительское собрание: Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Кризис трех лет-что это?

2.Сделать с детьми мини-альбом: Моя любимая игрушка дома.

Октябрь

Деревья и кустарники

1.Совместная деятельность: Берегите добрый лес- он источник всех чудес!

-проблемный вопрос: что такое лес?;

-беседа о правилах поведения в лесу;

-д/и: Узнай и назови;

-рисование: Лес.

2.Проблемная ситуация: Грустное письмо от лесовичка.

3.Трудовая деятельность на участке: Посадим дерево.

4.Дидактическая игра: Детки на ветке.

5.Рисование по стихотворению:

Мы сажали в полях,

И дубки, и тополя!

6.Дидактические игры:

-что растет в лесу;

-деревья и кустарники.

1.Воспитывать ценностное, бережное отношение к природе; познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников; формировать любознательность, эстетическое восприятие.

2.Развивать умение сопереживать, сочувствовать; обогащать и активизировать словарный запас; побуждать детей помогать живой природе.

3.Развивать трудовые навыки; побуждать детей помогать взрослым и получать удовольствие от совместного труда; обогащать представления о способах ухаживания за деревьями и кустарниками.

4.Закреплять знания о деревьях; тренировать мышление; развивать воображение; поощрять желание играть дружно, сообща.

5.Вызывать желание рисовать красками деревья; развивать творческое воображение; побуждать высказывать переживания, связанные с красотой природы.

6.Закрепить знания о деревьях и кустарниках; способствовать развитию умственных способностей; поддержать стремление к самостоятельности.

1.Добрый поступок: отремонтировать дома с детьми старые групповые книги.

2.Совместный труд по благоустройству прогулочной площадки: Наш участок самый чистый.

3.Важное дело!-сажаем саженцы на территории детского сада.

Ноябрь

Домашние животные

1.Совместная деятельность: Наши младшие друзья.

-беседа о любимых домашних животных;

-д/и: Кто, как кричит?

-аппликация: Котенок и щенок, друзья с детства.

2.Чтение рассказа К. Ушинского: Играющие собаки.

3.Лепка: Чашка для молока, чтобы покормить котенка.

4.Рисование: Пойдем пасти животных на зеленый луг.

5.Разучивание стихотворения М. Моравской: Хочу котенка.

6.Проблемная ситуация: Кошка на дереве.

7.Игры:

-домашние животные: сравнение внешнего вида;

-живая киска и игрушечный котенок;

-утка с утятами;

-опиши, мы отгадаем.

1.Закрепить знания о домашних животных; познакомить с содержанием деятельности по уходу за домашними животными.

2.Развивать доброжелательное отношение друг к другу и к животным; дать понять, что обижать маленьких и слабых стыдно; развивать эмоциональную отзывчивость.

3.Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; формировать навыки ухаживания за домашними животными; развивать мелкую моторику рук.

4.Создать радостное настроение от рисования; воспитывать доброе отношение к животным; вызвать желание помогать им.

5.Воспитывать добрые чувства к домашним животным; развивать память.

6.Формировать представления  о том, как можно помогать животным; развивать доброжелательное отношение к ним; развивать связную речь; активизировать словарный запас.

7.Развивать мышление, воображение; создавать дружелюбные отношения между детьми во время игры; поощрять речевую активность; активизировать словарь.

1.Приготовить с ребенком рассказ о своем любимом домашнем питомце.

2.Принести фотографию для группового альбома: Домашний друг.

Ноябрь

Любимые игрушки

1.Интегрированная совместная деятельность: Мои любимые игрушки.

-рассматривание игрушек;

-беседа о них;

-чтение стихотворений об игрушках;

-рисование: Игрушка от Деда Мороза на Новый год.

2.Создание мини-музея: Любимая игрушка.

3.Развлечение: Музыкальные игрушки (совместно с родителями).

4.Совместная деятельность: В гостях у бабушки загадки (загадывание загадок об игрушках).

5.Строительная игра: Горка для куклы Кати.

6.Инсценировка стихотворения А. Барто: Грузовик.

7.Лепка: Матрешки-крошки.

1.Познакомиться с любимыми игрушками ребят; вызвать желание детей делиться своими мыслями и впечатлениями с другими детьми; формировать умение бережно относиться к своим игрушкам; развивать связную речь.

2.Развивать желание детей делиться своими мыслями; проявлять доброжелательное отношение к своим и чужим игрушкам.

3.Упражнятся в различении на слух звучания музыкальных инструментов; воспитывать бережное отношение к игрушкам; побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

4.Формировать умение детей разгадывать загадки; закрепить знания детей об различительных чертах игрушек; вызвать гуманное отношение к ним; развивать фантазию детей.

5.Закрепить навыки конструирования; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; развивать творческое воображение.

6.Создать веселое настроение во время театрализованной деятельности; побуждать детей к речевой активности; поощрять инициативу и творчество.

7.Развивать наблюдательность, внимание при определении размера, цвета, формы игрушки; развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

1.Участие родителей в музыкальном развлечении.

2.Домашнее задание: придумать загадку об игрушке вместе с ребенком и загадать ее ребятам.

3.Принести любимую игрушку в группу, для создания мини-музея.

Ноябрь

Что нам стоит-дом построить

1.Строительная игра: Теремок для зверят.

2.Сжетно-ролевые игры:

-дом;

-семья.

3.Рассказывание сказки: Три поросенка.

4.Инсценировка сказки: Теремок.

5.Аппликация: Больничка для кукол.

1.Закреплять навыки конструирования; создать радостное настроение между детьми во время игровой деятельности; развивать творческое воображение; упражнять детей в умении играть дружно, обмениваясь игрушками.

2.Формировать дружелюбные отношения между детьми; развивать представления о доме и семье; поощрять желания детей играть самостоятельно; развивать связную речь.

3.Обогащать представления детей о доброжелательных отношениях в семье; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; воспитывать заботливое отношение к взрослым и сверстникам.

4.Побуждать детей к театрализованной деятельности; развивать речевую активность; развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных видах деятельности (в театрализованных играх).

5.Развивать мелкую моторику рук; поощрять положительные эмоции во время творческого процесса; развивать творчество и воображение.

Ноябрь

Дорожная безопасность

1.Совместная деятельность: Безопасность на дороге.

-беседа о правилах дорожного движения;

-рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения;

-д/и: Дети и дорога.

2.Аппликация:

Стоп машина,

Тише ход!

На дороге,

Пешеход!

3.Игровая программа: Лесная школа дорожной безопасности.

4.Разучивание стихотворения С. Михалкова: Про светофор.

5.Сюжетно-ролевая игра: Автобус.

6.Игра- путешествие: По родному городу.

1.Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знания о светофоре; развивать у детей интерес к собственной безопасности; пополнять и активизировать словарный запас; развивать интерес к труду водителя.

2.Обогощать представления детей о безопасности на дороге; развивать фантазию и творчество.

3.Побуждать детей помогать друг другу; создавать веселое настроение во время игрового процесса; формировать обогащенные знания о правилах дорожного движения.

4.Трентровать память, внимание, связную речь; развивать интерес к заучиванию стихотворений.

5.Развивать доброжелательное отношение друг к другу; обогащать представления о ролях во время игрового процесса; развивать связную речь; побуждать детей к совместным играм.

6.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улицах города; активизировать словарный запас; побуждать детей помогать друг другу; создавать дружелюбную атмосферу во время игры.

1.Разработка памятки для родителей: Почему важно знакомить детей с правилами дорожного движения.

Декабрь

Зимние забавы

1.Совместная деятельность: Зимние развлечения.

-беседа о зимних играх;

-игра-имитация: Мы не замерзнем на прогулке;

-рисование: Снежинки.

2.Рассматривание картины: Зимой на прогулке.

3.Рисование: А у нашего двора, снеговик стоял с утра!

4.Лепка:

Мы танцуем со снежинками,

Посмотрите все на нас!

5.Развлечение на улице: Собрались мы все в кружок, разлетелись, как снежок!

6.Коллективная работа: Наш зимний двор (изготовление макета).

7.Дидактическая игра: Зимние развлечения.

1.Закрепить знания детей о зимних развлечениях; вызвать положительные эмоции; развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию; учиться показывать имитационные движения.

2.Развивать умение размышлять, сравнивать; выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; совершенствовать воображение.

3.Учиться передавать настроение в рисунке цветом; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к друзьям.

4.Развивать мелкую моторику рук, игровой замысел; поощрять положительные эмоции во время творческого процесса.

5.Развивать двигательную активность; создавать веселое настроение во время совместных игр; формировать умение играть аккуратно и бережно по отношению друг к другу.

6.Вызвать у детей интерес к изготовлению макета вместе со взрослыми; побуждать поучаствовать каждого ребенка; развивать творчество, умение выполнять работу дружно.

7.Закрепить знания зимних игр, атрибутов для них; формировать умение играть вместе; поощрять речевую активность.

1.Разместить в родительский уголок информацию о зимних видах игр на прогулке.

2.Совместный труд на участке: Наша горка-сама быстрая.

Декабрь

Город мастеров

1.Совместная деятельность: Мы мастера (раскрашивание шаблонов игрушек, посуды, элементов одежды).

2.Пальчиковая игра: Строим дом.

3.Строительная игра: Парковка для машин.

4.Совместная трудовая деятельность:

Снеговички,

Снеговички,

К нам на участок забрели.

1.Побуждать детей заниматься различными видами деятельности дружно, делиться необходимыми атрибутами; развивать творчество; вызывать у детей чувство гордости за результаты своей деятельности.

2.Создать радостное настроение во время совместной игры; развивать воображение и связную речь при проговаривании слов.

3.Закрепить умение играть дружно, делиться игрушками; побуждать детей помогать друг другу во время игрового процесса; формировать умение играть самостоятельно.

4.Развивать трудовые навыки; побуждать детей помогать взрослым и получать удовольствие от совместного труда; учиться любоваться результатами собственной работы и бережно относиться к поделкам своих сверстников.

Декабрь

Телевидение

1.Краткосрочный групповой проект: Играем в театр.

-рассказывание сказки: Колобок;

-проигрывание  эпизодов сказки;

-изготовление атрибутов, декораций;

-изготовление билетов на спектакль;

-инсценировка сказки: Колобок.

1.Прививать любовь к театрализованной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость детей на состояние других; побуждать к различным способам взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности; формировать умение детей  использовать в речи простые и сложные предложения; развивать интерес и желание заниматься совместными видами деятельности.

1.Предложить родителям участие в создании атрибутов и декораций к сказке.

Декабрь

Новый год

1.Интегрированная совместная деятельность: В лесу родилась елочка.

-рассматривание картины: Зимний лес;

-двигательная импровизация под музыку: Падает снег;

-д/и: Угадай, чей подарок;

-рисование: Украшение для новогодней елочки;

-хоровод, исполнение песен о новом годе.

2.Лепка: Шарики для новогодней елки.

3.Тематическое развлечение: У елочки на день рождения.

4.Лепка:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Он подарки нам принес!

5.Игровая программа: Новый год в кукольном уголке.

6.Музыкальное развлечение: Новогодние приключения Снегурочки.

7.Подвижные игры:

-снежинки и ветер;

-звери около новогодней елки.

1.Учить детей различать характерные признаки предметов, различными анализаторами (глаза, руки, нос); развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность.

2.Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим Новым годом; развивать творческое мышление и воображение.

3.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх, театрализованной деятельности.

4.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодними праздниками; развивать мелкую моторику рук.

5.Формировать умение детей самостоятельно воспроизводить игровые действия, обогащать игровой опыт детей; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок; развивать связную речь.

6.Создать эмоционально-положительное настроение от участия в совместной деятельности; поощрять проявление творчества детей; развивать желание участвовать в совместных играх.

7.Развивать двигательную активность детей; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре; вызвать положительные эмоции; развивать творчество и фантазию детей.

1.Пригласить родителей для установки и украшения елочки в группе.

2.Выставка: Новый год без елки (подели с детьми на новогоднюю тематику).

Январь

Народные праздники

(рождество, колядки, прощание с елочкой)

1.Совместная игровая деятельность: Праздничные деньки.

-беседа о прошедших и идущих праздниках;

-прослушивание праздничных песен;

-рисование: Конфети.

2.Аппликация: Рождественский сапожок.

3.Развлекательная деятельность: Калядки.

4.Музыкальная игровая программа: Прощание с елочкой.

1.Обогащать представления детей о зимних праздниках; развивать дружелюбные отношения между детьми, творчество, воображение; формировать познавательную активность; побуждать детей испытывать чувство радости от приятных воспоминаний.

2.Развивать творческое мышление; закрепить знания о празднике рождество; развивать мелкую моторику рук; создавать удовлетворительное состояние от трудового процесса.

3.Создать радостное настроение во время поздравления ребят с соседних групп; упражнять в освоении способов взаимодействия детей друг с другом; развивать связную речь; побуждать использовать в речи сложные предложения.

4.Развивать стремление детей к общению; побуждать к высказыванию мыслей по ходу происходящей деятельности; формировать желание эмоционально откликаться на состояние героев сказки.

1.Пригласить родителей снять новогодние украшение с елочки и вместе с детьми проводить ее в лес.

Январь

Какой я? Я и мое тело.

1.Совместная деятельность: Наши помощники.

-беседа о различии мальчиков и девочек;

-пальчиковая игра: Знакомство с пальчиками;

-рисование: Моя улыбка.

2.Игровая образовательная ситуация: Где были? Что делали?

3.Подвижная игра: Повторяй за мной.

4.Аппликация: Одень Машу на прогулку.

5.Дидактические игры:

-угадай настроение;

-определи по звуку;

-узнай по запаху.

6.Сюжетно-ролевая игра: Больница.

1.Формировать представления о себе, о своем теле; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе совместной деятельности; развивать стремление детей к общению.

2.Побуждать детей делиться своими мыслями и впечатлениями; развивать связную речь; упражнять в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

3.Создать веселое настроение от участия в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества в движениях подвижных игр.

4. Формировать представления о людях, об особенностях их внешнего вида; закреплять у детей желание взаимопомощи; развивать творческое мышление.

5.Развивать фантазию и творчество детей; учиться показывать имитационные движения; формировать умение выражать эмоции.

6.Воспитывать интерес к совместной игре; формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать стремление детей к общению; побуждать к самостоятельному развитию сюжета игры; формировать умение договариваться по ходу игры; поощрять активность и инициативность детей в игровом общении.

1.Выставка рисунков: Это я.

2.Домашнее задание, сочинения для родителей: Мой удивительный ребенок.

3.Групповая выставка творческих работ семей: Наши удивительные детки.

Февраль

Семья

1.Интегрированная совместная деятельность: Моя любимая семья.

-рассматривание семейных фотографий;

-беседа с детьми: кто на фото, как зовут; чем занимается…?

-д/и: Подбери словечко.

2.Образовательная ситуация: Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа.

3.Рисование: Портрет моей семьи.

4.Строительная игра: Гараж для папиной машины.

5.Пальчиковые игры:

-ладушки;

-котята.

6.Настольный театр: Волк и семеро козлят.

1.Упражнять в назывании членов своей семьи; формировать представления о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; обогащать представления о роли взрослого и ребенка в семье; воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2.Поощрять положительные образцы нравственного поведения в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение к взрослым; формировать уважение, доверие и стремление к конструктивному общению.

3.Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; формировать умение видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

4.Закреплять навыки конструирования; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом).

5.Создать радостное настроение в процессе игровой деятельности детей; развивать речь при проговаривании слов.

6.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; формировать представления детей о способах взаимодействия со сверстниками в процессе игры; развивать речевую активность.

1.Оформление выставки семейных рисунков: Мама, папа, я-дружная семья.

2.Консультация для родителей: Как организовать игровой уголок своего ребенка.

Февраль

Будь здоров

1.Интегрированная совместная деятельность: В гостях у доктора Пилюлькина.

-беседа о здоровье, как необходимо о нем заботиться;

-лепка: Заходите в гости к нам, витамины я вам дам;

-двигательная разминка: Если хочешь быть здоров.

2.Рисование: В нашем саду растут витамины.

3.Проблемно-игровая ситуация: Кошечка заболела.

4.Экскурсия в кабинет врача: Если ты заболел…

5.Сюжетно-ролевая игра: Открыта больница для птиц и зверей.

6.Музыкальное развлечение: Если хочешь быть здоров…

1.Побуждать детей к проявлению инициативы в высказываниях каждого ребенка; обогащение словарного запаса.

2.Обогащать представление детей о детском саде и его ближайшем окружении; создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками в процессе творческой деятельности; упражнять в ответах на вопросы; побуждать к высказываниям, состоящим из 2-3 фраз с использованием сложных предложений.

3.Побуждать к эмоциональным проявлениям с использованием речевых средств по отношению к другим людям, объектам природного окружения.

4.Воспитывать уважение к труду врача; развивать у детей наблюдательность; формировать представление о добрых делах; учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу.

5.Упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединяться в совместную игру); создавать удовлетворенное состояние от совместного трудового процесса; развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных играх.

6.Поощрять речевую активность и творчество детей; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности.

1.Домашнее задание, подготовка к выставке семейных газет: Я и мое здоровье.

2.Размещение в родительском уголке информации о нетрадиционных способах закаливания организма.

3.Организация совместной прогулки в лес с игровой программой: Мы-вместе.

4.Приглашение родителей на утреннюю зарядку.

Февраль

Защитники отечества

1.Совместная деятельность: Я и мой папа.

-беседа о папе: как зовут, кем работает, во что любят с папой играть….

-рисование: Папина улыбка.

2.Игра-имитация: Мы с папой очень похожи.

3.Лепка:

На выставку с папой сегодня идем,

Как хорошо нам с папой вдвоем.

4.Строительная игра: Гараж для дедушкиной машины.

5.Аппликация: Кораблик на волнах (подарок для папы).

6.Сюжетно-ролева игра: Как папа меня обедом кормил.

1.Воспитать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; формировать представления о взрослых, о семье и родственных отношениях.

2.Упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (учится слушать друг друга);развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных играх.

3.Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям; поощрять речевую активность; побуждать к высказываниям из личного опыта.

4.Обогащять представление детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игры; продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

5.Вызвать у детей желание сделать для любимого папы подарок; тренировать мышление; развивать воображение.

6.Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье; упражнять ребят в различных способах взаимодействия в совместной игре; активизировать словарный запас.

1.Фото-выставка: Угадай и назови (папа в детстве).

2.Совместное тематическое развлечение: Зарничка.

Февраль

Мы ученые. Неделя экспериментов.

Проектно-экспериментальная деятельность на неделю: Так много в мире есть чудес-все вызывает интерес.

1.Дидактическая игра: Чудесный мешочек.

2.Беседа: Почему нельзя есть снег.

Дидактическая игра: Хорошо-плохо.

3.Игры-эксперименты с водой, изучение физических свойств воды:

-удивительные превращения;

-тонет, не тонет.

4.Сюжетно-ролева игра: Мы ученые ребята, знаем все и обо всем.

1.Развивать мышление; побуждать детей высказывать мысли; поощрять речевую активность.

2.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание переживать радость от общения со сверстниками; формировать умение детей выслушивать друг друга и излагать собственные мысли.

3.Развивать мыслительные процессы; активизировать и пополнять словарь; поощрять желание детей проводить эксперименты и делиться впечатлениями о полученных результатах.

4.Создавать радостное настроение в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к природе и неодушевленным предметам; развивать стремление детей к общению.

1.Размещение информации в родительском уголке по теме: Растим детей любознательными самостоятельными.

2.Приготовить с детьми книжки-малышки об опытах с комнатными растениями.

Март

О любимых мамах

1.Совместная интегрированная деятельность: Любимая мама.

-беседа: какая у меня мама;

-чтение стихотворения о маме;

-рассматривание сюжетных картинок: Помогаем маме;

-рисование: Букет для мамы.

2.Рисование: Весь мир я маме подарю.

3.Лепка:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны!

4.Проблемная ситуация: Как мама на меня обиделась.

5.Образовательная ситуация: Чем можно порадовать маму?

6.Аппликация: Букет для мамы.

1.Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу; развивать речевую активность; побуждать к использованию в речи наиболее распространенных форм речевого этикета; упражнять в использовании в речи сложных предложений.

2.Формировать представления о семье и родственных отношениях; развивать доброе отношение к маме, умение ценить ее заботу.

3.Побуждать детей к участию в диалоге; воспитывать умение выслушивать сверстников не перебивая.

4.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких; развивать желание заботится о маме; побуждать использовать сложные предложения в речи.

5.Развивать мышление; пополнять и активизировать словарный запас; вызвать желание порадовать мамочку.

6.Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее, подарить маме радостное настроение; развивать творчество.

1.Создание группового фотоальбома: Мамины заботы.

2.Поместить в родительский уголок поздравление для мам, сделанного вместе с детьми.

3.Организация фото-выставки: Угадай, кто моя мама (детские фото мам).

Март

Весна пришла

1.Тематическое развлечение: Как курочка удивилась весне.

-рассматривание картинок с изображением весеннего пейзажа;

-подвижная игра: Вышла курочка хохлатка, с нею желтые ребятки;

-танцевальная разминка: Весенняя лужайка.

2.Беседа: Какие краски у весны?

3.Лепка:

Божьих коровок

Скорее слепите,

Деревья наши

От тли спасите!

4.Рисование: К нам весна пришла.

5.Игровая образовательная ситуация: Зеленое царство.

6.Дидактические игры:

-признаки времени года;

-разложи по цветам.

1.Дать детям представления о времени года весна; формировать умение отмечать характерные признаки этого времени года; развивать цветовое восприятие, желание радоваться природным явлениям весны; упражнять в самостоятельных высказываниях на основе личного опыта ребенка; поощрять активность и инициативность в речевом общении.

2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям; поощрять речевую активность детей; пополнить словарь.

3.Воспитывать любовь к природе; формировать желание помогать насекомым; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние природы; упражнять в ответах на вопросы в ходе продуктивной деятельности.

4.Создавать радостное настроение в процессе рисования; воспитывать бережное отношение к природе и насекомым; побуждать к высказываниям по поводу изображаемого входе изо деятельности.

5.Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивание песен о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре.

6.Закреплять доброжелательное отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх.

1.Добрый поступок: Уборка участка от хвои и листвы.

2.Совместная прогулка выходного дня на берег реки Бердь. Игровая программа для детей и взрослых: Весна-красна.

3.Выставка детских работ в группе: Весна красавица приди к нам (детские поделки, рисунки, выполненные дома вместе с родителями).

Март

Наш удивительный огород

Краткосрочный проект:

Во саду ли,

В огороде.

1.Беседа: Что растет в огороде?

2.Дидактические игры:

-что, где растет?

-выбери правильно;

-домино.

3.Трудовая деятельность: подготовка горшочков с землей и посадка семян.

4.Пальчиковые игры:

-овощи;

-капуста.

5.Аппликация: Подсолнух-солнечный цветок.

6.Экскурсия по группам детского сада: Огород на окне.

1.Формировать представления детей о различных способах взаимодействия со взрослыми в общении; эмоционально положительно относиться к мнению других людей; пополнить словарный запас.

2.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в совместных играх.

3.Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, которые выращивают урожай; побуждать детей помогать взрослым; поощрять их творчество в самостоятельных видах деятельности.

4.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании слов текста; вызывать интерес к коллективным играм; поощрять речевую активность робких и неуверенных в себе детей.

5.Воспитывать бережное отношение к природе; побуждать детей к высказыванию своих мыслей от проделанной работы.

6.Создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками; поощрять речевую активность детей; развивать наблюдательность.

1.Размещение информации в родительский уголок о групповом проекте.

2.Домашнее задание: посадка рассады цветочных культур для клумбы на прогулочном участке.

3.Экскурсия родителей : Огород на окне.

4.Оформление группового фотоальбома: Мы вырастим огород все вместе (с использованием фотографий о семейных делах по выращиванию растений).

Март

Театр

1.Театрализованное развлечение: Мы идем в театр.

2.Игра-имитация: Угадай животное.

Двигательная импровизация под музыку:

-цветок расцвел;

-бабочка проснулась.

3.Аппликация: Клоун: грусть-улыбка.

4.Инсценировка сказки: Теремок.

5.Дидактические игры:

-измени голос;

-узнай по голосу.

Психологические этюды:

-испуганный зайчонок;

-хитрая лиса;

-кислая ягодка.

1.Развивать интерес к театру; воспитывать уважение к деятельности других ребят; развивать умение сопереживать настроению ребят в общих видах деятельности.

2.Формировать умение показывать имитационные движения; упражнять в распозновании показанных движений; создать веселое настроение в процессе совместной игровой деятельности.

3.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок; развивать творчество и воображение.

4.Обогащать игровой опыт детей; побуждать детей к самостоятельному игровому процессу; упражнять в освоении способов взаимодействия между собой.

5.Формировать умение доводить игру до конца; тренировать мышление; развивать воображение; поощрять желание играть вместе и дружно.

1.Домашнее задание: сделать маски для самостоятельной игры в уголке: Театр.

2.Пригласить родителей к оформлению уголка: Ряжения. Совместное тематическое развлечение: Показ новых моделей.

3.Изготовление элементов декораций для сказки с детьми: Веселая мастерская.

Апрель

Я и мои друзья

1.Совместная деятельность: Мой друг.

-беседа: кого можно назвать лучшим другом и каким он должен быть;

-чтение стихотворений о дружбе А. Барто;

-свободное рисование: Мой добрый маленький друг.

2.Аппликация: Улыбка лучшего друга.

3.Музыкально развлечение: В гостях у Чебурашки (слушание песен о дружбе, об игрушках, двигательные импровизации под музыку, музыкальные игры).

4.Образовательная ситуация: Как можно развеселить загрустившего друга?

5.Дидактические игры:

-опиши своего лучшего друга;

-узнай по голосу;

-кого не стало.

6.Сюжетно-ролевая игра: День рождения лучшего друга.

1.Обогащать представление детей о его ближайшем окружении; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в повседневном общении; развивать дружелюбное отношение детей друг к другу.

2.Обогащать представления детей о разнообразии эмоциональных проявлений; развивать творческое мышление, желание порадовать друга.

3.Развивать интерес к прослушиванию песен; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок, животных.

4.Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, к совершению добрых поступков; обогащать и активизировать словарный запас; вызвать желание помочь другу.

5.Формировать умение играть в общие игры дружно; поддерживать стремление к самостоятельности; развивать мышление и речевую активность.

6.Создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; поощрять положительное поведение в общении со сверстниками.

1.Беседа с родителями о том, есть ли друзья у их детей за пределами детского сада.

2.Подготовить сюрприз, сделанный своими руками, с родителями и оформить мини-музей: Этот удивительный мир подарков.

3.Поход с родителями и детьми в лес: Птицы и насекомые-мои друзья.

4.Поместить информацию в родительский уголок: Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми.

Апрель

Водичка, водичка….

1.Тематическое развлечение: В гости к фее чистоты.

2.Образовательная ситуация: Откуда появился ручеек?

3.Игры-эксперименты:

-физические свойства воды;

-тонет, не тонет.

4.Наблюдение за ручейками на территории детского сада, пускание корабликов, устройство платины.

5.Дидактические игры:

-купаем куклу Катю;

-опасно-не опасно.

6.Сюжетно-ролевая игра: Едем на рыбалку.

7.Разучивание потешки: Водичка, водичка…

1.Закрепить санитарно-гигиенические навыки детей; упражнять в доброжелательном общении со сверстниками в процессе деятельности.

2.Побуждать детей к самостоятельным высказываниям по поводу наблюдаемых событий, явлений.

3.Упражнять в ответах на вопросы по содержанию деятельности; побуждать к связным высказываниям из 2-3 фраз из личного опыта.

4.Совершенствовать речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками в игровой совместной деятельности; упражнять детей в конструктивных способах решения возможных конфликтов в процессе взаимодействия.

5.Обогащение и активизация словаря: холодная, теплая, горячая, прохладная.

6.Развивать игровой диалог; побуждать детей к речевой активности при обсуждении сюжета игры.

7.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1.Разместить в уголке для родителей информацию по теме: Вода-вещество самое распространенное и удивительное.

2.Участие родителей в тематическом развлечении: В гости к фее чистоты.

3.Косультация врача педиатра: Нетрадиционные методы оздоровления (лечебные чаи с дегустацией).

Апрель

В гостях у сказки

1.Рассказывание сказки: Волк и семеро козлят.

2.Показ сказки на фланелеграфе: Заюшкина избушка.

3.Игры-имитации:

-храбрый петушок;

-трусливый медведь;

-грустный зайка.

4.Пальчиковый театр: Теремок.

5.Дидактическая игра: Доскажи словечко.

1.Обогащать опыт слушания простых и авторских сказок о знакомых детям животных.

2.Обратить внимание детей на интонационную выразительность рассказчика-взрослого; обогащать личный опыт восприятия и понимания детьми событий и героев сказки.

3.Активизировать желание детей эмоционально откликнуться на воображаемые события сказки, содействуя и сопереживая героям.

4.Воспитать желание участвовать в творческой деятельности; обсуждать произведения, отвечая на вопросы по содержанию.

5.Побуждать к воспроизведению в играх традиционных имен героев сказок (лисичка- сестричка, волчок-серый бочек…).

1.Создание в группе мини-музея: Герои любимых сказок. Выставка сказок в литературном уголке группы.

2.Подготовка кукольного представления для детей с участием родителей: Кот, петух и лиса.

Апрель

Мой мир

1.Общение: Мое имя, моя фамилия.

2.Дидактические игры:

-угадай, о ком рассказываю;

-чем похожи, чем отличаются;

-кого не стало;

-опиши, мы отгадаем;

-куда спрятался.

3.Чтение В. Маяковского: Что такое хорошо и что такое плохо?

4.Образовательная ситуация: Наши хорошие поступки.

5.Сюжетно-ролевая игра: День рождения куклы Кати.

1.Формировать представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст); поощрять проявление активности в познании самого себя.

2.Формировать представления о взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида, половых различиях.

3.Воспитывать интерес к положительным действиям и поступкам; побуждать к выделению примеров доброго отношения детей к другим людям.

4.Побуждать детей к выделению действий и поступков, в которых проявляется забота о других-о детях, о животных.

5.Упражнять детей в доброжелательном общении со сверстниками в процессе игровой деятельности; поддерживать жизнерадостное настроение детей, проявления доверия к миру.

1.Домашнее задание, семейная газета: Мой замечательный ребенок или Мир увлечений моего ребенка.

2.Размещение в родительский уголок рецептов любимых блюд ребенка в семье под рубрикой: Попробуйте, это вкусно!

Май

Праздник весны

1.Совместная деятельность: Спасибо деду за победу!

-беседа о празднике 9 мая;

-рассматривание иллюстраций, посвященных дню победа;

-рисование: Праздничный салют.

2.Тематическое развлечение: Пишем письмо дедушке и бабушке.

3.Коллективная аппликация: Поздравляю!!!

4.Образовательная ситуация: Как помочь заболевшему человеку?

1.Развивать доброжелательное и уважительное отношение к пожилым людям; формировать представления о делах и добрых поступках  людей, о семье и родственных отношениях; поощрять речевую активность детей.

2.Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам; развивать эмоциональную отзывчивость; побуждать к использованию в речи простых и сложных предложений; поощрять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми.

3.Создать радостное настроение от изготовления поздравления для ветеранов; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества.

4.Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких; развивать желание детей помогать взрослым; пополнять и активизировать словарь.

1.Провести беседу с детьми о членах семьи, которые участвовали в войне; рассматривание фотографий из семейного архива.

2.Оформить фотовыставку в группе: День победы.

Май

Цветущая весна

1.Интегрированная совместная деятельность: Расскажем кукле Кате о весне.

-беседа о признаках весны;

-слушание песен о весне;

-нарисуем для Кати весеннюю картинку.

2.Психологические этюды:

-я цветочек посажу;

-цветущая лужайка;

-мотыльки на полянке.

3.Образовательная ситуация: Почему на надо срывать цветы и траву?

4.Дидактические игры:

-что сначала, что потом;

-да-нет;

-хорошо-плохо.

1.Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность; побуждать детей делать шаги в самопознании; развивать желание проявлять заботу о ком то; активизировать словарь.

2.Обогащать представления детей об окружающем его мире; развивать умение переживать радость от общения со своими сверстниками; побуждать детей относиться с любовью к живой природе.

3.Совершенствовать эмоциональный отклик на красоту объектов природы; формировать умение порадоваться за успехи своих друзей; поощрять творческое воображение детей.

4.Развивать желание и интерес к участию в совместных играх; создать радостное настроение в процессе игровой деятельности.

1.Беседа о безопасном поведении в природе, на берегу реки.

2.Размещение информации в родительский уголок: Как сделать прогулку с ребенком интересной.

3.Совместная игровая программа с использованием русских народных игр. Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Май

Насекомые

1.Интегрированная совместная деятельность: Прогулка в парк.

2.Аппликация: Лужайка для насекомых.

3.Рисование с использованием нетрадиционной техники

4.Игровая образовательная ситуация: Как муравей путешествовал на листке березы.

5.Дидактические игры:

-узнай и назови;

-угадай по описанию;

-покажи, как.

6.Сюжетно-ролевая игра: В гостях у пчелки.

1.Обогащать представления детей о мире насекомых; формировать бережное отношение к природе; пополнять и активизировать словарь; создать радостное настроение от совместных видов деятельности.

2.Воспитывать бережное отношение к природе; побуждать детей к высказываниям своих впечатлений о природном мире; поощрять творческую активность детей.

3.Поощрять речевую активность детей при высказывании впечатлений, полученных в процессе творческой деятельности.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на состояние других; формировать умение передавать эмоциональное состояние во время игры; активизировать словарь; совершенствовать навыки диалога.

5.Продолжать знакомить детей со способами взаимодействия друг с другом; вызвать интерес к коллективным играм; закрепить умение помогать друг другу.

6.Создавать веселое настроение от общения со сверстниками во время игровой деятельности; развивать доброжелательное отношение друг к другу; совершенствовать навыки игрового общения со взрослыми и сверстниками.

1.Родительское собрание: Вот какие мы большие

-ознакомление родителей с результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы;

-решение педагогических задач;

-выступление родителей с опытом семейного воспитания: А как у нас.

Май

Неделя игры

1.Совместная деятельность: Мы едем в магазин игрушек.

-беседа о любимых игрушках детей;

-знакомство с новыми игрушками в наших игровых зонах;

-рисование: Любимая игрушка.

2.Игровая образовательная ситуация: Новоселье у куклы Даши.

3.Сюжетно-ролевая игра: День рождения куклы Барби.

4.Имитационная игра: Покажи игрушку.

5.Подвижные игры:

-мой веселый звонкий мяч;

-мы дружные ребята.

6.Пальчиковые игры:

-дружат в нашей группе…;

-моя семья.

1.Познакомиться с любимыми игрушками детей; вызвать у ребят желание делиться своими мыслями о любимых игрушках; воспитывать бережное отношение к ним.

2.Создать дружелюбную атмосферу между детьми в процессе игры; развивать умение делиться игрушками; развитие игрового диалога, речевого планирования деятельности.

3.Формировать навыки коллективной игры; закреплять умение бережно относиться к игрушкам; поощрять дружелюбное общение между детьми и взрослыми; воспитывать умение играть дружно.

4.Упражнять детей в имитации предметной игрушки; закрепить навыки взаимодействия друг с другом; активизировать словарь.

5.Создавать веселое настроение от совместных игр; поощрять физическую активность детей.

6.Формировать желание детей участвовать в совместной деятельности; поощрять речевую активность детей.

1.Размещенеи информации в уголок для родителей: Игра: я и мой ребенок.

2.Подготовка памятки для родителей: Играем в подвижные игры на свежем воздухе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая программа социальной реабилитации несовершеннолетних - лето

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦели:Учитывая, что летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционирует в период проведения межведомственной профилактической операции «Подросток». Основной ц...

"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)

   С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...

Тематическая программа клуба «За здоровьем в детский сад»

Совместная деятельность педагога-психолога и инструктора по физической культуре. С детьми среднего возраста. Цель программы:Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья....

Тематическая программа по приоритетному направлению «Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»2012г

Тематическая  программа по приоритетному направлению«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Пояснительная за...

Тематическая Программа по формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми  «Наши друзья - Звуковички»

Тематическая Программапо формированию функциональной грамотности посредством   развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»...

Тематическая программа "День героев Отечества"

В рамках памятной даты "День Героев Отечества" для ребят прошла тематическая программа.Ребятам рассказали об истории праздника, познакомили с прославленными героями России, великими воинами ...