тематическая программа
календарно-тематическое планирование на тему
Тематический план программы по формированию навыков общения со сверстниками детей младшего дошкольного возраста на учебный год . В плане программы подробно расписано по неделям программное содержание, виды деятельности, работа с родителями.
Программным содержанием было предусмотрено решение следующих задач:
- развитие доброжелательных отношений,
- создание радостного настроения от общения со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности,
- поощрение речевой активности детей,
- развитие эмоциональной отзывчивости на состояние других людей,
- ознакомление детей со способами взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности,
- побуждение детей к использованию в речи простых и сложных предложений,
- развитие у детей интереса и желания участвовать в общих играх,
- поощрение положительных проявлений в поведении в процессе игрового общения со сверстниками,
- воспитание у детей желания эмоционально откликаться, переживать радость от общения со сверстниками,
- создание эмоционально-положительного настроения от участия в совместной деятельности,
- формирование представления детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в общении (уметь выслушивать не перебивая, излагать собственные мысли в виде простых и сложных предложений, эмоционально положительно соотноситься с мнением других людей),
- развитие стремления детей к общению,
- поощрение речевой активности детей,
- побуждение детей играть в совместные игры, помогать друг другу,
- формирование у детей умения играть в коллективные игры дружно, учиться делиться игрушками и играть по ролям,
- формирование умения играть в общих играх дружно; помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_a.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план на 2016-2017 учебный год
Месяц | Название недели | Виды деятельности | Программное содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | Мой любимый город | 1.Совместная деятельность: Моя дружная семья. -рассматривание семейных портретов; -беседа с детьми: кто изображен, как зовут, какой он, что умеет делать… -аппликация: Красивый цветок расцвел для папы и мамы. 2.Экскурсия по детскому саду: Мой детский сад- самый красивый. 3.Сюжетно- ролевая игра: День рождения города (по результатам детских впечатлений) 4.Игровая образовательная ситуация: Почему у нашей куклы грустное настроение? 5.Дидактические игры: -назови ласково; -угадай, кого не стало; -угадай и назови. 6.Пальчиковые игры: -дружат в нашей группе; -раз, два, три, четыре; кто живет в моей квартире? | 1.Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям; формировать представления о семье, о доме, как о месте, где все любят друг друга и заботятся; обогащать представление о социальных ролях взрослых: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь, внучка, внук; обогащать и активировать словарь детей. 2.Знакомить детей с основными помещениями: музыкальным залом, кухней, прачечной, медицинским кабинетом, бассейном, спортивным залом; формировать представление о окружающих взрослых, как добрых и заботливых друзьях детей. 3.Создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности; поощрять речевую активность и творчество детей. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей; знакомить детей со способами взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности; побуждать к использованию в речи простых и сложных предложений. 5.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх. 6.Развивать речь; поощрять положительные проявления в поведении в процессе игрового общения со сверстниками. | 1.Родительское собрание: Давайте познакомимся. 2.Оформление в группе выставки семейных портретов. 3.Конкурс семейных газет: Мое лето. 4.Совместный труд по благоустройству прогулочной площадки: Мы дружные и умелые. 5.Домашнее задание: Все вместе сделаем праздничный флажок. 6.Анкетирование родителей: Умеет ли играть ваш ребенок. 7.Размещение в родительском уголке информации: В какие игры можно поиграть с ребенком дома. 8.Совместная с родителями игровая программа: Мы – вместе! |
Сентябрь | Осень | 1.Интегрированная совместная деятельность: Золотая осень. -беседа о времени года осень: какие цвета ей присущи, что происходит с природой и животными осенью; -рассматривание картины: Осень. -д/и: выбери правильно. 2.Тематическое развлечение: Солнышко и дождик. 3.Коллективная работа, аппликация: Падают, падают листья… 4.Рисование: Желтые, красные листья… По ветру вьются, летят… 5.Сюжетно- ролевая игра: Мы едем в лес за грибами и ягодами. 6.Двигательная импровизация под музыку: -растет в лесу грибок; -листочки. | 1.Познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать любовь к природе; учиться ценить ее красоту. 2.Воспитывать желание эмоционально откликаться, переживать радость от общения со сверстниками; активировать и обогащать словарь. 3.закрепить названия листьев; воспитать к ним бережное отношение; побуждать детей к высказываниям своих личных впечатлений о явлениях природы; создавать радостное настроение от совместно проделанной работы. 4.Обогащать представления детей о цветовой гамме осени; развивать интерес к рисованию гуашью; продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик к явлениям природы; пополнять словарный запас; развивать творческое воображение. 5.Побуждать детей к самостоятельному воспроизведению игровых умений в совместной со взрослыми игре; обогащать игровой опыт детей; поощрять проявление доброты, внимания к партнерам по игре. 6.Создать эмоционально-положительное настроение от участия в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества в движениях под музыку. | 1.Собрать вместе с детьми разнообразные листья для коллекции. 2.Изготовление родителями атрибутов для развлечения: веночков из осенних листьев, масок- шапочек овощей и фруктов… 3.Выставка: Осенняя мозаика, изготовление поделок из природного материала. Поощрение творческого участия всех членов семьи в подготовке к выставке (благодарилки в приемной). 4.Размещение в родительском уголке информации: Растим детей добрыми и заботливыми. 5.Совместная прогулка в осенний лес. |
Сентябрь | Овощи и фрукты | 1.Совместная деятельность: Овощи и фрукты-наши полезные друзья. -рассматривание пластмассовых макетов овощей и фруктов; -беседа о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов; -д/и: угадай на вкус; -аппликация: Пошла мама на базар. 2.Экскурсия на территорию детского сада: Наш огород. 3.Сюжетно-ролева игра: Варим суп. 4.Пальчиковые игры: -капуста; -апельсин; -овощи. 5.Дидактические игры: -найди меня; -что, где растет; -домино. 6.Лепка: Овощи и фрукты на блюдечке. 7.Коллективная работа: Овощи и фрукты-полезные продукты. | 1.Формировать представления детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в общении (уметь выслушивать не перебивая, излагать собственные мысли в виде простых и сложных предложений, эмоционально положительно соотноситься с мнением других людей); развивать познавательную активность. 2.обогащать представления о том, как люди ухаживают за растениями: сажают семена, поливают, рыхлят землю, пропалывают…;воспитывать бережное отношение к живой природе; побуждать детей к речевой активности; поощрять высказывания впечатлений из личного опыта. 3.закрепить умение играть дружно, делиться игрушками; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; развитие связной речи и творчества детей. 4.Создавать веселое и добродушное настроение во время игры; развивать речь при проговаривании слов текста. 5.Вызвать у детей интерес к коллективным играм; развивать умение доброжелательного общения между детьми; формировать умение доводить игру до конца. 6.Продолжить воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. 7.Обобщить знания детей об овощах и фруктах; знакомить детей со способами взаимодействия друг с другом; закреплять желание взаимопомощи; побуждать детей помогать взрослым, поощряя их творчество. | 1.Домашнее задание, семейный рисунок: Как я помогаю маме. 2.Выставка рисунков на тему: Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед? 3.Домашнее задание: Овощи и фрукты-чем они полезны? |
Сентябрь | Цветы | 1.Интегрированная совместная деятельность: Я люблю цветы. -рассматривание букета; -беседа: какие цветы растут на клумбе, как они называются, как за ними ухаживать? -д/и: Угадай цветок; -рисование: Мой цветок самый красивый. 2.Образовательная ситуация: От чего заплакала фиалка? 3.Рассматривание фотоальбомов с комнатными растениями. 4.Рисование: Одуванчик, одуванчик; стебель тоненький, как пальчик. 5.Позновательно- трудовая деятельность: Как лейка с цветами дружила. 6.Чтение художественной литературы, рассказ Н. Григорьевой: Королева цветов. 7.Дидактические игры: -найди самый красивый цветок; -угадай цветок; -собери картинку. | 1.Развивать стремление детей к общению; совершенствовать эмоциональный отклик на красоту объектов природы; воспитывать интерес к результатам деятельности сверстников, умение адекватно их оценивать. 2.Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние объектов природы; знакомить детей с основными способами ухода за растениями и развивать желание ухаживать за ними; побуждать детей относиться к цветам с любовью и нежностью. 3.Воспитывать гуманное отношение к объектам природы; воспитывать уважительное отношение к семейной традиции ухода за растениями в доме. 4.Обогащать представления о мире живой природы; учиться ценить и беречь эту красоту; вызывать радость от встречи с прекрасным, желание любоваться получившимся рисунком. 5.Формировать умение заботиться о цветах; создавать веселое настроение от помощи взрослым, при уходе за растениями; поощрять трудовую деятельность. 6.Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение; развивать умение делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками; побуждать к желанию повторных встреч с книгой. 7.Тренировать мышление; побуждать детей к желанию играть в совместные игры; пополнить словарный запас. | 1.Домашнее задание: Цветок для букета. 2.Мастер-класс: Искусство икебаны. 3.Создание фотоальбома: Наши комнатные растения. |
Октябрь | Хлеб-всему голова | 1.Интегрированная совместная деятельность: Откуда хлеб на стол пришел? -рассматривание образцов хлебобулочных изделий; -д/и: Угадай на вкус; -лепка (из соленого теста): Кренделек для куклы. 2.Совместная деятельность: Стряпаем вкусное печенье. 3.Сюжетно-ролева игра: Магазин. 4.Дидактическая игра: Что сначала, что потом? | 1.Обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях; развивать уважительное отношение к труду пекарей; воспитывать ценностное и бережное отношение к хлебу; формировать любознательность. 2.Развивать стремление детей к общению; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре; воспитывать интерес к результатам собственной деятельности. 3.Формировать умение детей играть в коллективные игры дружно; учиться делиться игрушками и играть по ролям; создавать радостное и дружелюбное настроение во время игрового процесса; обогащать словарный запас детей. 4.Побуждать детей играть в совместные игры, помогать друг другу; развивать мышление, воображение; поощрять речевую активность детей; формировать умение доводить игру до конца. | 1.Размещение в родительском уголке статьи: Почему важно приучить ребенка есть хлеб. 2.Мастер-класс: Поделки из папье –маше для игр детей (хлебобулочные изделия для игры в магазин). |
Октябрь | Перелетные птицы | 1.Интегрированная совместная деятельность: Перелетные птицы. -работа с моделями птиц; -рассматривание сюжетных картинок; -отгадывание загадок о птицах; -д/и: Найди и назови. 2.Прослушивание аудиозаписи: Пение птиц. 3.Образовательная ситуация: Что бы вы сделали если бы увидели….. …выпавшего из гнезда птенца? …мальчишку, обижающего птицу? 4.Рисование по стихотворению: Жаворонки прилетите, лето в клюве принесите! Солнце землю пусть согреет! Травка пусть зазеленеет! 5.Дидактическая игра: Хорошо-плохо. 6.Интегрированное занятие: Путешествие в лес. | 1.Дать детям представления о перелетных птицах; воспитывать доброжелательное отношение к ним; обогащать и активизировать словарь; развивать познавательный интерес. 2.Развивать интерес к прослушиванию аудиозаписей со звуками живой природы; поощрять проявление положительных эмоций от прослушанного. 3.Развивать навыки делового общения; активизировать словарный запас; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; формировать умение заботиться о природе; побуждать детей совершать добрые поступки. 4.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; формировать бережное отношение к живой природе; вызвать радостное настроение во время рисования; развивать творческое мышление. 5.Формировать умение играть в общих играх дружно; помогать друг другу; закрепить понимание хороших поступков. 6.Закрепить знания о перелетных птицах; о том как и чем мы можем им помочь; воспитывать любовь к птицам; развитие связной речи; поощрять желание детей помогать птицам. | 1.Акция: День помощи птицам (изготовление скворечников). |
Октябрь | Мой любимый детский сад | 1.Путешествие: Наша группа. -рассматривание игровых зон, помещений в группе (спальня, туалет, приемная, умывальник…); -беседа о назначении и правильном поведении в данных помещениях. 2.Игровая образовательная ситуация: Где спряталась моя любимая игрушка? 3.Сюжетно-ролева игра: Детский сад. 4.Рисование: Наш красивый детский сад. 5.Коллективная аппликация: Детский сад моей мечты. | 1.Воспитывать у детей аккуратность, умелое и бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения; формировать чувство любви и гордости за свою группу. 2.Развивать желание детей делиться своими мыслями; побуждать детей к активности, самостоятельности; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. 3.Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать представления о детском саде, как о месте, где друг друга уважают и любят; дать знания о социальных ролях взрослых и детей в детском саду. 4.Побуждать детей замечать настроение, царящее в детском саду, и отображать его в красках; тренировать наблюдательность и внимание; развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. 5.Развивать фантазию, творчество, воображение; учить получать удовольствие от коллективного труда и совместной деятельности; побуждать детей делиться своими впечатлениями и мыслями. | 1.Родительское собрание: Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Кризис трех лет-что это? 2.Сделать с детьми мини-альбом: Моя любимая игрушка дома. |
Октябрь | Деревья и кустарники | 1.Совместная деятельность: Берегите добрый лес- он источник всех чудес! -проблемный вопрос: что такое лес?; -беседа о правилах поведения в лесу; -д/и: Узнай и назови; -рисование: Лес. 2.Проблемная ситуация: Грустное письмо от лесовичка. 3.Трудовая деятельность на участке: Посадим дерево. 4.Дидактическая игра: Детки на ветке. 5.Рисование по стихотворению: Мы сажали в полях, И дубки, и тополя! 6.Дидактические игры: -что растет в лесу; -деревья и кустарники. | 1.Воспитывать ценностное, бережное отношение к природе; познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников; формировать любознательность, эстетическое восприятие. 2.Развивать умение сопереживать, сочувствовать; обогащать и активизировать словарный запас; побуждать детей помогать живой природе. 3.Развивать трудовые навыки; побуждать детей помогать взрослым и получать удовольствие от совместного труда; обогащать представления о способах ухаживания за деревьями и кустарниками. 4.Закреплять знания о деревьях; тренировать мышление; развивать воображение; поощрять желание играть дружно, сообща. 5.Вызывать желание рисовать красками деревья; развивать творческое воображение; побуждать высказывать переживания, связанные с красотой природы. 6.Закрепить знания о деревьях и кустарниках; способствовать развитию умственных способностей; поддержать стремление к самостоятельности. | 1.Добрый поступок: отремонтировать дома с детьми старые групповые книги. 2.Совместный труд по благоустройству прогулочной площадки: Наш участок самый чистый. 3.Важное дело!-сажаем саженцы на территории детского сада. |
Ноябрь | Домашние животные | 1.Совместная деятельность: Наши младшие друзья. -беседа о любимых домашних животных; -д/и: Кто, как кричит? -аппликация: Котенок и щенок, друзья с детства. 2.Чтение рассказа К. Ушинского: Играющие собаки. 3.Лепка: Чашка для молока, чтобы покормить котенка. 4.Рисование: Пойдем пасти животных на зеленый луг. 5.Разучивание стихотворения М. Моравской: Хочу котенка. 6.Проблемная ситуация: Кошка на дереве. 7.Игры: -домашние животные: сравнение внешнего вида; -живая киска и игрушечный котенок; -утка с утятами; -опиши, мы отгадаем. | 1.Закрепить знания о домашних животных; познакомить с содержанием деятельности по уходу за домашними животными. 2.Развивать доброжелательное отношение друг к другу и к животным; дать понять, что обижать маленьких и слабых стыдно; развивать эмоциональную отзывчивость. 3.Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; формировать навыки ухаживания за домашними животными; развивать мелкую моторику рук. 4.Создать радостное настроение от рисования; воспитывать доброе отношение к животным; вызвать желание помогать им. 5.Воспитывать добрые чувства к домашним животным; развивать память. 6.Формировать представления о том, как можно помогать животным; развивать доброжелательное отношение к ним; развивать связную речь; активизировать словарный запас. 7.Развивать мышление, воображение; создавать дружелюбные отношения между детьми во время игры; поощрять речевую активность; активизировать словарь. | 1.Приготовить с ребенком рассказ о своем любимом домашнем питомце. 2.Принести фотографию для группового альбома: Домашний друг. |
Ноябрь | Любимые игрушки | 1.Интегрированная совместная деятельность: Мои любимые игрушки. -рассматривание игрушек; -беседа о них; -чтение стихотворений об игрушках; -рисование: Игрушка от Деда Мороза на Новый год. 2.Создание мини-музея: Любимая игрушка. 3.Развлечение: Музыкальные игрушки (совместно с родителями). 4.Совместная деятельность: В гостях у бабушки загадки (загадывание загадок об игрушках). 5.Строительная игра: Горка для куклы Кати. 6.Инсценировка стихотворения А. Барто: Грузовик. 7.Лепка: Матрешки-крошки. | 1.Познакомиться с любимыми игрушками ребят; вызвать желание детей делиться своими мыслями и впечатлениями с другими детьми; формировать умение бережно относиться к своим игрушкам; развивать связную речь. 2.Развивать желание детей делиться своими мыслями; проявлять доброжелательное отношение к своим и чужим игрушкам. 3.Упражнятся в различении на слух звучания музыкальных инструментов; воспитывать бережное отношение к игрушкам; побуждать детей участвовать в совместной деятельности. 4.Формировать умение детей разгадывать загадки; закрепить знания детей об различительных чертах игрушек; вызвать гуманное отношение к ним; развивать фантазию детей. 5.Закрепить навыки конструирования; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; развивать творческое воображение. 6.Создать веселое настроение во время театрализованной деятельности; побуждать детей к речевой активности; поощрять инициативу и творчество. 7.Развивать наблюдательность, внимание при определении размера, цвета, формы игрушки; развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. | 1.Участие родителей в музыкальном развлечении. 2.Домашнее задание: придумать загадку об игрушке вместе с ребенком и загадать ее ребятам. 3.Принести любимую игрушку в группу, для создания мини-музея. |
Ноябрь | Что нам стоит-дом построить | 1.Строительная игра: Теремок для зверят. 2.Сжетно-ролевые игры: -дом; -семья. 3.Рассказывание сказки: Три поросенка. 4.Инсценировка сказки: Теремок. 5.Аппликация: Больничка для кукол. | 1.Закреплять навыки конструирования; создать радостное настроение между детьми во время игровой деятельности; развивать творческое воображение; упражнять детей в умении играть дружно, обмениваясь игрушками. 2.Формировать дружелюбные отношения между детьми; развивать представления о доме и семье; поощрять желания детей играть самостоятельно; развивать связную речь. 3.Обогащать представления детей о доброжелательных отношениях в семье; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; воспитывать заботливое отношение к взрослым и сверстникам. 4.Побуждать детей к театрализованной деятельности; развивать речевую активность; развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных видах деятельности (в театрализованных играх). 5.Развивать мелкую моторику рук; поощрять положительные эмоции во время творческого процесса; развивать творчество и воображение. | |
Ноябрь | Дорожная безопасность | 1.Совместная деятельность: Безопасность на дороге. -беседа о правилах дорожного движения; -рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения; -д/и: Дети и дорога. 2.Аппликация: Стоп машина, Тише ход! На дороге, Пешеход! 3.Игровая программа: Лесная школа дорожной безопасности. 4.Разучивание стихотворения С. Михалкова: Про светофор. 5.Сюжетно-ролевая игра: Автобус. 6.Игра- путешествие: По родному городу. | 1.Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знания о светофоре; развивать у детей интерес к собственной безопасности; пополнять и активизировать словарный запас; развивать интерес к труду водителя. 2.Обогощать представления детей о безопасности на дороге; развивать фантазию и творчество. 3.Побуждать детей помогать друг другу; создавать веселое настроение во время игрового процесса; формировать обогащенные знания о правилах дорожного движения. 4.Трентровать память, внимание, связную речь; развивать интерес к заучиванию стихотворений. 5.Развивать доброжелательное отношение друг к другу; обогащать представления о ролях во время игрового процесса; развивать связную речь; побуждать детей к совместным играм. 6.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улицах города; активизировать словарный запас; побуждать детей помогать друг другу; создавать дружелюбную атмосферу во время игры. | 1.Разработка памятки для родителей: Почему важно знакомить детей с правилами дорожного движения. |
Декабрь | Зимние забавы | 1.Совместная деятельность: Зимние развлечения. -беседа о зимних играх; -игра-имитация: Мы не замерзнем на прогулке; -рисование: Снежинки. 2.Рассматривание картины: Зимой на прогулке. 3.Рисование: А у нашего двора, снеговик стоял с утра! 4.Лепка: Мы танцуем со снежинками, Посмотрите все на нас! 5.Развлечение на улице: Собрались мы все в кружок, разлетелись, как снежок! 6.Коллективная работа: Наш зимний двор (изготовление макета). 7.Дидактическая игра: Зимние развлечения. | 1.Закрепить знания детей о зимних развлечениях; вызвать положительные эмоции; развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию; учиться показывать имитационные движения. 2.Развивать умение размышлять, сравнивать; выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; совершенствовать воображение. 3.Учиться передавать настроение в рисунке цветом; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к друзьям. 4.Развивать мелкую моторику рук, игровой замысел; поощрять положительные эмоции во время творческого процесса. 5.Развивать двигательную активность; создавать веселое настроение во время совместных игр; формировать умение играть аккуратно и бережно по отношению друг к другу. 6.Вызвать у детей интерес к изготовлению макета вместе со взрослыми; побуждать поучаствовать каждого ребенка; развивать творчество, умение выполнять работу дружно. 7.Закрепить знания зимних игр, атрибутов для них; формировать умение играть вместе; поощрять речевую активность. | 1.Разместить в родительский уголок информацию о зимних видах игр на прогулке. 2.Совместный труд на участке: Наша горка-сама быстрая. |
Декабрь | Город мастеров | 1.Совместная деятельность: Мы мастера (раскрашивание шаблонов игрушек, посуды, элементов одежды). 2.Пальчиковая игра: Строим дом. 3.Строительная игра: Парковка для машин. 4.Совместная трудовая деятельность: Снеговички, Снеговички, К нам на участок забрели. | 1.Побуждать детей заниматься различными видами деятельности дружно, делиться необходимыми атрибутами; развивать творчество; вызывать у детей чувство гордости за результаты своей деятельности. 2.Создать радостное настроение во время совместной игры; развивать воображение и связную речь при проговаривании слов. 3.Закрепить умение играть дружно, делиться игрушками; побуждать детей помогать друг другу во время игрового процесса; формировать умение играть самостоятельно. 4.Развивать трудовые навыки; побуждать детей помогать взрослым и получать удовольствие от совместного труда; учиться любоваться результатами собственной работы и бережно относиться к поделкам своих сверстников. | |
Декабрь | Телевидение | 1.Краткосрочный групповой проект: Играем в театр. -рассказывание сказки: Колобок; -проигрывание эпизодов сказки; -изготовление атрибутов, декораций; -изготовление билетов на спектакль; -инсценировка сказки: Колобок. | 1.Прививать любовь к театрализованной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость детей на состояние других; побуждать к различным способам взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности; формировать умение детей использовать в речи простые и сложные предложения; развивать интерес и желание заниматься совместными видами деятельности. | 1.Предложить родителям участие в создании атрибутов и декораций к сказке. |
Декабрь | Новый год | 1.Интегрированная совместная деятельность: В лесу родилась елочка. -рассматривание картины: Зимний лес; -двигательная импровизация под музыку: Падает снег; -д/и: Угадай, чей подарок; -рисование: Украшение для новогодней елочки; -хоровод, исполнение песен о новом годе. 2.Лепка: Шарики для новогодней елки. 3.Тематическое развлечение: У елочки на день рождения. 4.Лепка: Дед Мороз, Дед Мороз, Он подарки нам принес! 5.Игровая программа: Новый год в кукольном уголке. 6.Музыкальное развлечение: Новогодние приключения Снегурочки. 7.Подвижные игры: -снежинки и ветер; -звери около новогодней елки. | 1.Учить детей различать характерные признаки предметов, различными анализаторами (глаза, руки, нос); развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность. 2.Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим Новым годом; развивать творческое мышление и воображение. 3.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх, театрализованной деятельности. 4.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодними праздниками; развивать мелкую моторику рук. 5.Формировать умение детей самостоятельно воспроизводить игровые действия, обогащать игровой опыт детей; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок; развивать связную речь. 6.Создать эмоционально-положительное настроение от участия в совместной деятельности; поощрять проявление творчества детей; развивать желание участвовать в совместных играх. 7.Развивать двигательную активность детей; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре; вызвать положительные эмоции; развивать творчество и фантазию детей. | 1.Пригласить родителей для установки и украшения елочки в группе. 2.Выставка: Новый год без елки (подели с детьми на новогоднюю тематику). |
Январь | Народные праздники (рождество, колядки, прощание с елочкой) | 1.Совместная игровая деятельность: Праздничные деньки. -беседа о прошедших и идущих праздниках; -прослушивание праздничных песен; -рисование: Конфети. 2.Аппликация: Рождественский сапожок. 3.Развлекательная деятельность: Калядки. 4.Музыкальная игровая программа: Прощание с елочкой. | 1.Обогащать представления детей о зимних праздниках; развивать дружелюбные отношения между детьми, творчество, воображение; формировать познавательную активность; побуждать детей испытывать чувство радости от приятных воспоминаний. 2.Развивать творческое мышление; закрепить знания о празднике рождество; развивать мелкую моторику рук; создавать удовлетворительное состояние от трудового процесса. 3.Создать радостное настроение во время поздравления ребят с соседних групп; упражнять в освоении способов взаимодействия детей друг с другом; развивать связную речь; побуждать использовать в речи сложные предложения. 4.Развивать стремление детей к общению; побуждать к высказыванию мыслей по ходу происходящей деятельности; формировать желание эмоционально откликаться на состояние героев сказки. | 1.Пригласить родителей снять новогодние украшение с елочки и вместе с детьми проводить ее в лес. |
Январь | Какой я? Я и мое тело. | 1.Совместная деятельность: Наши помощники. -беседа о различии мальчиков и девочек; -пальчиковая игра: Знакомство с пальчиками; -рисование: Моя улыбка. 2.Игровая образовательная ситуация: Где были? Что делали? 3.Подвижная игра: Повторяй за мной. 4.Аппликация: Одень Машу на прогулку. 5.Дидактические игры: -угадай настроение; -определи по звуку; -узнай по запаху. 6.Сюжетно-ролевая игра: Больница. | 1.Формировать представления о себе, о своем теле; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе совместной деятельности; развивать стремление детей к общению. 2.Побуждать детей делиться своими мыслями и впечатлениями; развивать связную речь; упражнять в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре. 3.Создать веселое настроение от участия в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества в движениях подвижных игр. 4. Формировать представления о людях, об особенностях их внешнего вида; закреплять у детей желание взаимопомощи; развивать творческое мышление. 5.Развивать фантазию и творчество детей; учиться показывать имитационные движения; формировать умение выражать эмоции. 6.Воспитывать интерес к совместной игре; формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать стремление детей к общению; побуждать к самостоятельному развитию сюжета игры; формировать умение договариваться по ходу игры; поощрять активность и инициативность детей в игровом общении. | 1.Выставка рисунков: Это я. 2.Домашнее задание, сочинения для родителей: Мой удивительный ребенок. 3.Групповая выставка творческих работ семей: Наши удивительные детки. |
Февраль | Семья | 1.Интегрированная совместная деятельность: Моя любимая семья. -рассматривание семейных фотографий; -беседа с детьми: кто на фото, как зовут; чем занимается…? -д/и: Подбери словечко. 2.Образовательная ситуация: Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа. 3.Рисование: Портрет моей семьи. 4.Строительная игра: Гараж для папиной машины. 5.Пальчиковые игры: -ладушки; -котята. 6.Настольный театр: Волк и семеро козлят. | 1.Упражнять в назывании членов своей семьи; формировать представления о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; обогащать представления о роли взрослого и ребенка в семье; воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 2.Поощрять положительные образцы нравственного поведения в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение к взрослым; формировать уважение, доверие и стремление к конструктивному общению. 3.Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; формировать умение видеть эмоциональное состояние, передавать радость. 4.Закреплять навыки конструирования; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом). 5.Создать радостное настроение в процессе игровой деятельности детей; развивать речь при проговаривании слов. 6.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; формировать представления детей о способах взаимодействия со сверстниками в процессе игры; развивать речевую активность. | 1.Оформление выставки семейных рисунков: Мама, папа, я-дружная семья. 2.Консультация для родителей: Как организовать игровой уголок своего ребенка. |
Февраль | Будь здоров | 1.Интегрированная совместная деятельность: В гостях у доктора Пилюлькина. -беседа о здоровье, как необходимо о нем заботиться; -лепка: Заходите в гости к нам, витамины я вам дам; -двигательная разминка: Если хочешь быть здоров. 2.Рисование: В нашем саду растут витамины. 3.Проблемно-игровая ситуация: Кошечка заболела. 4.Экскурсия в кабинет врача: Если ты заболел… 5.Сюжетно-ролевая игра: Открыта больница для птиц и зверей. 6.Музыкальное развлечение: Если хочешь быть здоров… | 1.Побуждать детей к проявлению инициативы в высказываниях каждого ребенка; обогащение словарного запаса. 2.Обогащать представление детей о детском саде и его ближайшем окружении; создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками в процессе творческой деятельности; упражнять в ответах на вопросы; побуждать к высказываниям, состоящим из 2-3 фраз с использованием сложных предложений. 3.Побуждать к эмоциональным проявлениям с использованием речевых средств по отношению к другим людям, объектам природного окружения. 4.Воспитывать уважение к труду врача; развивать у детей наблюдательность; формировать представление о добрых делах; учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу. 5.Упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединяться в совместную игру); создавать удовлетворенное состояние от совместного трудового процесса; развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных играх. 6.Поощрять речевую активность и творчество детей; создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности. | 1.Домашнее задание, подготовка к выставке семейных газет: Я и мое здоровье. 2.Размещение в родительском уголке информации о нетрадиционных способах закаливания организма. 3.Организация совместной прогулки в лес с игровой программой: Мы-вместе. 4.Приглашение родителей на утреннюю зарядку. |
Февраль | Защитники отечества | 1.Совместная деятельность: Я и мой папа. -беседа о папе: как зовут, кем работает, во что любят с папой играть…. -рисование: Папина улыбка. 2.Игра-имитация: Мы с папой очень похожи. 3.Лепка: На выставку с папой сегодня идем, Как хорошо нам с папой вдвоем. 4.Строительная игра: Гараж для дедушкиной машины. 5.Аппликация: Кораблик на волнах (подарок для папы). 6.Сюжетно-ролева игра: Как папа меня обедом кормил. | 1.Воспитать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; формировать представления о взрослых, о семье и родственных отношениях. 2.Упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре (учится слушать друг друга);развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационных играх. 3.Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям; поощрять речевую активность; побуждать к высказываниям из личного опыта. 4.Обогащять представление детей о различных способах взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игры; продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 5.Вызвать у детей желание сделать для любимого папы подарок; тренировать мышление; развивать воображение. 6.Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье; упражнять ребят в различных способах взаимодействия в совместной игре; активизировать словарный запас. | 1.Фото-выставка: Угадай и назови (папа в детстве). 2.Совместное тематическое развлечение: Зарничка. |
Февраль | Мы ученые. Неделя экспериментов. | Проектно-экспериментальная деятельность на неделю: Так много в мире есть чудес-все вызывает интерес. 1.Дидактическая игра: Чудесный мешочек. 2.Беседа: Почему нельзя есть снег. Дидактическая игра: Хорошо-плохо. 3.Игры-эксперименты с водой, изучение физических свойств воды: -удивительные превращения; -тонет, не тонет. 4.Сюжетно-ролева игра: Мы ученые ребята, знаем все и обо всем. | 1.Развивать мышление; побуждать детей высказывать мысли; поощрять речевую активность. 2.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание переживать радость от общения со сверстниками; формировать умение детей выслушивать друг друга и излагать собственные мысли. 3.Развивать мыслительные процессы; активизировать и пополнять словарь; поощрять желание детей проводить эксперименты и делиться впечатлениями о полученных результатах. 4.Создавать радостное настроение в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к природе и неодушевленным предметам; развивать стремление детей к общению. | 1.Размещение информации в родительском уголке по теме: Растим детей любознательными самостоятельными. 2.Приготовить с детьми книжки-малышки об опытах с комнатными растениями. |
Март | О любимых мамах | 1.Совместная интегрированная деятельность: Любимая мама. -беседа: какая у меня мама; -чтение стихотворения о маме; -рассматривание сюжетных картинок: Помогаем маме; -рисование: Букет для мамы. 2.Рисование: Весь мир я маме подарю. 3.Лепка: Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны! 4.Проблемная ситуация: Как мама на меня обиделась. 5.Образовательная ситуация: Чем можно порадовать маму? 6.Аппликация: Букет для мамы. | 1.Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу; развивать речевую активность; побуждать к использованию в речи наиболее распространенных форм речевого этикета; упражнять в использовании в речи сложных предложений. 2.Формировать представления о семье и родственных отношениях; развивать доброе отношение к маме, умение ценить ее заботу. 3.Побуждать детей к участию в диалоге; воспитывать умение выслушивать сверстников не перебивая. 4.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких; развивать желание заботится о маме; побуждать использовать сложные предложения в речи. 5.Развивать мышление; пополнять и активизировать словарный запас; вызвать желание порадовать мамочку. 6.Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее, подарить маме радостное настроение; развивать творчество. | 1.Создание группового фотоальбома: Мамины заботы. 2.Поместить в родительский уголок поздравление для мам, сделанного вместе с детьми. 3.Организация фото-выставки: Угадай, кто моя мама (детские фото мам). |
Март | Весна пришла | 1.Тематическое развлечение: Как курочка удивилась весне. -рассматривание картинок с изображением весеннего пейзажа; -подвижная игра: Вышла курочка хохлатка, с нею желтые ребятки; -танцевальная разминка: Весенняя лужайка. 2.Беседа: Какие краски у весны? 3.Лепка: Божьих коровок Скорее слепите, Деревья наши От тли спасите! 4.Рисование: К нам весна пришла. 5.Игровая образовательная ситуация: Зеленое царство. 6.Дидактические игры: -признаки времени года; -разложи по цветам. | 1.Дать детям представления о времени года весна; формировать умение отмечать характерные признаки этого времени года; развивать цветовое восприятие, желание радоваться природным явлениям весны; упражнять в самостоятельных высказываниях на основе личного опыта ребенка; поощрять активность и инициативность в речевом общении. 2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям; поощрять речевую активность детей; пополнить словарь. 3.Воспитывать любовь к природе; формировать желание помогать насекомым; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние природы; упражнять в ответах на вопросы в ходе продуктивной деятельности. 4.Создавать радостное настроение в процессе рисования; воспитывать бережное отношение к природе и насекомым; побуждать к высказываниям по поводу изображаемого входе изо деятельности. 5.Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивание песен о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в игре. 6.Закреплять доброжелательное отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в общих играх. | 1.Добрый поступок: Уборка участка от хвои и листвы. 2.Совместная прогулка выходного дня на берег реки Бердь. Игровая программа для детей и взрослых: Весна-красна. 3.Выставка детских работ в группе: Весна красавица приди к нам (детские поделки, рисунки, выполненные дома вместе с родителями). |
Март | Наш удивительный огород | Краткосрочный проект: Во саду ли, В огороде. 1.Беседа: Что растет в огороде? 2.Дидактические игры: -что, где растет? -выбери правильно; -домино. 3.Трудовая деятельность: подготовка горшочков с землей и посадка семян. 4.Пальчиковые игры: -овощи; -капуста. 5.Аппликация: Подсолнух-солнечный цветок. 6.Экскурсия по группам детского сада: Огород на окне. | 1.Формировать представления детей о различных способах взаимодействия со взрослыми в общении; эмоционально положительно относиться к мнению других людей; пополнить словарный запас. 2.Закреплять доброжелательные отношения между детьми; развивать интерес и желание участвовать в совместных играх. 3.Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, которые выращивают урожай; побуждать детей помогать взрослым; поощрять их творчество в самостоятельных видах деятельности. 4.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании слов текста; вызывать интерес к коллективным играм; поощрять речевую активность робких и неуверенных в себе детей. 5.Воспитывать бережное отношение к природе; побуждать детей к высказыванию своих мыслей от проделанной работы. 6.Создать радостное настроение от общения со взрослыми и сверстниками; поощрять речевую активность детей; развивать наблюдательность. | 1.Размещение информации в родительский уголок о групповом проекте. 2.Домашнее задание: посадка рассады цветочных культур для клумбы на прогулочном участке. 3.Экскурсия родителей : Огород на окне. 4.Оформление группового фотоальбома: Мы вырастим огород все вместе (с использованием фотографий о семейных делах по выращиванию растений). |
Март | Театр | 1.Театрализованное развлечение: Мы идем в театр. 2.Игра-имитация: Угадай животное. Двигательная импровизация под музыку: -цветок расцвел; -бабочка проснулась. 3.Аппликация: Клоун: грусть-улыбка. 4.Инсценировка сказки: Теремок. 5.Дидактические игры: -измени голос; -узнай по голосу. Психологические этюды: -испуганный зайчонок; -хитрая лиса; -кислая ягодка. | 1.Развивать интерес к театру; воспитывать уважение к деятельности других ребят; развивать умение сопереживать настроению ребят в общих видах деятельности. 2.Формировать умение показывать имитационные движения; упражнять в распозновании показанных движений; создать веселое настроение в процессе совместной игровой деятельности. 3.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок; развивать творчество и воображение. 4.Обогащать игровой опыт детей; побуждать детей к самостоятельному игровому процессу; упражнять в освоении способов взаимодействия между собой. 5.Формировать умение доводить игру до конца; тренировать мышление; развивать воображение; поощрять желание играть вместе и дружно. | 1.Домашнее задание: сделать маски для самостоятельной игры в уголке: Театр. 2.Пригласить родителей к оформлению уголка: Ряжения. Совместное тематическое развлечение: Показ новых моделей. 3.Изготовление элементов декораций для сказки с детьми: Веселая мастерская. |
Апрель | Я и мои друзья | 1.Совместная деятельность: Мой друг. -беседа: кого можно назвать лучшим другом и каким он должен быть; -чтение стихотворений о дружбе А. Барто; -свободное рисование: Мой добрый маленький друг. 2.Аппликация: Улыбка лучшего друга. 3.Музыкально развлечение: В гостях у Чебурашки (слушание песен о дружбе, об игрушках, двигательные импровизации под музыку, музыкальные игры). 4.Образовательная ситуация: Как можно развеселить загрустившего друга? 5.Дидактические игры: -опиши своего лучшего друга; -узнай по голосу; -кого не стало. 6.Сюжетно-ролевая игра: День рождения лучшего друга. | 1.Обогащать представление детей о его ближайшем окружении; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в повседневном общении; развивать дружелюбное отношение детей друг к другу. 2.Обогащать представления детей о разнообразии эмоциональных проявлений; развивать творческое мышление, желание порадовать друга. 3.Развивать интерес к прослушиванию песен; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, героев сказок, животных. 4.Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, к совершению добрых поступков; обогащать и активизировать словарный запас; вызвать желание помочь другу. 5.Формировать умение играть в общие игры дружно; поддерживать стремление к самостоятельности; развивать мышление и речевую активность. 6.Создать атмосферу дружелюбного отношения между детьми в процессе игровой деятельности; поощрять положительное поведение в общении со сверстниками. | 1.Беседа с родителями о том, есть ли друзья у их детей за пределами детского сада. 2.Подготовить сюрприз, сделанный своими руками, с родителями и оформить мини-музей: Этот удивительный мир подарков. 3.Поход с родителями и детьми в лес: Птицы и насекомые-мои друзья. 4.Поместить информацию в родительский уголок: Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. |
Апрель | Водичка, водичка…. | 1.Тематическое развлечение: В гости к фее чистоты. 2.Образовательная ситуация: Откуда появился ручеек? 3.Игры-эксперименты: -физические свойства воды; -тонет, не тонет. 4.Наблюдение за ручейками на территории детского сада, пускание корабликов, устройство платины. 5.Дидактические игры: -купаем куклу Катю; -опасно-не опасно. 6.Сюжетно-ролевая игра: Едем на рыбалку. 7.Разучивание потешки: Водичка, водичка… | 1.Закрепить санитарно-гигиенические навыки детей; упражнять в доброжелательном общении со сверстниками в процессе деятельности. 2.Побуждать детей к самостоятельным высказываниям по поводу наблюдаемых событий, явлений. 3.Упражнять в ответах на вопросы по содержанию деятельности; побуждать к связным высказываниям из 2-3 фраз из личного опыта. 4.Совершенствовать речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками в игровой совместной деятельности; упражнять детей в конструктивных способах решения возможных конфликтов в процессе взаимодействия. 5.Обогащение и активизация словаря: холодная, теплая, горячая, прохладная. 6.Развивать игровой диалог; побуждать детей к речевой активности при обсуждении сюжета игры. 7.Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1.Разместить в уголке для родителей информацию по теме: Вода-вещество самое распространенное и удивительное. 2.Участие родителей в тематическом развлечении: В гости к фее чистоты. 3.Косультация врача педиатра: Нетрадиционные методы оздоровления (лечебные чаи с дегустацией). |
Апрель | В гостях у сказки | 1.Рассказывание сказки: Волк и семеро козлят. 2.Показ сказки на фланелеграфе: Заюшкина избушка. 3.Игры-имитации: -храбрый петушок; -трусливый медведь; -грустный зайка. 4.Пальчиковый театр: Теремок. 5.Дидактическая игра: Доскажи словечко. | 1.Обогащать опыт слушания простых и авторских сказок о знакомых детям животных. 2.Обратить внимание детей на интонационную выразительность рассказчика-взрослого; обогащать личный опыт восприятия и понимания детьми событий и героев сказки. 3.Активизировать желание детей эмоционально откликнуться на воображаемые события сказки, содействуя и сопереживая героям. 4.Воспитать желание участвовать в творческой деятельности; обсуждать произведения, отвечая на вопросы по содержанию. 5.Побуждать к воспроизведению в играх традиционных имен героев сказок (лисичка- сестричка, волчок-серый бочек…). | 1.Создание в группе мини-музея: Герои любимых сказок. Выставка сказок в литературном уголке группы. 2.Подготовка кукольного представления для детей с участием родителей: Кот, петух и лиса. |
Апрель | Мой мир | 1.Общение: Мое имя, моя фамилия. 2.Дидактические игры: -угадай, о ком рассказываю; -чем похожи, чем отличаются; -кого не стало; -опиши, мы отгадаем; -куда спрятался. 3.Чтение В. Маяковского: Что такое хорошо и что такое плохо? 4.Образовательная ситуация: Наши хорошие поступки. 5.Сюжетно-ролевая игра: День рождения куклы Кати. | 1.Формировать представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст); поощрять проявление активности в познании самого себя. 2.Формировать представления о взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида, половых различиях. 3.Воспитывать интерес к положительным действиям и поступкам; побуждать к выделению примеров доброго отношения детей к другим людям. 4.Побуждать детей к выделению действий и поступков, в которых проявляется забота о других-о детях, о животных. 5.Упражнять детей в доброжелательном общении со сверстниками в процессе игровой деятельности; поддерживать жизнерадостное настроение детей, проявления доверия к миру. | 1.Домашнее задание, семейная газета: Мой замечательный ребенок или Мир увлечений моего ребенка. 2.Размещение в родительский уголок рецептов любимых блюд ребенка в семье под рубрикой: Попробуйте, это вкусно! |
Май | Праздник весны | 1.Совместная деятельность: Спасибо деду за победу! -беседа о празднике 9 мая; -рассматривание иллюстраций, посвященных дню победа; -рисование: Праздничный салют. 2.Тематическое развлечение: Пишем письмо дедушке и бабушке. 3.Коллективная аппликация: Поздравляю!!! 4.Образовательная ситуация: Как помочь заболевшему человеку? | 1.Развивать доброжелательное и уважительное отношение к пожилым людям; формировать представления о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях; поощрять речевую активность детей. 2.Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам; развивать эмоциональную отзывчивость; побуждать к использованию в речи простых и сложных предложений; поощрять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми. 3.Создать радостное настроение от изготовления поздравления для ветеранов; упражнять в освоении разных способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; побуждать к проявлениям творчества. 4.Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких; развивать желание детей помогать взрослым; пополнять и активизировать словарь. | 1.Провести беседу с детьми о членах семьи, которые участвовали в войне; рассматривание фотографий из семейного архива. 2.Оформить фотовыставку в группе: День победы. |
Май | Цветущая весна | 1.Интегрированная совместная деятельность: Расскажем кукле Кате о весне. -беседа о признаках весны; -слушание песен о весне; -нарисуем для Кати весеннюю картинку. 2.Психологические этюды: -я цветочек посажу; -цветущая лужайка; -мотыльки на полянке. 3.Образовательная ситуация: Почему на надо срывать цветы и траву? 4.Дидактические игры: -что сначала, что потом; -да-нет; -хорошо-плохо. | 1.Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность; побуждать детей делать шаги в самопознании; развивать желание проявлять заботу о ком то; активизировать словарь. 2.Обогащать представления детей об окружающем его мире; развивать умение переживать радость от общения со своими сверстниками; побуждать детей относиться с любовью к живой природе. 3.Совершенствовать эмоциональный отклик на красоту объектов природы; формировать умение порадоваться за успехи своих друзей; поощрять творческое воображение детей. 4.Развивать желание и интерес к участию в совместных играх; создать радостное настроение в процессе игровой деятельности. | 1.Беседа о безопасном поведении в природе, на берегу реки. 2.Размещение информации в родительский уголок: Как сделать прогулку с ребенком интересной. 3.Совместная игровая программа с использованием русских народных игр. Изготовление атрибутов для подвижных игр. |
Май | Насекомые | 1.Интегрированная совместная деятельность: Прогулка в парк. 2.Аппликация: Лужайка для насекомых. 3.Рисование с использованием нетрадиционной техники 4.Игровая образовательная ситуация: Как муравей путешествовал на листке березы. 5.Дидактические игры: -узнай и назови; -угадай по описанию; -покажи, как. 6.Сюжетно-ролевая игра: В гостях у пчелки. | 1.Обогащать представления детей о мире насекомых; формировать бережное отношение к природе; пополнять и активизировать словарь; создать радостное настроение от совместных видов деятельности. 2.Воспитывать бережное отношение к природе; побуждать детей к высказываниям своих впечатлений о природном мире; поощрять творческую активность детей. 3.Поощрять речевую активность детей при высказывании впечатлений, полученных в процессе творческой деятельности. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на состояние других; формировать умение передавать эмоциональное состояние во время игры; активизировать словарь; совершенствовать навыки диалога. 5.Продолжать знакомить детей со способами взаимодействия друг с другом; вызвать интерес к коллективным играм; закрепить умение помогать друг другу. 6.Создавать веселое настроение от общения со сверстниками во время игровой деятельности; развивать доброжелательное отношение друг к другу; совершенствовать навыки игрового общения со взрослыми и сверстниками. | 1.Родительское собрание: Вот какие мы большие -ознакомление родителей с результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы; -решение педагогических задач; -выступление родителей с опытом семейного воспитания: А как у нас. |
Май | Неделя игры | 1.Совместная деятельность: Мы едем в магазин игрушек. -беседа о любимых игрушках детей; -знакомство с новыми игрушками в наших игровых зонах; -рисование: Любимая игрушка. 2.Игровая образовательная ситуация: Новоселье у куклы Даши. 3.Сюжетно-ролевая игра: День рождения куклы Барби. 4.Имитационная игра: Покажи игрушку. 5.Подвижные игры: -мой веселый звонкий мяч; -мы дружные ребята. 6.Пальчиковые игры: -дружат в нашей группе…; -моя семья. | 1.Познакомиться с любимыми игрушками детей; вызвать у ребят желание делиться своими мыслями о любимых игрушках; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Создать дружелюбную атмосферу между детьми в процессе игры; развивать умение делиться игрушками; развитие игрового диалога, речевого планирования деятельности. 3.Формировать навыки коллективной игры; закреплять умение бережно относиться к игрушкам; поощрять дружелюбное общение между детьми и взрослыми; воспитывать умение играть дружно. 4.Упражнять детей в имитации предметной игрушки; закрепить навыки взаимодействия друг с другом; активизировать словарь. 5.Создавать веселое настроение от совместных игр; поощрять физическую активность детей. 6.Формировать желание детей участвовать в совместной деятельности; поощрять речевую активность детей. | 1.Размещенеи информации в уголок для родителей: Игра: я и мой ребенок. 2.Подготовка памятки для родителей: Играем в подвижные игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая программа социальной реабилитации несовершеннолетних - лето
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦели:Учитывая, что летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционирует в период проведения межведомственной профилактической операции «Подросток». Основной ц...
"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)
С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...
Тематическая программа клуба «За здоровьем в детский сад»
Совместная деятельность педагога-психолога и инструктора по физической культуре. С детьми среднего возраста. Цель программы:Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья....
Тематическая программа по приоритетному направлению «Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»2012г
Тематическая программа по приоритетному направлению«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Пояснительная за...
Тематическая Программа по формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»
Тематическая Программапо формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»...
Тематическая программа "День героев Отечества"
В рамках памятной даты "День Героев Отечества" для ребят прошла тематическая программа.Ребятам рассказали об истории праздника, познакомили с прославленными героями России, великими воинами ...
Тематическая программа "Удивительное рисование"
Кружковая работа...