Тематическая программа по приоритетному направлению «Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»2012г
рабочая программа
Тематическая программа по приоритетному направлению
«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Пояснительная записка
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Тематическая программа
по приоритетному направлению
«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»
Разработала воспитатель
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Абрахимова Роза
Минзакиевна.
Ачинский район
П. Малиновка
2012г
Воспитатель
.Абрахимова Р.М.
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Пояснительная записка
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.
Реализация программы поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, наладить сотрудничество для обеспечения единых подходов в воспитании ребенка. Но так ли легко наладить это взаимодействие с современной семьей, привлечь к участию в мероприятиях?
Взаимодействие воспитателей и родителей главным образом должно быть направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка. Педагоги, со своей стороны, должны планомерно и активно распространять педагогические знания среди родителей, оказывать практическую помощь в воспитании детей и способствовать вовлечению родителей в педагогическую деятельность…
Основная цель программы– помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Педагогическая технология программы осуществляется поэтапно:
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников и его семьи;
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
- систематическая работа с детьми и родителями по социально-личностному развитию;
- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.
В целях социального партнёрства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями, необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» и др.
Основные направления и задачи сотрудничества.
Цель программы: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников – профессионально помочь семье в развитие интересов и потребностей ребенка;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Задачи:
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать;
- распространить педагогические знания среди родителей;
- оказать практическую помощь в воспитании детей;
- способствовать активному участию родителей в жизнедеятельности ребёнка в детском саду;
- привлечь родителей к пропаганде положительного опыта семейного воспитания;
- повысить психолого-педагогические знания родителей;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- создать единую систему работы воспитателей, педагогов и родителей;
- формирование у детей основ личности будущего гражданина;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем;
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям
Основным исполнителем реализации программы является воспитатель группы МКДОУ «Малиновский детский сад» Абрахимова Р.М.
Так же её участниками являются администрация ДОУ и специалисты ДОУ.
Так как ребёнок посещает детский сад 5 лет, то программа рассчитана на пять лет – пять возрастных групп.
Условно в течение пяти лет взаимодействие проходит 3 ступени:
1 ступень - адаптационная «Предлагаем познакомиться»;
2 ступень - « Давайте дружить и помогать друг другу»;
3 ступень - «Детский сад и семья – единое пространство детства».
Содержание программы представлено двумя блоками:
1. «Педагогическое просвещение родителей». Воспитатель группы, педагог-психолог изучают специфику семейного воспитания, уровень педагогической культуры родителей, составляют социально-демографический паспорт семей, анализируют полученные данные, а затем организуют групповые родительские собрания, устные и письменные консультации в родительском уголке, мастер-классы.
2. «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ». Воспитатель группы совместно с музыкальным работником и спорт инструктором организуют и проводят: проекты, практические занятия, работу творческих групп по интересам, конкурсы, совместные развлечения, творческие домашние задания и др.
Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка
- Принцип преемственности, согласованных действий.
- Принцип организующей роли педагога.
- Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Принцип открытости.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.
- Принцип обратной связи.
Этапы (ступени) и способы реализации концептуальных положений
1 ступень - адаптационная «Предлагаем познакомиться».
Задача данной ступени: сформировать такие стереотипы поведения ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.
Когда ребёнок начал посещать детский сад, воспитатели создают благоприятную атмосферу для жизнедеятельности детей, постоянно поддерживают личный контакт с родителями, обмениваются информацией.
Результатом 1 ступени является доверительное отношение родителей к воспитателям группы: родители не скрывают своих волнений по поводу адаптации ребёнка к новым условиям, адекватно реагируют на рекомендации воспитателей группы, прилагают усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Продолжается работа по формированию навыков самостоятельности ребенка в самообслуживании. Для реализации 1 ступени отводится до 3 месяцев.
2 ступень взаимодействия « Давайте дружить и помогать друг другу»
Задача этой ступени: объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы. Опорой во взаимодействии семьи и воспитателя на данном этапе является дифференцированный подход к каждой семье.
В установлении контактов важно исследовать психолого-педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование.
Тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей дает возможность целенаправленно взаимодействовать, выбирать оптимальные варианты сотрудничества.
На первый план содержательной части второй ступени взаимодействия выступает консультационная помощь семье: «Добрые советы воспитателя», «Советы психолога и логопеда», «Школа Айболита» и родительские собрания, которые носят просветительскую направленность. Письменные консультации размещаются в приёмной группы в привлекательно оформленном «Родительском уголке». Их рекомендуется оформлять крупным шрифтом (18), для удобного прочтения родителями и сменять их не реже 1 раза в месяц.
Для родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии предпочтительнее индивидуальные консультации.
Для родителей, озабоченных одной и той же проблемой воспитания малыша эффективнее подгрупповая консультация, которая наряду с советами специалиста, дает возможность поделиться опытом семейного воспитания, подружиться родителям, семьям.
Положительно воспринимаются родителями практические семинары, позволяющие родителям научиться решать самостоятельно проблемные ситуации, возникающие в общении с ребенком, поделиться опытом, научиться практическим умениям и навыкам лепки, конструирования, организации игр, интересных сюрпризов. А это дает возможность в домашней обстановке интересно проводить досуг со своим ребенком, примером тому служит семинар – практикум «День рождения – праздник детства!»
Родительские собрания нужно организовывать в форме «Круглого стола», на котором, во время диалога будет происходить передача опыта от родителя родителям, например, в родительское собрание - «Здоровье дошкольника» включить слайд- презентацию с фотографиями из семейного архива ребёнка, чья семья уделяют значительное внимание занятию ребёнка спортом и ребёнок редко болеет, предоставив возможность рассказать о семейном опыте маму и ответить ей на возникшие вопросы собравшихся родителей группы.
В развитии детско-родительских отношений играет роль и совместное участие детей и взрослых в создании мини-музея в групповой комнате, экспозициями которого являются семейные коллекции; трудовой десант, например «Постройка снежного городка», в котором принимают участие и дети, и взрослые. В детском саду организуются фотовыставки, конкурсы совместного родителей с ребёнком творчества. Родители всегда желанные гости на детских утренниках. Воспитатели мастерят с детьми подарки для родных и близких к праздникам: «День пожилых людей», «День матери», «23 февраля», «8 марта» и проводят беседы с детьми о ценностном отношении к семейной жизни, о роли матери и отца в семье, об уважительных, тёплых отношениях всех членов семьи друг к другу, о мудрости и опыте старшего поколения, о том, что когда дети вырастут, то создадут свою семью.
Совместные спортивные праздники детей и взрослых вызывают азарт, соперничество, радость победы, горечь поражений; пережитые совместно с детьми, вызывают у родителей теплые чувства к ребенку, желание помочь, поддержать.
3 ступень «Детский сад и семья – единое пространство детства»
Эта ступень заключительная, она определяет, сложилось ли родительско - педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребенка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они «введены» во внутрь этого процесса.
Для проведения занятий в кружках, привлекаются бабушки воспитанников детского сада (художественное творчество), мамы и папы воспитанников детского сада рассказывают о своих профессиях, а именно, работу по ознакомлению с профессиями ведёт воспитатель, помогают и продолжают - родители.
НОД или досуг для группы детей, на котором заранее приглашённый, родитель вступает во взаимодействие с детьми, например: «Как служили в армии наши папы», «Как родители учились в школе» или «Культура и традиции народов разных национальностей» и т.п. В данном случае воспитатели продумывают план занятия, вопросы от лица всей группы детей к приглашённому гостю; консультируют детей о правилах культуры встречи и общения с гостем, консультируют приглашённого родителя о том, как интереснее рассказывать дошкольникам о своей работе или национальных обычаях. Основным транслятором новой для детей информации выступает родитель. Такая, непривычная для группы детей, обстановка поможет детям быть более сосредоточенными и лучше усвоить новые знания.
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Именно чувство общности порождает новые формы общения взрослых и детей: по предложению родителей могут родиться новые интересные формы взаимодействия: «Именинная гостиная», в которой день рождения ребенка приходит отмечать вся семья, «Клуб любителей воскресных лыжных прогулок», «Театральная мастерская», где родители готовят детские спектакли и изготавливают костюмы с декорациями и др.
Поле взаимодействия семьи и детского сада постоянно увеличивается за счет вовлечения в это поле окружения музеев, выставочных залов, театра, детской библиотеки, и др
Содержание программы
Задачи | Мероприятия | Примечания |
|
| |
Контроль, анализ и регулирование выполнения программы . | Изучение документации, перспективных и календарных планов работы . Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом определение эффективности работы | |
Методическое обеспечение | Обобщение опыта работы -Участие в конкурсах для педагогов; -Открытые занятия; -Участие в семинарах; -Обобщение опыта работы по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями воспитанников; -Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками. Систематический обзор методической литературы по вопросу социально-личностного развития дошкольников, и по взаимодействию ДОУ и семьи; Проекты: «Моя семья»; «Проект работы с родителями. Проект работы с детьми»; «Каким я хочу видеть своего ребенка» -«Формы работы детского сада с родителями»; -«Взаимодействие дошкольно - образовательного учреждения и семьей»; -«Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи»; | |
|
Конспекты занятий. -«Волшебные и бранные слова»; -«Кто я: мальчик или девочка?»; -«Мои друзья»; -«Учусь сочувствовать»; -«Моя семья»; -«Семья. Родословное древо моей семьи»; -Путешествие в прошлое, в настоящее и будущее»; -«Что такое хорошо и что такое плохо?»; -«Урок вежливости в Школе игрушек»; -Наши игры занятия «Формирующий эксперимент»; -«В гости к Зимушке- зиме»; -«Какие бывают привычки»; -беседа «Что такое семья?»; -«Мы улыбаемся друг другу»; -«Хорошо у нас в саду» Вечера развлечений -«Папа, мама, брат и я – спортивная семья»; -семейный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки»; - Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека «Бабушкин альбом»; - Досуг «Содружество с прорадителями» -« Вечер семейных талантов» | ,
|
|
- анкетирование «Выражение лица» 2) Диагностика: -«Готовим детей к школе. Что это значит?»; -«Советы родителям будущих первоклассников»; -«Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований»; -«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; -«Построим дом счастья»; - «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»;
-«Счастье- это когда тебя понимают»; -«Как провести выходной день с детьми»; -«Как уберечь малыша от плохих слов»; -«Капризы и упрямство»; -«Отец как воспитатель»; -«Играйте вместе с детьми»; -«Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»; -«Коррекционно развивающие методы работы с детьми и родителями»; -«Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей»; - «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»; Цель: познакомить родителей с играми, необходимыми для развития детей раннего возраста; научить играть в них.
Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи. Цель: привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). -выставка «Герб (Флаг, Древо) моей семьи», -выставка поделок из бросового материала «Вместе, своими руками» - выставка «Спички не игрушка» Педагогическое просвещение |
|
правил дорожного движения; правил по пожарной безопасности. - организация конкурсов детских рисунков. -организация и проведение совместных конкурсов. |
Ожидаемые результаты:
Положительные итоги реализации данной программы носили комплексный характер.
Семьи имели возможность получать квалифицированную консультативную помощь педагогов в области дошкольного воспитания и образования. Родители проявляли себя сторонниками создания и поддержания единых требований с дошкольным учреждением к воспитанию и образованию дошкольников.
Положительно эмоционально окрашенное общение воспитателей и родителей в присутствии детей, обеспечивало лёгкое расставание с мамой утром в период адаптации и комфортное пребывание каждого воспитанника в детском саду.
Наблюдалось укрепление родственных отношения внутри семей. Это проявлялось в том, что уже на втором году посещения ребёнком детского сада, в организуемых воспитателями группы мероприятиях участвовали бабушки и дедушки и старшие сёстры с братьями, а в своих творческих рассказах о семье дети упоминали всех её членов.
По итогам анкетирования, бесед и наблюдений, было выявлено постепенное повышение педагогической компетентности родителей и ответственное отношение к воспитанию ребёнку.
По итогам педагогического обследования, у воспитанников сформировались чёткие представления о социальной роли матери, отца; сформировалось стойкое трепетное любящее отношение к своим родителям, братьям и сёстрам к семье в целом. Уровень готовности к школьному обучению воспитанников и успешная адаптация детей в начальной школе свидетельствует о высоких результатах совместной работы педагогов и родителей в течение всего периода пребывания детей в ДОУ.
Дети:
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
-формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
Воспитатели:
Воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому.
Придерживаются психологически-корректного стиля общения, добиваются уважения и доверия детей, стараются быть партнёром по ситуативно-деловому и вне ситуативно-личностному общению. Являются источником интересной информации, заботливыми помощниками и защитниками.
Выступают для ребёнка примером для подражания
Освоение взаимосвязей в социальном мире.
Знакомят детей с нормами поведения в общественных местах, обучают правилам обращения к старшим. Формируют основы соблюдения этикета
Формирование представлений о жизни взрослых.
Рассказывают о различных профессиях, обсуждают особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины.
Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам.
Обеспечивают потребность ребёнка в общении со сверстниками. Побуждают детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формируют положительный образ проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формируют положительный образ группы как носителя моральных норм. Рассказывают родителям о поведении ребёнка в группе. Побуждают старших детей заботиться о младших. Воспитывают терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей.
Выработка навыков общения со сверстниками
Учат детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли и т.д. Приучают использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формируют психологическую устойчивость в случае неуспеха.
Воспитание бережного отношения к природе.
Формируют детскую любознательность к природным проявлениям. Учат понимать причинно-следственные связи и взаимозависимости в природе. Закладывают основы экологической культуры.
Формирование положительного самоощущения.
Развивают чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Воспитание чувства ответственности у детей.
Способствуют развитию у детей чувство ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Родители:
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Стараются всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, дают ребёнку возможность встречаться и общаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.
Поддерживают в семье основы этикета. Учат ребёнка этикету общения с взрослым в непосредственной беседе и по телефону.
Рассказывают о своей работе, об отношениях людей, берут ребёнка с собой в магазин, на почту и т.д.
Разговаривают с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду. Обсуждают с педагогами статус ребёнка в группе, его поведение в коллективе. Порицают любые проявления негативного отношения к человеку с физическими недостатками
Продолжают воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролируют проявления эмоций и поведения
Демонстрируют ребёнку образцы экологически ориентированного поведения
Литература
1.Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» 2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Методический аспект.
3.Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ»
4.Давыдова, О.И., Богословец, Л.Г., Майер, А.А. «Работа с родителями в детском саду»
5.Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.
6.Е.К.Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
7.Л.Ф.Островская. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»
8.Н.Ф.Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (из опыта работы)
В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи,...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Речевое развитие дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей.
Речевая культура, взаимодействие с родителями....
Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"
В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...