Тематическая программа клуба «За здоровьем в детский сад»
проект (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога-психолога и инструктора по физической культуре. С детьми среднего возраста.
Цель программы:
Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО:
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ № __________
«_____»_____________ 20____Г.
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 13
_______________ О.Л. ИСТОМИНА
Тематическая программа
клуба «За здоровьем в детский сад»
(средний дошкольный возраст)
Руководитель клуба:
педагог-психолог Н.В. Грищенко
инструктор по физкультуре А.А. Соболева
г. Зеленогорск
20 ____г.
Тематическая программа работы клуба
«За здоровьем в детский сад».
Руководители клуба:
педагог-психолог - Наталья Владимировна Грищенко
инструктор по физкультуре - Александра Александровна Соболева
Участники клуба: дети среднего дошкольного возраста.
Время действия клуба: с октября по март месяцы. Один раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.
Количество занятий: 27.
Место проведения: спортивный зал.
Цель программы:
Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья.
Задачи:
- укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
- гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
- развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения, формируя позитивные формы общения в семье.
Литература:
1. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева «Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями».
2. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников»
3. Справочник педагога-психолога 02,2011г
4. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики.
Календарно-тематическое планирование
№, тема | Содержание | Источник |
1.«Знакомство» | *Знакомство с правилами, *разучивание разминки и прощания. | №4, занятие 11 |
2. «Овощи, фрукты» | *Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъемов по гимнастической лестнице *Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве *Уточнять обобщающие понятия овощи и фрукты *Расширять словарный запас по данной теме. | № 2, стр. 106 |
3. «На чем можно ездить» | *Закреплять навыки ходьбы по наклонной плоскости *Тренировать в прыжках с небольшой высоты *Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении *Развивать координацию движений и творческое воображение | №2, стр. 95 |
4. Совместное «Учимся слушать друг друга» | *Сплочение группы, *создание положительной эмоциональной обстановки *Развитие невербальных средств общения (мимика, жесты) | №1, стр. 62 |
5. «В гости к солнышку» | *развивать мимику и пантомимику детей, *развивать воображение, фантазию, *учить расслаблению, снятию мышечного напряжения. | №4, занятие 2 |
6. «Осень» | *уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, *развивать пластичность, воображение детей, *учить мышечному расслаблению. | №4 , занятие 1 |
7. «Веселые грибочки» | *Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре *Упражнять в перебрасывании мяча друг другу *Обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными грибами | №2, стр. 84 |
8. Совместное «Давайте жить дружно» | *Сплочение детско-родительского коллектива *формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций *развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях * Развитие творческих способностей, интереса к совместной работе | №1, стр. 68 |
9. «Зима пришла» | *Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2ми руками *Упражнять в умении перепрыгивать подряд через 2-3 предмета *Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве *Расширять знания детей о временах года | №2, стр.92 |
10. «Дружные ребята» | *уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, *развивать выразительность движений, *имитировать характерные движения животных, *учиться расслабляться. | №4, занятие 4 |
11. «Новогодняя елка» | *Учить прокатывать мяч головой *Упражнять в бросании мяча способом «снизу», *Сохранять равновесия в перепрыгивании *Воспитывать выносливость | №2, стр. 53 |
12. Совместное «Путешествие в страну здоровья» | *Развитие сплоченности группы *Развитие умения чувствовать друг друга, понимать настроение друг друга *Формирование бережного отношения к своему здоровью | №1, стр. 78 |
13. «Поход в зимний лес» | *закреплять умение детей владеть приёмами релаксации: расслабление и напряжение мышц в игровых ситуациях; *развивать воображение детей, умение действовать в соответствии с указаниями взрослого и по подражанию; *способствовать формированию правильно осанки и навыков правильного дыхания. | №4, занятие 5 |
14. «Любопытные козлята» | *Учить детей четко и точно выполнять подлезания *Упражнять в ходьбе и беге, в проползании под веревкой | №2, стр. 6 |
15. «Колобок» | *Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край *Упражнять в равновесии и прыжках | №2, стр.9 |
16. «Маленькие мышата» | *Учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой *Упражнять в ходьбе и беге, ползании и прыжках *Развивать внимание, умение слышать команды и выполнять их | №2, стр. 62 |
17. «Домашние птицы» | *Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие, тренировать в подлезании под дуги правым и левым боком *Способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения | №2, стр. 89 |
18. «Насекомые» | *Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель *Способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений | №2, стр. 101 |
19. Совместное «Игра и игрушка в жизни ребёнка» к 23 февраля | * ознакомление родителей с примерами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала *Развитие творчества, самовыражения взрослых и детей *Формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений | №1, стр. 87 |
20. «Весна» | * упражнять детей в лазании по гимнастической стенке произвольным способом *Развивать логическое мышление, внимание *Воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе | №2, стр. 98 |
21. «Природа весной» | *закреплять умение детей владеть приёмами расслабления и напряжения мышц, *развивать воображение, фантазию, мимику и пантомимику детей. | №4, занятие 7 |
22. «Путешествие в стихию воды» | *развивать мимику и пантомимику детей, воображение, эмоции, *закреплять владение приёмами релаксации, *способствовать формированию навыков правильного дыхания. | №4, занятие 8 |
23. Совместное «Я дарю своё тепло» | *Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу. | №1, стр. 101 |
24. «В гостях у ветра» | *развивать мимику и пантомимику детей, воображение, фантазию, *закреплять умение детей владеть приёмами релаксации. | №4, занятие 6 |
25. «Космическое путешествие» | *расширять знания детей о космосе, *развивать выразительность движений, *продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, *развивать фантазию детей. | №4, занятие 3 |
26 . Итоговое «Четыре стихии природы» | *воспитывать у детей дружеские чувства, чуткое отношение друг к другу, учить любить и понимать природу; *способствовать формированию правильной осанки и навыков правильного дыхания, учить снятию зрительного напряжения; *закреплять умение расслабляться, снимать усталость и мышечное напряжение. | №4, занятие 9 |
27. Совместное «Играй всегда, играй везде» | *Снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности *Побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях | №1, стр. 104 |
Список детей средней группы (1 полугодие)
№ | Фамилия, имя ребенка | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 |
Список детей средней группы (2 полугодие)
№ | Фамилия, имя ребенка | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровления "За здоровьем в детский сад"
Оздоровительная программа с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Цель программы: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через прим...
Клуб_За здоровьем в детский сад
Клуб здорового образа жизни для родителей _За здоровьем в детский сад...
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...
Программа спортивного детско-родительского клуба «Капелька здоровья»
Программа разработана для детей 4-5 летСрок реализации 1 год...
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...
Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"
В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....
Рабочая программа клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
laquo;Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»В.А. Сухомлинский...