Тематическая программа клуба «За здоровьем в детский сад»
проект (средняя группа) на тему

Грищенко Наталья Владимировна

Совместная деятельность педагога-психолога и инструктора по физической культуре. С детьми среднего возраста. 

Цель программы:
Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № __________

«_____»_____________ 20____Г.

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 13

_______________ О.Л. ИСТОМИНА

Тематическая программа

клуба «За здоровьем в детский сад»

(средний дошкольный возраст)

Руководитель клуба:D:\КАРТИНКИ\человечки\post-34172-1252495778.jpg

педагог-психолог Н.В. Грищенко

инструктор по физкультуре А.А. Соболева

г. Зеленогорск

20 ____г.

Тематическая программа работы клуба

«За здоровьем в детский сад».

Руководители клуба:

педагог-психолог - Наталья Владимировна Грищенко
инструктор по физкультуре - Александра Александровна Соболева

Участники клуба: дети среднего дошкольного возраста.

Время действия клуба: с октября по март месяцы. Один раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.

Количество занятий: 27.

Место проведения: спортивный зал.

Цель программы:
Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья.

Задачи:

  • укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и   физической работоспособности;
  • гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
  • развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения, формируя позитивные формы общения в семье.

Литература:

1. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева «Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями».

2. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников»

3. Справочник педагога-психолога 02,2011г

4. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики.

Календарно-тематическое планирование

№, тема

Содержание

Источник

1.«Знакомство»

*Знакомство с правилами,

*разучивание разминки и прощания.

№4, занятие 11

2. «Овощи, фрукты»

*Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъемов по гимнастической лестнице

*Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве

*Уточнять обобщающие понятия овощи и фрукты

*Расширять словарный запас по данной теме.

№ 2, стр. 106

3.  «На чем можно ездить»

*Закреплять навыки ходьбы по наклонной плоскости

*Тренировать в прыжках с небольшой высоты

*Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении

*Развивать координацию движений и творческое воображение

№2, стр. 95

4. Совместное «Учимся слушать друг друга»

*Сплочение группы,

*создание положительной эмоциональной обстановки

*Развитие невербальных средств общения (мимика, жесты)

№1, стр. 62

5.  «В гости к солнышку»

*развивать мимику и пантомимику детей,

*развивать воображение, фантазию,

*учить расслаблению, снятию мышечного напряжения.

№4, занятие 2

6. «Осень»

*уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью,

*развивать пластичность, воображение  детей,

*учить мышечному расслаблению.

№4 , занятие 1

7.  «Веселые грибочки»

*Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре

*Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

*Обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными грибами

№2, стр. 84

8. Совместное «Давайте жить дружно»

*Сплочение детско-родительского коллектива

*формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций

*развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях

* Развитие творческих способностей, интереса к совместной работе

№1, стр. 68

9. «Зима пришла»

*Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2ми руками

*Упражнять в умении перепрыгивать подряд через 2-3 предмета

*Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве

*Расширять знания детей о временах года

№2, стр.92

10. «Дружные ребята»

*уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе,

*развивать выразительность движений,

*имитировать характерные движения животных,

*учиться расслабляться.

№4, занятие 4

 11. «Новогодняя елка»

*Учить прокатывать мяч головой

*Упражнять в бросании мяча способом «снизу»,

*Сохранять равновесия в перепрыгивании

*Воспитывать выносливость

№2, стр. 53

12. Совместное «Путешествие в страну здоровья»

*Развитие сплоченности группы

*Развитие умения чувствовать друг друга, понимать настроение друг друга

*Формирование бережного отношения к своему здоровью

№1, стр. 78

13. «Поход в зимний лес»

*закреплять умение детей владеть приёмами релаксации: расслабление и напряжение мышц в игровых ситуациях;

*развивать воображение детей, умение действовать в соответствии с указаниями взрослого и по подражанию;

*способствовать формированию правильно осанки и навыков правильного дыхания.

№4, занятие 5

14. «Любопытные козлята»

*Учить детей четко и точно выполнять подлезания

*Упражнять в ходьбе и беге, в проползании под веревкой

№2, стр. 6

15.  «Колобок»

*Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край

*Упражнять в равновесии и прыжках

№2, стр.9

16. «Маленькие мышата»

*Учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой

*Упражнять в ходьбе и беге, ползании и прыжках

*Развивать внимание, умение слышать команды и выполнять их

№2, стр. 62

17.  «Домашние птицы»

*Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие, тренировать в подлезании под дуги правым и левым боком

*Способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения

№2, стр. 89

18.  «Насекомые»

*Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель

*Способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений

№2, стр. 101

19. Совместное «Игра и игрушка в жизни ребёнка» к 23 февраля

* ознакомление родителей с примерами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала

*Развитие творчества, самовыражения взрослых и детей

*Формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений

№1, стр. 87

20.  «Весна»

* упражнять детей в лазании по гимнастической стенке произвольным способом

*Развивать логическое мышление, внимание

*Воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе

№2, стр. 98

21.  «Природа весной»

*закреплять  умение детей владеть приёмами расслабления и напряжения мышц,

*развивать воображение, фантазию, мимику и пантомимику детей.

№4, занятие 7

22. «Путешествие в стихию воды»

*развивать мимику и пантомимику детей, воображение, эмоции,

*закреплять владение приёмами релаксации,

*способствовать формированию навыков правильного дыхания.

№4, занятие 8

23. Совместное  «Я дарю своё тепло»

*Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

№1, стр. 101

24. «В гостях у ветра»

*развивать мимику и пантомимику детей, воображение, фантазию,

*закреплять умение детей владеть приёмами релаксации.

№4, занятие 6

25.  «Космическое путешествие»

*расширять знания детей о космосе,

*развивать выразительность движений,

*продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения,

*развивать фантазию детей.

№4, занятие 3

26 . Итоговое «Четыре стихии природы»

*воспитывать у детей дружеские чувства, чуткое отношение друг к другу, учить любить и понимать природу;

*способствовать формированию правильной осанки и навыков правильного дыхания, учить снятию зрительного напряжения;

*закреплять умение расслабляться, снимать усталость и мышечное напряжение.

№4, занятие 9

27. Совместное «Играй всегда, играй везде»

*Снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности

*Побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях

№1, стр. 104

Список детей средней группы (1 полугодие)

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Список детей средней группы (2 полугодие)

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления "За здоровьем в детский сад"

Оздоровительная программа  с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Цель программы:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через прим...

Клуб_За здоровьем в детский сад

Клуб здорового образа жизни для родителей _За здоровьем в детский сад...

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...

Программа спортивного детско-родительского клуба «Капелька здоровья»

Программа разработана для детей 4-5 летСрок реализации 1 год...

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...

Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"

В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....

Рабочая программа клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

laquo;Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»В.А. Сухомлинский...