Мозговой штурм "Знатоки математики"
презентация на тему
Данный материал является второй практической частью к педагогическому совету для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm_k_pedsovetu_po_matematike.ppt | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – царица всех наук. Математика – гимнастика ума.
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление математических знаний, умений и навыков педагогов посредством метода мозгового штурма , развитие творческого мышления Первый конкурс «Приветствие» (команды называют своё название, говорят девиз и представляют капитанов) Второй конкурс «Разминка» (вопросы задаются поочереди команде, если ответ неверный, ход переходит к другой команде) Ушей у пяти мышей? Рогов у шести коров? Бабушек у Красной Шапочки? Сколько лепестков у цветика-семицветика? Сколько разбойников было в арабской сказке об Али-Бабе? Сколько ночей подряд Айболит лечил несчастных зверят? Сколько богатырей не уберегло царевну в сказке А.С.Пушкина? Богатырей у дядьки Черномора? Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? Что тяжелее один килограмм железа или один килограмм ваты?
Третий конкурс « Теория ФЭМП» К какой образовательной области относится формирование элементарных математических представлений? Какие разделы входят в содержание формирование элементарных математических представлений? В какой возрастной группе отсутствует один из разделов и как он называется? Методы обучения на НОД по ФЭМП? Речь воспитателя должна быть….? Какой общедидактический принцип лежит в основе методики по ФЭМП?
В какой возрастной группе детей знакомят с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник? Какие два вида наглядного материала используют в детском саду? В какой возрастной группе детям дают представление о четырехугольнике? В какой возрастной группе детям дают представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки? В какой возрастной группе детей знакомят с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой? Наглядный материал должен соответствовать определённым требованиям – каким ? С какой возрастной группы детей учат различать правую и левую руку?
Четвёртый конкурс «Домашнее задание» (назовите пословицы, в которых упоминаются цифры)
Шестой конкурс «Назовите правильно» (к какой возрастной группе относится эта задача и как называется раздел по ФЭМП) Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
Пятый конкурс «Конкурс капитанов» (внимательно прочитайте программные задачи и составьте схему НОД по ФГОС с указанием возрастной группы)
Седьмой конкурс «Задачи-шутки» Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое). Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (По 5км). Если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг). У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Как это сделать? ( Девочка должна взять яблоко вместе с корзиной). 6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на березе яблоки не растут). 7. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни). 8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе? (4)
Педагоги, вы
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
Мастер-класс для педагогов. Интеллектуальная игра "Мозговой штурм"
Интеллектуальная игра "Мозговой штурм"...
Педагогическая игра "Мозговой штурм"
Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...
«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»
ТРИЗ-технология позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...
Как провести мозговой штурм.
Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания. Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....
Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"
Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)...