Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ (социально-коммуникативное развитие) Игра – драматизация сказки «Колобок» Тема: «Как защитить себя в опасных и чрезвычайных ситуациях».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ
(социально-коммуникативное развитие)
Игра – драматизация сказки «Колобок»
Тема: «Как защитить себя в опасных
и чрезвычайных ситуациях».
Подготовили воспитатели:
Мусиец Т.Н.
2023 год
Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Игра – драматизация «Колобок».
Цель: дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь ответить «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Беседы по русской народной сказке «Колобок»;
- Беседы и рассматривание иллюстраций, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»;
- Дидактическая игра «Свои – чужие». (Цель игры - закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях).
Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», шоколадка, зеркальце, машина, иллюстрации.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас играть:
Смотреть, слушать, размышлять.
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Ребята, объясните мне кто такой «СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ»?
- Миша, кого можно назвать своим? (мама, папа, бабушка, брат….)
- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)
- Кто такой чужой? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)
- А есть ли человек не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек)
- Кого можно назвать знакомым? (тех, кого знаешь: воспитатель, соседи, друзья родителей…)
-Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от чужого? (со знакомыми видишься не так часто, как с родственниками, но знаешь, как зовут человека, иногда видишься и общаешься с ним).
Д/И «Знакомый, свой, чужой». ( Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему). (СЕЛИ)
- Я - ваша знакомая и предложила вам играть, вы с удовольствием согласились.
Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? Почему?
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки нету.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Дидактическая игра «Чтобы не было беды»
Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.
Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?
Воспитатель: Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок: Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок: (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал:
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
- В жизни, вам будет встречаться очень много разных людей…
Но твердо запомните: незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ!
- Ребята, я приготовила книжки с хорошо знакомыми вам сказками.
Давайте вспомним названия этих сказок и назовём слишком доверчивых героев, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
«Сказка о глупом мышонке»
-Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком?
(Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)
-Чем всё закончилось для главного героя сказки?
(Мышонок исчез - его съела кошка.)
-Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации?
(Мышонку не надо было капризничать, мама не должна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка).
«Волк и семеро козлят»
-Кем является волк для козлят своим, знакомым или чужим?
-Какое правило нарушили козлята? (поддались на уговоры, открыли дверь)
-Как надо было поступить? (дождаться маму и не открывать дверь)
-А как вы поступили бы в такой ситуации? («Сейчас я позову маму», «Мама в ванной, подождите немножко» (звонят маме, папе, в полицию)).
«Красная шапочка»
- Встреча Красной шапочки и волка. Что неправильно сделала Красная шапочка? (Начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идёт, где живёт её бабушка…) (Бабушка поверила волку и разрешила войти в дом…)
- Ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему- то учит.
Игра-ситуация “Если…”
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и спрашивает: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?», - предлагает КОНФЕТУ, приглашает к себе в гости и т.д. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если молодой человек предложит покататься на машине. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Помогите! Спасите!
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
I I I. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: …
Дети: “Нет!”
Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «ПДД – красный, желтый, зеленый».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...