Календарно - тематическое планирование на лето вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2020g.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
- создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
- осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Задачи по основным направлениям развития:
1.Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4.Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Календарно-тематическое планирование
На летне - оздоровительный период
Июнь | 1/ 01 - 05.06 | Дружат дети всей земли |
2/ 08 - 11.06 | День России | |
3/ 15 - 19.06 | Международный день друзей | |
4/ 22 - 26.06 | День города | |
Июль | 1/ 29.06 - 03.07 | День Нептуна |
2/ 06 - 10.07 | В мире природы «Экологическая тропа» | |
3/ 13 - 17.07 | Неделя юмора и смеха | |
4/ 20 - 31.07 | Неделя юного следопыта | |
Август | 1/ 03.08 - 07.08 | Неделя сказок |
2/ 10 - 14.08 | Неделя хороших манер | |
3/ 17 - 21.08 | Летние виды спорта | |
4 24 - 28.08 | Наши именинники |
Закаливание
- Свободное время ото сна и приёма пищи дети проводят на улице.
- Ежедневная (в зависимости от погоды) утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Воздушные и солнечные ванны.
- Игры типа: «Я на солнышке лежу», «Я загораю».
- Оздоровительный бег ежедневно перед уходом в группу.
- Брызгание теплой, затем прохладной водой (из брызгалок).
- Босохождение по песку, траве.
- Босохождение по мокрому песку, мокрой воде.
- Игры с водой.
- Игровые побудки в постели.
- Сокотерапия.
Ознакомление с окружающим миром
Июнь
Неделя | тема | цель |
1 | Дружат дети всей земли |
|
2 | День России |
|
3 | Международный день друзей |
|
4 | День города |
Рисование «Наша улица» |
Июль
Неделя | Тема | Цель |
1 | День Нептуна |
|
2 | В мире природы «Экологическая тропа» |
|
3 | Неделя юмора и смеха |
|
4 | Неделя юного следопыта. |
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
|
Август
неделя | тема | цель |
1 | Неделя сказок |
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
С/Р игра «Библиотека» |
2 | Неделя хороших манер |
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
3 | Летние виды спорта |
|
4 | Наши именинники |
|
Наблюдения на прогулке
Июнь
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -деревьев и кустарников; -сорной травы; -цветов на клумбе; -бархатцев; -красоты окружающей природы Наблюдения: -за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; -за птицами: воробьями, вороной, синицей; -за комарами и мошками; -затем, кто обитает на дереве. | Наблюдения: -за солнцем; -за вечерним небом; -луной -дождём; -состоянием природы после дождя; -состоянием природы после грозы; -ветром и облаками; -за природой в тёплый вечер. Рассматривание: -тополиного пуха; -песка и почвы. Сравнение песка и почвы. | Испарение воды. Весёлые кораблики. Свойства песка. Свойства солнечных лучей. Что будет если клумбу не пропалывать? |
Июль
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -цветов в цветнике; -деревьев; -внешнего вида птиц; -улитки. Наблюдения: -за растениями; -за поливом цветов; -за различием в поведении птиц; -за ласточками; -за различными живыми существами; За божьей коровкой За муравьями За стрекозой За кузнечиком За дождевым червем За шмелём За бабочкой | Наблюдения: -за погодой; -за движением солнца; -за вечерними облаками; -за цветом неба; -за вечерними тенями. | Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. Движение воздуха. Бумажные кораблики. Весёлые кораблики. |
Август
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: -белого одуванчика; -подорожника; -растущей травы; -семян цветов; -цветов на клумбе. Наблюдения: -за берёзой; -за полётом парашютов; -за дождём и растениями; -за насекомыми: Бабочками Стрекозами Муравьями Шмелём Паучками и паутиной Пчелой - за полётом насекомых; -за поведением птиц. | Наблюдения: -за состоянием погоды; -за погодой и солнцем; -за солнечным зайчиком; -за движением солнца; -за кучевыми и перистыми облаками; -за дождём, лужами; -за радугой; -за ветром; -за небом; -за изменениями в погоде. | Свойства мокрого и сухого песка. Передача солнечного зайчика. Свойства солнечных лучей высушивать предметы. Радуга. Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. |
Труд в природе
Месяц | Труд в природе |
Июнь | Высадка овощей, цветов в огород. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Уборка веранды. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, высадка рассады цветов. |
Июль | Работа в огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
Август | Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе в огороде. Сбор овощей, поспевших семян цветочных растений в огороде и на клумбе. |
Изобразительная деятельность
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Июнь | «Открытка про лето»: Закреплять приёмы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | «Солнышко»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. | «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Июль | «Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | «Огород»: Закреплять: - умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | «Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Август | «Пожарная машина»: Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | «Рамка для фотографии»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | «В сказочном лесу»: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. | «Воздушный змей»: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
Июнь
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка». |
Июль
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». | • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки». |
Август
Дидактические игры | Подвижные игры |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний» (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий». | • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
Июнь | 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2.Выставка детских работ «Красивые цветы». 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом». 4.Конкурс на лучший головной убор. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
Июль | 1.Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 4.Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
Август | 1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2.Фотовыставка «Мама, папа и я». 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
«Красная шапочка» (Ш. Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю. Тувим «Овощи»;
Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л. Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К. Ушинский «Бодливая корова»;
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»;
Л. Берг «Рыбка»;
М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н. Носов «Затейники»;
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок". ...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....